Главные вкладки

    Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
    статья (младшая группа) на тему

    Доманова Татьяна Ильинична

    Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx24.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

    Цель: актуализация знаний педагогов о применении метода кейсов в работе с родителями
    Задачи
    1. Расширить знания о методе кейсов и их применении в работе с родителями.
    2. Формировать навыки практической работы над кейсом.
    Участники: педагоги, две группы по 3 человека
    Дидактический материал: карточки, клей, ручки, видеопрезентация по теме.
    Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, портфель 
    Ожидаемые результаты:
    Получат знания:

    • что представляет собой кейс-технология;
    • особенности применения данного метода в работе с родителям;
    • какие задачи решаются при использовании кейс-технологий;
    • разновидности кейс-технологий, соответствующие разным целям обучения;
    • правила и алгоритм разработки кейсов для обучения;

    Выработают умения:

    • анализировать конкретные ситуации (кейсы);
    • применить метод анализа конкретной ситуации в обучении;
    • подбирать варианты кейсов к конкретному учебному курсу.


    Ход мастер-класса:
    (звучит динамичная мелодия, педагог выходит с портфелем в руках, все общение с педагогами идет с помощью компьютерной презентации)
    Добрый день, уважаемые  коллеги!
    Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии, поэтому на смену платью пришел деловой костюм. Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо клатча я держу в руках объемный кейс (стоп музыка). 
    Кстати кейс – это еще и современный метод обучения, который зародился в бизнес-школе США, а позднее стал использоваться и в образовании. Именно о нем  мы сегодня будем  говорить.
    Итак, метод конкретных ситуаций или кейс-стади. Для его понимания   мне помог мой кейс и каждому из вас я приготовила такой же. 
    Кейс-метод - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на  решении конкретных задач-ситуаций (кейсов).
    Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

    Основу кейс-метода составляет сам кейс, т.е. описание конкретной ситуации,  а так же является техническим заданием и источником информации. 

    А вот главное, что должен содержать в себе кейс:
    • Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения;
    • Вспомогательную информацию;
    • Задание;
    Как интеллектуальный продукт кейс имеет свои источники. Тезис о том, что жизнь является источником кейсов вряд ли у кого вызывает сомнение. Наряду с этим, другими источниками является:
    • Художественная и публицистическая литература;
    • Произведения искусства – музыка, изо, кино;
    • Статистические данные;
    • Научные статьи, монографии.
    • Интернет – отличается безграничной масштабностью, гибкостью и оперативностью.

    Дискуссия занимает центральное место в кейс-методе. Ее целесообразно использовать в том случае, когда участники обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Метод моделирования выступает средством представления кейса как модели некоторой реальной ситуации, которая характерна для определенной сферы общества. Чем ближе эта модель к реальной ситуации, тем ценнее кейс.

    Деятельность педагога при использовании кейс-метода включает две фазы. Первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа.

    Вторая фаза включает в себя деятельность педагога в ходе мероприятия с родителями, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой, оценивает вклад родителей в анализ ситуации.

    При открытии дискуссии нужно помнить, что каждое мероприятие имеет свое начало и свой конец. Начало дискуссии - это, возможно, единственный момент, когда ситуация полностью находится в руках педагога. И поэтому этим нужно воспользоваться наилучшим образом. Ведь от того, как начнется обсуждение, большой мерой будет зависеть общий тон, интерес и направленность всех занятий.

    Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения. Еще больше нагрузка на педагога, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса взаимодействия, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, и самое главное.


    Создание кейса, это увлекательный, но трудоемкий процесс. В рамках данного семинара мы не будем останавливаться на этом. Но я подготовила вам информационные карточки, которые находятся на столе,  обратиться к которым вы сможете, когда займетесь разработкой кейсов. А мы пойдем дальше.


    Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить методику работы,  предлагаю рассмотреть ее практически: я в роли педагога, а вам предлагаю роль родителей. 


    Для удобства работы методика представлена в виде таблицы и приведена для вас на слайде. Давайте обратимся к ней.

    В первом столбике указаны фазы работы: до мероприятия, во время мероприятия, после мероприятия. В каждой фазе педагогу и родителям прописано определенное действие. Так до занятия педагог разрабатывает или подбирает кейс. Родители могут получить кейс до мероприятия либо в начале  – это зависит от задачи.


    Во второй фазе педагог организует рабочее пространство. Рассаживает родителей на подгруппы, так чтобы им удобно было общаться, решая кейс. Мы с вами уже так распределились. На мероприятиях с использованием кейс-метода зрителей нет, участвуют все. В сегодняшних условиях берем только две подгруппы, так как мы ограничены во времени. 


    Сейчас приступаем к рассмотрению  второй фазы кейс-метода, она в таблице обозначена желтым цветом.


    Участники в группах выбирают «модератора», координирующего работу, «секретаря» – фиксирующего результаты работы и «шкипера» – представляющего проект на общее обсуждение. Тоже самое,  я предлагаю сделать и вам. Определите, кем вы сегодня будете и прикрепите бейджики, соответствующие вашей  роли.

     
    Прежде чем начать решать кейс, необходимо познакомиться с алгоритмом работы. На слайде  поэтапное решение кейса представлено в виде лестницы. Название этапа обозначено на ступеньке, а содержание раскрыто на желтых карточках. Вам необходимо к каждому этапу подобрать соответствующее содержание. На выполнение этого задания отводится 2 минуты (идет работа в группе, педагог по мере необходимости, подходит к каждой группе).
    Давайте проверим правильность выполнения задания. (педагог озвучивает правильное расположение этапов работы с кейсом с помощью  слайда). 
    Вот перед вами алгоритм работы с кейсом. Деятельность каждого действующего лица осуществляется в рамках реализации каждого из этапов. 
    Подробно с функциями секретаря и модератора можно познакомиться на желтых информационных листах (вынимает из своего портфеля, раздает).
    Остается только уточнить содержание четвертой ступени и последней фазы работы с кейсом, в таблице она обозначена красным цветом. Публичную презентацию принятого решения осуществляет шкипер. Он кратко оглашает содержание и суть проблемы, озвучивает предложенные варианты и представляет альтернативный вариант, обосновывая его значимость (отдает карточки с описанием функций шкиперам). 
    Итак, у вас есть всё необходимое для решения кейса. 
    Получите кейс и приступайте к работе (раздает  пакеты).
    Время работы с кейсом 7 минут (педагог, по мере необходимости, подходит к группам для уточнения или  разъяснения заданий).
    Время истекло. Прошу шкипера первой группы представить итоги работы (защита кейса).


    Теперь свой кейс защищает шкипер второй команды (защита кейса).


    Все это определяет наличие достоинств и недостатков данного метода, на которые я хочу обратить ваше внимание. На лицо преобладание  преимуществ.

     Их много, вы их видите на слайде.


    И к счастью, только один недостаток – это трудоемкость подготовительной работы педагога, так как готовых кейсов по дополнительному образованию не разработано. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации каждого из нас. 



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

    Доклад на тему работы с родителями по вопросам  укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома....

    Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

    Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей.    Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...

    Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»

    Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи...

    Консультация для родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

    Чтобы ребенок был здоров, он должен много и с удовольствием двигаться....

    Статья. Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

    Работа с родителями   по вопросам сохранения и укрепления здоровья  детей дошкольного возраста....

    Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

    Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»...