Мастер-класс с педагогами на тему: Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с использованием многофункционального пособия
материал (старшая группа) на тему

Мастер-класс с педагогами

на тему:

 

 

Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с

использованием многофункционального

пособия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klkass_kvest-igra.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского  района Чувашской Республики

Мастер-класс с педагогами

на тему:

Квест-игра «Быть здоровыми хотим» с

использованием многофункционального

пособия

                             Выполнила:

                                                                                  Воспитатель МБДОУ детский сад №1  

                           «Колосок»

                                                                      Долгова Наталия Пантелеймоновна

с. Комсомольское, 2018.

    Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми , продемонстрировать особенности использования квест-игры в работе с педагогами.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с понятием «квест – игра»;
  2. Познакомить педагогов с пособием «Ковер-самолет» и многофункциональным его назначением;
  3. Продемонстрировать различные варианты заданий и игр с данным пособием в процессе использования здоровьесберегающих технологий;
  4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

       Сегодня, уважаемые коллеги, я решила обратиться к новым  технологиям и предложить вам вместе составить себе более четкое представление о них. Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая  начинает активно использоваться педагогами.  

           Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»;  изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).

         Квест –  это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи  на основе компетентного выбора альтернативных  вариантов через реализацию определенного сюжета. Любая педагогическая технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков. Сокол И.Н. рассматривает квест как технологию, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

       Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется  через игровую деятельность и носит поисковый характер; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.

      В квестах есть очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.        

           Итак, уважаемые коллеги, предлагаю Вам поиграть в квест-игру с использованием многофункционального пособия «Ковер-самолет» (вызываются желающие 5-6 человек). Наша квест-игра называется: «Мы за здоровый образ жизни». Мы отправимся с Вами в маленькое путешествие для того, чтобы найти ответ на вопрос  «Что же является одной из главных ценностей в жизни человека». Нам нужно выбрать капитана команды. (Выбирается один из участников). Капитану команды  мы вручим свиток с изображением маршрута и последовательности остановок. На каждой остановке вас будут ждать задания. После каждого выполненного задания вы будете получать элемент пазла, из которых в конце путешествия соберете слово - ответ на наш главный вопрос. Отправимся в путешествие на ковре-самолете (Используется пособие: круг из ткани, разделенный на 19 секторов разных цветов, к краю приделаны ручки, за которые можно ухватиться. Педагоги хватаются за ручки левой рукой.) Полетели (двигаются против часовой стрелки) Капитан команды какая первая остановка (Капитан команды зачитывает 1 остановку)

1 остановка     «Умнички» 

(Капитан достает  из конверта карточки, читает задание  вслух).  Задание «Закончи пословицы»

В здоровом теле -… (здоровый дух)

Солнце, воздух и вода - …(наши лучшие друзья)

Береги платье снову,  а здоровье … (смолоду)

Где здоровье – там и …(красота)

   -  Молодцы! Команда  справилась с заданием и получает часть пазла. Отправляемся дальше! (Идут схватившись за ручки пособия  против часовой стрелки). Капитан команды, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает название 2 остановки)

2 остановка  «Внимательные и ловкие»   (Капитан зачитывает задание).                                 Задание – сыграть в подвижную игру «Меняемся местами». Педагоги встают возле определенного цвета. Дается команда «Меняются местами» и называются определенные цвета. Меняются местами те, чьи цвета были названы.

  -  Молодцы! Команда получает еще одну часть пазла. Полетели дальше! (Идут по кругу) Капитан, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает  название 3 остановки)

3 остановка     «Физкультминутка»                                                                                          

         Задание – разучить физкультминутку  «Карусели» (Педагоги продолжают держаться за ручки пособия и выполняют бег: легкий, ускоренный, легкий, останавливаются).

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом ( темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

-Молодцы! Разучили физкультминутку. Команда получает  часть пазла. Полетели дальше! (Идут по кругу) Капитан, какая следующая остановка (Капитан команды зачитывает  название 4 остановки)

4 остановка     «Самомассаж».

   Задание: «Промассажируй биологически активные точки» (Педагоги выполняют движения по подражанию в соответствии с текстом)

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело

Чтоб не кашлять не чихать, надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

И про ушки не забудем

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                                (несильные нажимы пальцами, с постепенным 

Вниз до мочек добежали.         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…       (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами) 

И про пальцы не забудем

Будем пальчики считать:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Повторим: «Раз, два, три, четыре, пять»

Очень весело играть

- Промассажировали биологически активные точки. Получаете часть пазла. Полетели дальше. (Капитан зачитывает название 5 остановки)

5 остановка     «Дыхательная гимнастика».                                                                 

        Задание - сыграть в игру «Шарик раздулся».                                                                       Набираем воздух носиком – надулся шарик (Делают глубокий вдох носиком - натягивают круг). Выдыхаем «ф-ф-ф»-шарик раздувается (выдыхают - двигаются вперед, к центру, сжимают ткань)  Повторяют несколько раз.

- Выполнили задание, получаете часть пазла. Полетели. Капитан, следующая остановка (Капитан зачитывает название 6 остановки)

6 остановка    «Релаксация».                                                                                                   

Задание  «Распускаются цветочки». Участники переворачивают пособие другой стороной (обратная сторона – однотонный зеленый цвет).Участники выполняют релаксационное упражнение «Цветочки распускаются»

Включается спокойная музыка.

- Как хорошо в лесу! Какой воздух чистый и свежий. Подышим лесным воздухом! Мы цветочки! (Садятся на корточки, опускают голову, руки обхватывают колени. Цветочки распускаются (тихонечко выпрямляются, руки плавно поднимают вверх). Радуются цветочки теплу (улыбаются)

     -Молодцы! Выполнили задание.  Вы получаете последнюю часть пазла. Попрошу Вас, уважаемые коллеги собрать из всех частей слово-ответ на наш главный вопрос: «Что является главной ценностью в жизни человека?» (Собирают слово «здоровье»).  Конечно же здоровье. Здоровье-главное богатство человека. Здоровый и развитый ребенок –это главная ценность общества!

Рефлексия.      Уважаемые коллеги, какие бы Вы могли предложить варианты игр и заданий с данным пособием. (Ответы) Спасибо огромное за Ваши идеи, я обязательно воспользуюсь ими.

  Итог.      Уважаемые коллеги, спасибо огромное за участие, сотрудничество и обмен идеями! Возможно, при использовании в своей практике квест-технологии, вы также воспользуетесь данным пособием и предложенными вариантами игр. Здоровья и успеха Вам и вашим  воспитанникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Мастер - класс для педагогов по теме: "Квест - игра - современные игровые технологии в ДОУ"

Технология квеста разработана профессором Университета Сан - Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.Квест - технология вовлекает каждого ...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Мастер-класс для педагогов    по теме: «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»...

Тема: "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания...

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ КВЕСТ – ИГРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Цель: повышение интереса у родителей к игровой деятельности детей...