Главные вкладки

    Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
    материал

    Денисова Ольга Борисовна

    Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей.

        Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях   

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Валеологические сказки

            Ни одна современная технология дошкольного образования не обходится без использования сказочных форм. Не стала исключением и валеология. Так, Е.И. Гуменюк и Н.А. Слисенко выделяют следующие виды валеологических сказок: фольклорные, литературные, сказки современных писателей, валеологические сказки о сказках, а также игры-матрицы и игры-путешествия.

            Игры-матрицы на темы «Дом гномов», «Волшебный лес» и другие способствуют формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомят с лесом и его обитателями. Игры-путешествия на темы «Путешествие принца Кислорода», «Путешествие принцессы Витаминки» и др. помогают изучить строение тела человека. Фольклорные сказки («Кот, петух и лиса», «Вершки и корешки» и др.) и литературные («Айболит», «Мой- додыр», «Федорино горе» и др. К. Чуковского), сказки современных писателей («Петька-микроб» Г. Остера; «Свинья в гостях», «Жадная жаба», «Верное средство» Г. Юдина и др.) обеспечивают закрепление и иллюстрирование основных валеологических блок-тем: питание, ОБЖ, культурно-гигиенические навыки.

            Вот некоторые из тех которые активно используют воспитатели нашего детского сада:

    Волшебная тыква

    (А. Гребёнкина)

            В одном маленьком ветхом домике жил одинокий старик. Главным убранством его комнаты были самые разнообразные тыквы: по углам, словно новогодние игрушки, висели маленькие тыковки, на полках лежали тыквы побольше, а с потолка, как люстра, свисала огромная золотистая тыква.

            Давным-давно этот домик старику, — а в то время еще молодому человеку, — оставила в наследство его бабушка. Она дала ему горсть семян и сказала:

            Посади возле дома тыквы. Только они могут вырасти на такой бесплодной земле, тыквы и прокормят тебя.

            Внук послушался бабушкиного совета. С тех пор прошло много лет. Тыквы росли отлично. Как-то раз большая золотистая тыква раскрылась, и оттуда спустилась девушка в оранжевом платье. Она подала старику сосуд, полный тыквенных семечек, и сказала: «Вырасти из них тыквы и исцеляй ими людей».

            После этих слов девушка исчезла, а старик, послушавшись совета, посадил тыквы и с тех пор стал помогать людям. Так, он предложил тыкву одинокой старушке, у которой болели ноги.Тыква поднимет вас на ноги. В ней есть много цинка, меди и железа. Это прекрасное средство для укрепления организма, — так рассказывал он старушке о полезных свойствах этого овоща.

            Сначала старушка не поверила словам старика, однако через неделю употребления тыквы в пищу она почувствовала себя гораздо лучше и поблагодарила спасителя.

            Однажды зашел старик в дом бедного дровосека, у которого от упавшего дерева загноилась на ноге рана. Старик промыл рану дровосека тыквенным соком и напоследок, дав несколько тыкв, сказал ему: «А эти тыквы ты кушай: в них много цинка, полезного для залечивания ран». Дровосек быстро пошел на поправку и, когда вновь встретился со стариком, в благодарность принес ему вязанку дров и сказал: «Я вам, дедушка, всегда дрова буду носить. Посмотрите, от раны и следа не осталось!».

            На что старик ответил: !Не меня благодари, а волшебную тыкву».

             Когда все поля выгорели от страшной засухи, старик смог сохранить свои тыквы, и они росли как ни в чем не бывало. На следующий год все лето лили дожди, весь урожай на полях замок. И снова старик сберег свой урожай: поднял тыквы на подпорки, чтобы их сушило и продувало ветром. Урожай удался на славу, и всю деревню старик кормил своими тыквами с удивительно волшебными свойствами.

    Вопросы к сказке

    1. Где росли тыквы у старика?

    2. Какие полезные вещества есть в тыкве?

    3. В чем тыква помогла старушке?

    4. Что при помощи тыквы залечил дровосек?

    Игра «Тыква»

            Дети встают в круг. Ведущий встает в центр круга. Все водят вокруг него хоровод и поют: «Ты расти скорее, тыква, вот такой ширины, вот такой высоты, вот такой красоты. Вырасти — подрасти и ... (называется имя ребенка) накорми (вылечи)». Ведущий в центре круга говорит, что он может накормить (вылечить)... (называется имя другого ребенка из круга). Затем в круг встает названный ребенок, и игра продолжается.

     

    Почему у мышонка заболел Живот?

     (Д. Минеева)

            Мышонок Тема прибежал домой, быстро сел за стол и сказал: «Мамочка, добрый день. Я не опоздал, я уже дома и я поздоровался!».

            Да, сынок, но есть одно, о чем ты забыл. Посмотри на свои лапки, — тихо произнесла мама. Тема посмотрел на лапки и увидел, что они очень грязные. Он вспомнил, как строил замок из песка, а потом заселял в него жуков и пауков. Еще Тема вспомнил, что перед самым домом упал в грязную лужу, но нисколько этому не огорчился, потому что там же он смыл песок с лапок и потом сразу же примчался домой.

            Мама, я вымыл лапки в луже! Они были еще грязнее, все в песке! — сказал мышонок.

            Темочка, в луже очень грязная вода. Твои лапки не стали чище, — ответила мама-мышь.

            Тема снова посмотрел на лапки, но не пошел их мыть, потому что был очень голоден, а к тому же принесенные мамой сырные булочки, издавая приятный аромат, так и притягивали к себе.

            Тем временем мама-мышь собралась идти за ягодами на ближайшую полянку: она хотела приготовить земляничный чай, который так любили папа и Тема. Мама еще раз напомнила сыну о том, чтобы он помыл лапки, и ушла.

            Но мышонок продолжал кушать и виновато поглядывал на лапки. Ему стало интересно, почему нельзя садиться за стол с немытыми лапами, и он решил это проверить. Сначала Тема облизал одну лапку, затем вторую...

            Вечером мышонок играл, помогал папе чинить полку, читал книгу, а к ночи стал плохо себя чувствовать — у него заболел живот. Тема подумал: «Не буду никому говорить, вдруг меня завтра не отпустят гулять!»

            Но живот болел все сильнее и сильнее. Тема уже не мог даже ходить, он лег в кроватку и захныкал от боли. Услышав писк, папа прибежал в комнату сына, увидел слезы бледного, больного Темы и спросил его: «Что случилось?»

            Мышонок рассказал папе обо всем, что произошло с ним за обедом. Тогда папа пошел на кухню и взял из аптечки лекарство. Это были таблетки.

            Когда папа пришел в комнату Темы, мама была уже там, и мышонок просил у нее прощения, а та его нежно гладила и укладывала поудобнее в кроватку. Папа дал сыну три таблетки. Они были черного цвета и назывались активированный уголь. Мышонок их проглотил, запивая водой, — таблетки оказались совсем не горькие.

            Мама, а у меня болит живот из-за того, что я облизал грязные лапки? — спросил смущенно Тема.

            Да, сынок, ведь грязные лапки — это всегда опасно для здоровья, — ответила мама.

            А почему? — спросил сын.

    (Почему грязные руки опасны для нашего здоровья? Что произойдет, если мы не будем мыть руки ?)

            Мама объяснила мышонку, что в грязи живут микробы. Они совсем крошечные и их не видно, но они очень опасны. Если микробы попадут в наше тело, мы начинаем болеть.

            Мама, а только живот может заболеть? А голова? — поинтересовался Тема.

            Конечно, ведь микробы могут принести вред нашему ротику, — ответила мама.

            Микробы могут поселиться во рту и испортить наши зубки — и тогда их придется лечить, — продолжил папа и добавил: — А могут испортить и наш язык, и десны, и нёбо — на них могут появиться маленькие ранки.

    (Взрослый называет части тела и органы: рот, живот, зубы, десны, язык, нёбо; дети показывают на себе, где они находятся.)

            Мама, папа, а если микробы уже попали в рот, что нужно сделать? — спросил мышонок и получил следующий ответ от папы:

    Если микробы попали в рот, надо прополоскать его несколько раз!

    Можно и зубки почистить, — добавила мама.

    (Как вы думаете, что надо делать, чтобы микробы не попали в рот?)

            А если этого вовремя не сделать, то микробы попадут в животик и тогда он заболит? — спросил у родителей мышонок.

    (Согласны ли вы с Темой? Почему?)

            Папа и мама закивали головами и заметили, что их сынишка уже пошел на поправку. Они поняли, что в этом помогли таблетки — активированный уголь. Они-то и выгнали всех микробов из животика Темы. А вечером вся семья собралась за столом, чтобы попить ароматного земляничного чая. И Тема еще весь вечер расспрашивал у родителей о микробах и о том, что нужно делать, чтобы из-за них больше не заболеть.

    Как Ваня чистым стал

    (Ю. Кислицына, Н. Шадагинова)

            Жил-был в одном доме мальчик Ваня. Все его называли не Ваней, а грязнулей, потому что он не любил умываться, не чистил зубы, а его грязная одежда была разбросана по всей комнате. В одно прекрасное утро Ваня проснулся и увидел совершенно пустую комнату, лишь в углу одиноко стоял грязный ботинок.

            Что произошло? — испугался Ваня.

            И ботинок рассказал, что ночью вся одежда ушла к другому мальчику — Мише, который любит чистоту. Ване ничего не оставалось, как решить самому стать чистым, чтобы вернуть всю свою одежду, а то даже на улицу погулять выйти не в чем.

            Пошел Ваня в ванную, но, кроме мочалки, ничего там не увидел.

    (Что еще должно быть в ванной комнате?)

            Ваня вспомнил, что когда-то в ванной комнате были душистое мыло, приятно пахнущий шампунь, зубная паста со щеткой, полотенце и пр.

            Мочалка сказала мальчику: «Чтобы вернуть все вещи на место, ты должен ответить на мои вопросы:

    - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два.)

    - Когда необходимо мыть руки? (После прогулки, посещения туалета, перед едой.)

    - Как часто нужно мыть голову и тело? (Два раза в неделю.)

    Ваня ответил на все вопросы, и все вещи вернулись к нему.

            С радостью мальчик стал мыться, чистить зубы. Одежда решила вернуться к Ване при условии, что мальчик будет за ней ухаживать.

    (Как нужно ухаживать за одеждой?)

            Ваня торжественно пообещал мочалке, что он всегда будет чистым, будет ухаживать за собой (чистить зубы, уши, нос, мыть руки, тело) и своей одеждой (стирать ее, чистить щеткой, аккуратно складывать, вешать на плечики). Вот так Ваня из грязнули превратился в чистюлю.

     

    Про Ивана и Бабу Ягу

    (Д. Дербенёва)

            Жили-были Старик со Старухой, и был у них единственный сын Иван. Они так любили его, холили и лелеяли, что лишний раз ручку поднять не давали, все за него делали. А Иван лежал на печи, бока пролеживал. Проснется в обед, а мама ему уже новый горшок каши несет, поест Иван и снова на боковую. К ужину опять проснется, а она ему уже горшок каши подает, поужинает Иван и вновь спать ложится.

            Так и жили они, пока не исполнилось Ивану восемнадцать лет. Тут Старик говорит сыну:

    — Пора тебе, сынок, невесту искать, а то мы со Старухой старые уже стали, не ровен час, помрем, останешься ты совсем один.

            Собрала Старуха сына, благословил его отец, и пошел Иван невесту искать. Начал путь-дорогу Иван с радостью, идет и нарадоваться не может — вокруг красота неземная! Долго ли, коротко ли шел, про то нам неведомо, однако оказался перед ним лес темный, дремучий, ни одного звука не слышно в нем. Подумал Иван, посмотрел по сторонам — нет вокруг никакой дороги, и стал он пробираться сквозь чащобу.

            Трудно шел Иван, медленно, дышал тяжко и думал про себя: «Ох, сейчас бы каши горшок да спать лечь!»

            Вдруг ни с того, ни с сего деревья перед Иваном начали смыкаться и сплетать его руки и ноги. Недолго он сопротивлялся да и сдался: быстро силы кончились, потерял сознание..

            Очнулся Иван, открыл глаза и увидел: находится он в избе деревянной, темной, на печке кот сидит огромный и черный-пречерный, на окошке — сова со сверкающими глазами, котел посредине избушки, а оттуда пар на весь дом. И вдруг слышит голос человеческий:

            - Очнулся, милок! Ну, готовься давай — сейчас в суп ко мне на обед пойдешь! Давно у меня такого сытного обеда не было: пухленький, кругленький, толстенький ты какой! Небось, всю жизнь на печи валялся да щи ел!

            - Бабушка, пощади меня! Я — единственный сын Старика и Старухи, пошел себе невесту искать. А дома я и вправду все на печи лежал, ел да спал, — стал Иван жалостливо просить Бабу Ягу.

            Да, жалко мне что-то тебя стало! Молодой такой, а сил и здоровья совсем нет, все молодцы через мой лес дремучий пробирались живыми и невредимыми, ты один попался! Хорошо, дам я тебе возможность спастись. Будешь у меня жить и помогать мне, а когда наберешься сил и здоровья, отпущу к старикам твоим. Слушай меня внимательно: будешь каждое утро вставать с восходом солнца, водой ледяной из колодца обливаться, по хозяйству мне помогать. Кормить буду по распорядку — три раза в день и только здоровой пищей, а с закатом солнца будешь спать ложиться.

            Спасибо, бабушка! Все буду делать, как ты сказала, только не ешь меня!

            Так и остался Иван у Бабы Яги жить-поживать. Ох, тяжело на первых порах ему было, привык до обеда спать, ничего не делать. Сначала никак не мог привыкнуть рано вставать и ледяной водой обливаться, да и по хозяйству помощником никудышным был. Да только Баба Яга присматривала за ним и заставляла делать то, что определила.

            Постепенно начал Иван замечать, что силы у него прибавляются: вставать рано в радость стало, и вода ледяная уже обжигающей не кажется и бодрит; по хозяйству стал Бабе Яге в два раза больше помогать, а сила не убывает, и дышать стало легче, и бегать начал быстрее!

            Как-то раз сказала ему Баба Яга:

    - Вижу, Иван, набрался ты сил и здоровья! Иди, невесту себе ищи да благословения родительского проси! Только перед тем как уйдешь, ответь мне: лучше ли ты стал себя чувствовать и почему это произошло?

    - Благодарен я тебе, бабушка! Чувствую себя здоровым и полным сил. А причина тому — соблюдение режима дня, закаливание, правильное питание, физические нагрузки! Спасибо тебе!

            Поклонился Иван Бабе Яге в ноги и пошел своей дорогой. А как только из леса вышел, так и встретил судьбу свою — красна девица в поле рожь убирала. Как увидел ее Иван, так влюбился без памяти, руку и сердце предложил!

            Пришли молодые домой, а на пороге их уже Старик со Старухой дожидаются! Так они и стали вместе жить-поживать да добра наживать, и здоровый образ жизни поддерживать!

     

    Принцесса яблонь

    (Н. Аккуратова)

            Жила на свете принцесса Памелла. Она никогда не капризничала, как другие прнцессы, а целыми днями трудилась в яблоневом саду. Прекрасный сад Памеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу слуги за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Каждый раз король недовольно спрашивал свою дочь:

     

            - Разве это королевское дело — за садом ухаживать?

            Ах, папочка, — отвечала родителю принцесса, — я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и садовых вредителей: тли да плодожорки. И чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год.

            Фу! — морщился король. — Почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?

            Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры — огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих сладостей все гости страдали от болей в желудках. Но через день хвори забывались, и король с королевой снова отдавали придворным кондитерам распоряжение готовиться к новому пиру. Король с каждым днем толстел и со временем стал походить на настоящую бочку. По утрам с кровати его поднимали несколько слуг.

            Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых врачей поставил страшный диагноз — ожирение сердца и печени. Лучшие врачи королевства принялись лечить своего господина сильными лекарствами, однако от них у короля появилась чесотка. Тут и у королевы подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех подданных начался сильный авитаминоз, потому что в течение многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.

            Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно взяла все в свои руки. Прежде всего она посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.

            С утра она диктовала повару следующее меню:

            Завтрак — яблочный сок, обед — пюре из свежих яблок и яблочный чай, ужин — печеные яблоки.

            Король с королевой так ослабли, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем старались подражать своему королю. Памелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через некоторое время король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, лучше стали работать сердце и печень. Королева радовалась еще и тому, что она сбросила лишний вес.

            Яблочное меню помогло и министрам: они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.

     

            Все поправились, но продолжали есть яблоки. Памелла научила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда: из кислых яблок делали салаты и варили супы, кисло-сладкие шли на компоты и соки, из сладких готовили желе, пудинги и джемы. Помелла научила поваров даже печь яблочный хлеб.

            В королевском дворце принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок:

            Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайте на лицо. Отваром из яблоневых листьев полощите волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час.

            Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король же с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ:

            Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома.

     

    Мудрая груша

    (Н. Аккуратова)

            Во дворе школы росло одинокое грушевое дерево. После летних каникул груша с нетерпением поджидала детей с урожаем сладких желтых плодов. Скамейка под грушей редко пустовала: по утрам на ней сидели мамы с младенцами, а по вечерам влюбленные парочки, и груша замирала, слушая их нежные признания. В майские деньки, нарядившись в воздушное белое платье, дерево весело встречало пчелок: «Угощайтесь на здоровье пыльцой с моих цветов».

            Однажды груша услышала чьи-то всхлипывания. На скамейке плакала девушка.

            Кто вас обидел? — встревожилась груша.

            Ах, грушенька, дети в школе меня совсем не уважают. Сегодня в классе я сделала замечание одному рыжему вихрастому шалуну, а он в отместку обозвал меня прыщавой.

            Не плачь, милая. Шалуна этого я знаю. Непоседа он, но меня за сочные плоды всегда благодарит и про животных своих любит рассказывать: дома у него кошка, собака и попугай. Как-то я ему ссадину на лбу вылечила: груши мои лучше всякой зеленки ранки заживляют! С тех пор он, пробегая мимо, всегда меня по стволу гладит. Так может делать только человек с добрым сердцем. Он, не подумав, сказал глупость. А кожу привести в порядок совсем нетрудно: сорви мой самый сочный плод, разомни его и приложи к лицу, а через пятнадцать минут смой теплой водой. Несколько раз так сделаешь, и лицо станет чистым, — объяснила груша.

            Успокоившись, молоденькая учительница побежала в класс к ученикам.

            После уроков на скамейку под деревом плюхнулся рыжий мальчик и растерянно сказал:

            - Знаешь, груша, сегодня я обидел нашу учительницу. Думал, что она приведет директора, но она через некоторое время подошла ко мне и... сказала, что была не права, а затем спросила про моих питомцев. Интересно, откуда она про них узнала?

            Груша лишь пожала красивыми ветками и протянула мальчику самый сочный плод.

     

    Сказка о стране Ротландии

    (О. Панфилова)

            Жил-был в одном маленьком сказочном государстве под названием Ротландия веселый трудолюбивый народец — зубики. Они трудились целыми днями: рубили, резали, мололи, терли, растирали. Работа у них была сложная, но ответственная. Зубики очень любили свой груд, но не меньше любили чистоту. Два раза в день они мылись, чистились до блеска, поэтому всегда были красивые и веселые.

            Однажды ранним утром появилась в сказочном государстве прекрасная незнакомка. Она представилась зубикам как принцесса Конфетка и сказала, что она путешественница.

            Зубики были просто очарованы ее красотой, они любовались ею днем и ночью и слушали рассказы о ее путешествиях. Зубики так увлеклись рассказами Конфетки, что забыли о работе и чистоте. Целыми днями они только и делали, что слушали...

            А тем временем не дремал злой колдун Кариес. Вот увидел он, что зубики перестали следить за чистотой, и решил завоевать их государство. Ночью он поразил некоторых жителей Ротландии страшной болезнью. Заболели зубики, ничто им не стало мило, даже рассказы Конфетки перестали их интересовать!

     

            А помочь им могла только добрая волшебница Зубная Щетка! И призвали зубики ее на помощь. Взмолились они перед ней:

            Добрая Зубная Щетка, помоги нам, спаси от злого колдуна, излечи болезнь!

            Пожалела их волшебница и сказала:

            - Помогу я вам, но с условиями, что никогда больше не забудете о чистоте и не будете заслушиваться рассказами Конфетки!

            Для того чтобы победить злого колдуна, дам я вам волшебные вещи: пасту и щетку и научу волшебным движениям. Только с их помощью можно победить колдовские чары и изгнать Кариес из вашего государства.

            Вдруг все потемнело и появился колдун! Он стал нападать на волшебницу. Фея не испугалась его, взмахнула волшебной палочкой, осыпала колдуна волшебным зубным порошком — и Кариес исчез!

            Зубики очень обрадовались, что избавились от колдуна, но им предстояло еще вылечить больных. Зубная Щетка показала всем волшебные движения, как чистить зубы: сначала снаружи, затем изнутри, производя движения сверху вниз.

            Почистились зубики волшебной щеткой с зубной пастой и все выздоровели. И снова жители Ротландии стали веселыми, здоровыми и жизнерадостными и уже не забывали о том, что нужно соблюдать чистоту, чтобы больше не болеть!

     

    Путешествие в страну Умывай-ка

    (Е. Михалицына)

            Жил-был мальчик Вася. Он не любил умываться, чистить зубы, мыться, поэтому всегда ходил неумытым и неопрятным.

            Однажды, посмотрев на себя в зеркало, он увидел только черное пятно. Даже зеркало испугалось отражения мальчика, рассердилось и отправило Васю в тридевятое царство, тридесятое государство, в страну Умывай-ка, где облака из мыльных пузырей, а озера наполнены шампунем.

            В той стране правил король Чистюля, который не любил грязных и неряшливых людей. Как только король увидел Васю, он очень разозлится и велел своим слугам немедленно отвести грязнулю в ванную и как следует вымыть. Но Вася вырвался от них и убежал. Пулей вылетел он из королевского замка и бежал до тех пор, пока не оказался около странного домика, который напоминал мыльницу. Постучал Вася в дверь, чтобы спрятаться за его стенами, но даже и предположить не мог, что в домике живет мудрый и добрый дедушка Мыло. Дедушка Мыло открыл дверь, посмотрел на Васю и сказал ему: «Ну что ж, заходи в дом, раз пришел!»

            Так Вася рассказал хозяину, как попал в страну Умывай-ка. Пожалел дедушка Мыло мальчика и решил ему помочь.

            Если хочешь вернуться домой, то тебе нужно научиться содержать себя в чистоте и опрятности.

            Уж очень хотел Вася вернуться домой и решил послушаться дедушку Мыло. Дедушка собрался, взял с собой Васю, и они пришли к пруду, где жили подружки-веселушки мочалки. Посмотрел Вася на подружек-веселушек и призадумался:

            - А для чего нужны мочалки?

    (Помогите Васе ответить на вопрос.)

            Вася узнал, что мочалки нужны для того, чтобы мыться.

            Но мыться только одной мочалкой бесполезно, нужно еще и мыло, — сказал дедушка мальчику. Зачем? — удивился Вася.

    (Как вы думаете, для чего нам нужно мыло? Почему люди умываются с мылом?)

            Понял Вася, что мыло нужно, чтобы быть чистым, что оно убивает бактерии. Взял он мыло, мочалку, вымылся как следует и стал чистым и красивым мальчиком.

            Но только лишь умываться и мыться мало, нужно еще следить за своими зубами, — сказал дедушка Мыло и повел мальчика к доброй волшебнице Зубной Щетке. Жила она в красивом домике, за высоким забором. Зубная Щетка очень обрадовалась приходу гостей.

    Вася шепотом спросил дедушку Мыло: «А для чего нужна зубная щетка?»

    (Ребята, для чего нужна зубная щетка? Зачем нужно чистить зубы?)

            Так Вася понял, что зубы нужно чистить для того, чтобы они были здоровыми, красивыми, не болели.

            А ты знаешь, как правильно чистить зубы? — спросила мальчика волшебница Зубная Щетка. Вася призадумался и, отрицательно покачав головой, тихо ответил: «Нет».

    (Ребята! Давайте поможем Васе!)

     

            Так мальчик узнал, что зубы нужно чистить и снаружи, и внутри, сверху вниз и снизу вверх, и при этом брать немного зубной пасты. Не стоит забывать чистить зубы два раза в день: утром и вечером.

            После того как Вася уяснил, как правильно чистить зубы, они с дедушкой Мыло отправились обратно.

            По пути мальчик сказал дедушке по секрету, что теперь он больше не будет бояться пользоваться мылом, мочалкой, зубной пастой и щеткой. Но тут у Васи возник вопрос: «А как же называются все эти предметы, которыми необходимо пользоваться каждый день?»

    (Как называются все предметы: мочалка, мыло, зубная щетка и зубная паста?)

            Все эти предметы являются туалетными принадлежностями. Они должны быть у каждого человека. И если с ними дружить, то всегда будешь оставаться чистым и опрятным, — объяснил дедушка Мыло.

            Так за разговорами они не заметили, как пришли к дедушкиному домику, а там их уже ждал король Чистюля. Он не сразу узнал в Васе того неумытого и неопрятного мальчика, но как следует разглядев его, обрадовался, что Вася изменился, и по этому поводу решил устроить праздник в стране Умывай-ка. В конце торжества Вася попросил Чистюлю лишь о том, чтобы как можно скорее оказаться дома. Король на радостях исполнил желание мальчика: подарил ему набор туалетных принадлежностей и отправил домой.

            Оказавшись дома, Вася в первую очередь посмотрел в зеркало и увидел там опрятного, аккуратного, чистого и красивого мальчика. Теперь-то уж он понял, как важно следить за собой!

     

    Где живут витаминки

    (М. Орлова)

            Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым веселым и жизнерадостным из них был Витамин С. Он был румяным, красивым и никакая болезнь была ему не страшна.

            У этого Витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а также в овощах — капусте, луке, томате.

            В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закрутилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром Витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал... Все кругом было незнакомым. Витамин даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики.

    (Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты и овощи в которых живет Витамин С.)

            Так веселый Витамин С нашел свои любимые домики.

    С тех пор все в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и маленьким друзьям быть здоровыми, умными и красивыми.

     

                 Добрые дела маленькой феи

    (Н. Шулепова)

            В далеком-предалеком Ромашковом королевстве жила-была маленькая фея Медунина. Она была очень известной, потому что могла вылечить любого больного. Лечила фея тайными зельями, приготовленными из лекарственных трав. Все лечебные травы Медунина тщательно собирала сама, сушила и складывала в отдельные мешочки.

            Однажды в королевство привезли мальчика Артемку, который простудился, гуляя зимой без шарфа и шапки.

            Медунина достала мешочки с лекарственными растениями: ромашкой, зверобоем и листьями смородины и приготовила волшебное лечебное зелье. Артемка выпил его и выздоровел.

            Перед тем как попрощаться с мальчиком, маленькая фея дала один верный совет: «Всегда, собираясь на прогулку, одевайся по погоде».

            Артемка поблагодарил Медулину и вернулся к себе домой, а маленькая фея осталась в своем Ромашковом королевстве и продолжала лечить больных и помогать им своими советами.

    Вопросы к сказке:

    1. Какие лекарственные растения вы знаете?

    2. Как отличить лекарственные растения от обычных?

    3. Какими свойствами обладают ромашка, зверобой?

    4. Почему Артемка заболел?

    5*. Что нужно делать, чтобы не болеть?

     

    Какой совет дала Медунина мальчику?

    Как вы одеваетесь на прогулку?

     

                    Ночное путешествие 

    (Е. Занозина)

            Девочка Маша лежала в кроватке и слушала сказку, которую ей читала мама. Мама очень переживала за дочку, ведь она была очень слабенькой, часто болела и почти ничего не кушала.

            Маша представила себе все то, о чем рассказывалось в сказке, и вдруг очутилась в незнакомом и интересном месте. Ей сразу же захотелось узнать, где она находится и что это за сказочный мир. Стоило только девочке об этом подумать, как откуда ни возьмись появился один из жителей неведомой страны, подошел к ней и сказал: «Здравствуй, меня зовут Кальций».

            Здравствуйте, меня зовут Маша, — ответила девочка. — А что это за место, куда я попала? — спросила она у нового знакомого.

            Ты очутилась в волшебной стране Минералии. Здесь живут самые разнообразные минеральные элементы. У каждого жителя, как и у меня, есть свои имена. Все вместе мы несем здоровье людям.

            Я никогда о вас не слышала. Как же вы влияете на наше здоровье?

            Я — Кальций, являюсь основным строительным материалом для костей, зубов, ногтей и отвечаю за их здоровье. Для того чтобы меня в организме всегда хватало, надо есть зеленый горошек, морковь, яблоки, вишню, землянику, виноград, творог, сметану, кефир и другие продукты.

            В то время как Кальций все это рассказывал Маше, мимо проходил другой житель Минералии — Йод. Он тоже решил немного рассказать о себе.

            А меня зовут Йод. Я поддерживаю иммунитет, то есть слежу за общим состоянием здоровья людей, уничтожаю вредные микробы, которые могут вызвать самые разные болезни. Я встречаюсь в морской рыбе и морской капусте, репе, дыне, чесноке, моркови, картофеле, луке, щавеле и других продуктах и растениях.

            Большое спасибо, Кальций и Йод, за ваши рассказы. Очень интересно, но мне бы хотелось узнать еще и о других элементах, — сказала девочка двум друзьям.

            Пойдем, я тебя познакомлю с некоторыми из них, — сказал Маше Кальций.

     

            И они тотчас же отправились в гости к Железу. Когда они зашли к нему в дом, то увидели стол, заставленный самыми разнообразными и очень аппетитными кушаньями. Тут были блюда, приготовленные из печени, почек, рядом лежали редиска, щавель, капуста и много-много разных фруктов и ягод.

            Почему вся эта еда стоит на столе? — спросила Маша.

            Это для того, чтобы каждый знал, в каких продуктах содержится железо, — важно ответил хозяин дома. — Ведь я выполняю важную функцию в организме человека — доставляю кислород ко всем органам и способствую созданию клеток крови.

            Так девочка побывала в гостях у разных жителей страны Мине- ралии и узнала очень много интересного о питании людей.

            В конце путешествия Маша сказала:

            Я поняла: чтобы быть здоровой и не болеть, нужно есть разную еду, так как в различных продуктах содержатся множество элементов, необходимых для здоровья людей.

            И тут девочка проснулась. Она открыла глазки и увидела, что лежит в своей кроватке, а мама на кухне готовит вкусный питательный завтрак, который Маша будет есть с большим удовольствием.

     

            Литература:

     

    Л.Н. Вахрушева Познавательные сказки для детей 4-7 лет с. 28    Методическое пособие

     

                  Сфера М.: ТЦ Сфера, 2011.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Зимние прогулки в выходные дни

            Зимние прогулки в выходные дни – это прекрасная возможность более тесно пообщаться с ребёнком после трудовой недели, получить эмоциональную и физическую разгрузку. Чтобы понять, какова роль зимних забав в развитии ребёнка, необходимо обратить внимание на особенности детской физиологии.

            В отличие от взрослого человека, ребёнок дышит более часто и поверхностно. Поверхностное дыхание ухудшает вентиляцию лёгких и вызывает в них застой воздуха. Чтобы избежать этого, ребёнку необходимо часто находиться на открытом воздухе. Поэтому так полезны прогулки, в течение которых двигательной активности детей уделяется достаточно времени.         Также на растущий организм ребёнка благоприятно влияют занятия такими видами спорта, как ходьба, бег, велосипед, а зимой – лыжи, коньки. При занятиях этими видами спорта происходит ритмичное сокращение больших групп мышц, увеличивается расход энергии, кровь быстрее насыщается кислородом. Это, в свою очередь, ускоряет обмен веществ.

            Итак, игровые упражнения, игры на открытом воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для их здоровья. Так, катание на коньках рекомендуется с 5–6 лет, хотя некоторые родители ставят детей на коньки уже в 1,5–2 года. Данный вид зимнего отдыха способствует развитию ловкости, гибкости, чувства равновесия, координации движений, укреплению мышц голеней и бёдер. Можно не заострять внимание на эстетической ценности данного вида спорта, достаточно будет посмотреть на ребёнка через несколько лет после начала занятий.

            Лыжами, в том числе горными, ребёнок также может заниматься с 4–6 лет, хотя во многих горных странах дети встают на лыжи уже в 2–3 года. Ходьба на лыжах способствует развитию скоростно-силовых качеств ребёнка, всех групп мышц, формированию умения координировать движения рук и ног, тренирует выносливость. Но необходимо учитывать, что дети быстро утомляются, выполняя однообразные действия, поэтому на начальном этапе занятий лыжная дистанция не должна быть очень длинной. Конец дистанции желательно как-то обозначить, например, попросить ребёнка дойти до снеговика, до снежной крепости, до дерева и т. д. Затем можно провести соревнование с участием родителей и других детей, организовать эстафету.

             Всем известно, что дети очень любят кататься с горки. Ребёнок может отправиться на горку на лыжах, но поначалу ему может быть страшно спуститься. В этом случае нужно отвлечь ребёнка от самого процесса спуска каким-нибудь дополнительным заданием. Так, ребёнку будет интересно проехать во время спуска с горки через ворота из лыжных палок. Ребёнок может проявить интерес к разнообразным видам движений (ходьба и бег по снеж- ному лабиринту, лазание по снежным валам, спуск с горок и т. д.) благодаря различным снежным постройкам. Например, во время прогулки можно предложить построить снежный домик, и в следующий раз ребёнок охотно побежит по лыжне его проведать.

            С горки можно съезжать не только на лыжах, но и на санках. Делать это дети могут по- разному: сидя на санках верхом, лёжа на животе, лёжа на спине или стоя на коленях. Можно усложнить задание, построив на спуске ворота из снега или прутиков. Раз за разом проезжая через эти ворота, дети будут постепенно учиться управлять санками. Также можно предложить ребёнку на спуске собрать игрушки, расставленные вдоль склона. Группу детей обязательно заинтересуют разнообразные игры-эстафеты с санками, например такие, как гонки на санках. Несколько детей с санками становятся на линию старта, одни садятся на санки, другие должны их везти. Также детей обязательно заинтересует игра «Быстрые санки». Санки ставятся в шеренгу на исходную линию, дети ложатся на живот и по сигналу начинают двигать санки вперёд как можно быстрее, отталкиваясь от снега обеими руками.

            Хорошо развивают чувство равновесия и координацию движений ребёнка упражнения на ледяной дорожке и снежном валу. Можно предложить ребёнку выполнить во время сколь- жения по ледяной дорожке различные задания: проскользить на двух ногах, балансируя при этом руками; присесть на спуске и снова встать; поднять во время скольжения какой-нибудь предмет. При этом взрослый должен обязательно находиться рядом и страховать ребёнка по мере необходимости.



    Предварительный просмотр:

    Выбираем лыжи

            Кто сказал, что лыжи сейчас не нужны? Бег на лыжах учит ребёнка правильно дышать, способствует укреплению сердечнососудистой системы, развитию вестибулярного аппарата. Ходьба на лыжах закаляет больше, чем любой другой вид спорта. К тому же малышам обязательно понравится быстро скользить по снегу.

            Подобрать этот спортивный атрибут – дело не из лёгких. Необходимо учитывать и рост, и вес, и возраст ребёнка, и его интересы. В 3–4 года, когда речь ни о каком профессиональном спорте ещё не идёт, ребёнку подойдут короткие детские лыжи, в длину чуть меньше роста ребёнка (800–900 мм). В качестве самых первых лыж подойдут и лыжи длиной 360–450 мм и шириной 75–80 мм и с притуплённым концом (по типу модели «Гном»).

             Сначала детям желательно научиться передвигаться на детских лыжах, сделанных из дерева или дерева и пластика, и только потом переходить на беговые. Очень важно выбрать лыжи и палки по росту.

             При выборе лыж ребёнок должен поднять руку и попробовать достать до носка лыж. Если достал, такие будут в самый раз. Палки, поставленные на землю, должны доставать ребёнку до плеча. Необходимо помнить о том, что ходить на слишком длинных или слишком коротких лыжах с палками неподходящей длины очень тяжело.

            Специалисты не советуют сразу вручать малышу лыжные палки: учиться держать равновесие лучше сначала без них. Главное в палке – это форма наконечника, благодаря кото- рому осуществляется опора. Для детей делают наконечники в виде звёздочки или кольца. Они не дают палкам глубоко проваливаться в снег. Петли на палках также нужны, ведь без них трудно сильно оттолкнуться или можно даже не удержать палку в руке и потерять её при спуске с горы. Еще один немаловажный элемент лыжного набора – крепления лыж. Пока ребёнок маленький, специальную обувь для катания на лыжах покупать не стоит, поэтому крепления обязательны.

            Крепления могут быть «жёсткие» (для лыжных ботинок) и «мягкие» (для валенок или сапожек). Лучше всего для малышей подойдут самые простые крепления – ремни для носка и пятки, которые не позволят лыжам сваливаться. Лучше, если пяточный ремень будет из полоски резины. С такими креплениями ребёнку будет легко надеть лыжи самостоятельно.

            Как только юный лыжник достигнет возраста 5–6 лет и освоит лыжи типа «Гном», можно будет подобрать ему более длинные лыжи. Теперь они должны быть примерно на 15 см больше роста ребёнка. Для увеличения скорости скольжения ширина пластиковых лыж должна быть уменьшена до 46–48 мм.

             Достигнув возраста семи лет, дети предпочитают выбирать себе лыжи уже не только по внешнему виду, но и по сфере использования. Кто-то любит коньковый ход (без палок), кто-то предпочитает классику, а кому-то нравится и то и другое.

            Удобство мягких и полужёстких лыжных креплений заключается в том, что родители могут установить их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из спортивных магазинов. А вот для установки жёстких креплений потребуется профессионал. Их неправильная установка может привести к падениям и травмам.

             Из всех материалов лучше выбирать всё-таки пластик: качество пластиковых лыж действительно очень высокое, и, кроме того, на пластике все дефекты сразу заметны невооружённым глазом. А сколько счастья будет у вашего «лыжника» от лёгкого скольжения пластиковых лыж. Помимо этого, на деревянных или полуметаллических моделях насечки не так эффективны при нежелательном откате, чем на пластиковых.



    Предварительный просмотр:

    Рекомендованные комплексы утренней гимнастики

     для проведения зарядки дома

    на апрель


    Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет.  Вот мы какие!

    I. Корригирующая ходьба в колонне по кругу под стихотворение «Вот какие мы большие!»:
    «Вот какие мы большие! Вот такущие!»
    (ходьба на носках, руки вверх) 

    «Вот какие мы большие и сильнющие!»
    (ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки) 

    «Широко шагают ноги по большущей по дороге!» 
    (ходьба широким шагом) 

    «Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!»
    (ходьба маленькими шажками) 

    «Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!»
    (ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны)

    II. Обычный бег. Упражнение на дыхание.
    III. Общеразвивающие упражнения:
    1. «Дорастем до папы!»
    Выше руки поднимаем,
    Мы до папы дорастаем!

    Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п. 
    (повторить 4-6 раз) 

    2. «Вытираем пыль!»
    Будем маме помогать,
    Пыль мы сможем вытирать! 

    И.п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.
    Повороты влево-вправо. 
    (4 раза в каждую сторону) 

    3. «Собираем игрушки!»
    Мы в игрушки поиграли,
    Тут же за собой убрали! 

    И.п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе.
    Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п. 
    (повторить 4-6 раз) 

    4. «Отдыхаем!»
    Мы немножко отдохнем
    Помогать опять пойдем! 

    И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
    Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть. 
    (3 раза по 8-10 секунд) 

    5. «Попрыгаем - похлопаем!»
    Поработали на славу, и на славу отдохнем,
    Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше - ты и я! 

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
    Прыжки на двух ногах, хлопая в ладоши над головой. 
    (3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой)

    . Ходьба. 


    V. Упражнение на дыхание:
    «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!» 



                     

    Комплекс утренней гимнастики для детей 4 -5 лет.

    1. Я Топтышка, я Топчумба 
      (Ходьба на месте высоко поднимая колени)
      Я зарямбе научумба. 
      Нам бы томба захотемба 
      И немномба попотемба. 

      2. Я Топтышка, я Топчумба, 
      И.П. – ноги на ширине плеч)
      Потягумба научумба. 
      (Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны) 
      Потягумба раз и два, 
      (в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
      Потягумба раз и два. 

      3. Я Топтышка, я Топчумба, 
      (И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)
      Пальцами я шевелюмба. 
      (пальцы в кулаках)
      Шевелюмба раз и два, 
      (Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая) 
      Шевелюмба раз и два. 
      (и разжимая пальцы)

      4. Я Топтышка, я Топчумба, 
      (И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)

      Я руками покручумба. 
      (пальцы в кулаках)
      Покручумба я вперед, 
      (Круговые движения вперед и назад)
      покручумба я назад. 

      5. Я Топтышка, я Топчумба, 
      (И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
      Туловищем я кручумба. 
      (Повороты туловища вправо и влево)
      Я кручумба раз и два, 
      Я кручумба раз и два. 

      6. Я Топтышка, я Топчумба, 
      (И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
      Приседамба научумба, 
      (Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)
      Наклонимба научумба. 
      (опустить руки, касаясь пальцами носков ног)

      Приседамба раз и два, 
      Наклонимба раз и два. 


      7. Я Топтышка, я Топчумба, 
      Я прыгумба научумба. 
      Я прыгумба раз и два, 
      Я прыгумба раз и два. 
      (И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)

      8. Я Топтышка, я Топчумба, 
      Отдохнуть я захочумба. 
      Отдыхаю раз и два, 
      Отдыхаю раз и два. 
      (И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)

      9. Я Топтышка, я Топчумба, 
      Поигрумба научумба. 
      (Предлагается любая подвижная игра по желанию детей) 

    Комплекс утренней гимнастики для детей 5 -6 лет.

    1. Приходи на стадион 
    (Ходьба с высоким подниманием колен)
    Сделаем зарядку. 
    Будешь ты как чемпион 
    Будет всё в порядке. 

    2. Как боксёр боксируй ловко 
    (И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
    Резкие движения.
    Вот и будет тренировка, 
    Будет уважение. 

    3. Кролем плаваем в бассейне 
    (И.П. – ноги на ширине плеч)
    Быстро и умело. 
    (Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
    Как пловцы гребём руками 
    (вперёд и назад)
    Вот такое дело. 

    4. Как пружинки целый день 
    (И.П. – ноги шире плеч)
    Наклоняться нам не лень. 
    (Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
    Гнёмся, гнёмся – не устали, 
    Наклонились мы и встали. 

    5. Штангист поднимает тяжелую штангу 
    (И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
    И делает он приседания. 
    (Приседания с прямой спиной)
    И будет он сильным, и будет он первым, 
    Лишь только приложит старание. 

    6. На гимнастку посмотри 
    (И.П. – ноги вместе, руки в стороны)

    Как без косточек внутри. 
    На одной ноге стоит, 
    И как ласточка летит. 
    (Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)

    7. Будем мы внимательны, 
    Будем замечательны. 
    Будем, будем мы стараться 
    И не будем ошибаться. 
    (И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 
    1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс, 
    3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо. 
    5 – правую вверх, 6 – левую вверх. 
    7-8 – два хлопка над головой. 
    9-14 – в той же последовательности вниз. 
    15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)


    8. Лыжник, лыжник покажи 
    (И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)
    Нам крутые виражи. 
    Чтоб соседа обойти, 
    (В прыжке смена ног и рук)
    Первым к финишу прийти. 

    9. Здоровье в порядке – 
    Спасибо зарядке! 
    (И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)

    Комплекс утренней гимнастики для детей 6 -7 лет.

    Комплекс № 28

    1 Ходьба и бег по комнате.

    Упражнения с мячом большого диаметра

    2 И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.1 - согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

    4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, Подталкивая его правой рукой, взять в обе руки;

    4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

    5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

    6. Игра «Мой веселый звонкий мяч».

    7. Ходьба по комнате. 

    Комплекс № 29

    1. Ходьба и бег вокруг кубиков разложенных по комнате.

    Упражнения с кубиком

    2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - 2 поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

    3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - присесть, положить кубик на пол; 2 — встать, убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 2— вернуться в исходное положение; 3— поворот вправо (влево), взять кубик; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    5. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой рукой (4-6 раз).

    6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

    7. Ходьба по комнате между кубиков, на сигнал родителя «кубик подними» в движении поднять кубик положить в коробочку.

     

     



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителе инструктора по физической культуре

    Досуг с ребёнком на природе.

    Я нашёл себе любимое дело:

    Искать и открывать в природе

    Прекрасные стороны души человеческой.

    М. Пришвин.

                    

            Досуг ребёнка, каким содержанием   мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребёнок уже самостоятельно будет заполнять своё свободное время, опираясь на имеющий опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимают попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать своё свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства.

    Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка.

    С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу, и очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т. д. Да дети - неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов.

    Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно   на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведённой прогулке.

    Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить раннее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

    Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку.

    Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые раннее учили с ребёнком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

    Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребёнком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания.

    Важно чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребёнка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать на высоком тёмном небе с огромным количеством звёзд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребёнок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

    Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребёнку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.

    А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своём репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

    С ребёнком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребёнка знания, например, «Найди дерево по описанию», « С какого дерева лист», « Что где растёт» и т.д.

    Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

    И невдомёк иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумёртвый пейзаж.

    Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется ещё одно особое чувство - чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать её и заботиться о ней.

    Природа Вас ждёт, она Вам рада!



    Предварительный просмотр:

    1. Консультация для родителей инструктора по физической культуре
    2. Лишние килограммы у детей

    Проблема избыточного веса в настоящее время очень актуальна. Это  обусловлено, с одной стороны, постоянным увеличением  числа детей с этой патологией, а с другой - недостаточно серьезным отношением взрослых к избыточной массе  тела ребенка по отношению к его возрасту и росту. Родители многих  тучных  детей вовсе не испытывают огорчения по поводу  неумеренного аппетита и чрезмерной упитанности своего чада.

    А ведь избыточный вес является  главным признаком ожирения ,а оно ,в свою очередь ,- серьезным заболеванием ,в основе которого лежит нарушение обмена  веществ, сопровождающееся избыточным  накоплением  жира в организме.

    Ожирением  болеют  все  дети любого  возраста,  но пик заболеваемости приходится на 1-й  год жизни ,5-6 лет и подростковый возраст. Ожирение -это превышение  массы  тела больше ,чем на 10% от возрастной нормы .Основными причинами его являются :

    -элементарный фактор: избыточное питание матери в течение последней трети беременности; нерациональное  искусственное вскармливание ,ведущее к перекорму ;питание, не сбалансированное по количеству белков ,жиров и углеводов;

    - конституциональное - экзогенная; связанная с обменом в   жировых клетках в условиях, благоприятствующих  отложению жира: неправильное питание, недостаточная двигательная  активность и др.;

    -эндокринная и неврологическая патология, наследственные синдромы с ожирением.

    Однако главная причина избыточного веса у детей - перекармливание ребенка в первый год жизни.

    Наличие лишнего веса можно определить несколькими способами:

    -при помощи специально разработанных   таблиц, в которых зафиксированы  нормы массы и роста тела для различного возраста;

    -при помощи расчета  избытка веса к "нормативной" массе тела. 

    Различают 4 степени ожирения .1 ст.- когда избыток массы тела составляет 15-20%  ,  2 ст.- 25-50%  ,  3 ст.  -50-100% ,4 ст.-  более 100%.

    В клинике заболевания  у детей различного возраста имеют место неустойчивость эмоционального тонуса, беспокойство или вялость, адинамия. 

    Старшие дети жалуются на отдышку, быструю утомляемость, головные боли. Такие дети склонны к частым заболеваниям.

    Основной этап лечения - диетическое питание в сочетании с повышением двигательной активности.

    Лекарственные средства для лечения детей не применяются (лишь только при вторичном ожирении для лечения основного заболевания).

    Диета зависит от возраста ребенка. Если он находится на грудном вскармливании ,необходимо уменьшить количество кормлений (раньше переводить на пятиразовое питание, отказ  от  ночного кормления),чтобы сократить суточный объем пищи. В рационе ограничивают крупы, основной прикорм -   блюда из овощей.

    Детям постарше снижают калорийность пищи за счет ограничения углеводов и в меньшей степени -   жиров.

    Усиление двигательной активности ребенка - обязательное условие для снижения массы тела ребенка. Большое значение имеет физкультура, активация двигательного режима, водные процедуры. Обязательны утренняя зарядка и  вечерние    прогулки   либо пробежки. Применяются массаж,  гимнастика, солевые ванны.

    Рекомендуемый комплекс утренней зарядки


    После  4-х лет дети хорошо усваивают предлагаемые им и физические упражнения. Если родители вместе с детьми будут заниматься утренней зарядкой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

    Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо сделать от 3-х до 6-ти раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и умыться.

    Делая зарядку, держаться прямо, голову не опускать, дышать свободно.

    Потягивания с обручем. Взять обруч, встать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки с обручем опущены. Медленно поднять обруч  над головой  и сильно потянуться. Потягиваясь, сделать глубокий вдох. Опуская обруч, сделать выдох.

    Достань до пола. Встать прямо, ноги расставить на ширину плеч. Медленно наклониться, не сгибая колени, и достать пальцами до пола. Сгибаясь делать выдох, выпрямляясь - вдох.

    Конькобежец. Широко расставить ноги, руки заложить за спину , сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя корпус в сторону согнутой ноги, как это делают конькобежцы. Выпрямляясь,  делать вдох, наклоняясь - выдох.

    Рыбка. Расстелить  коврик. Лечь на грудь, руки вытянуть вдоль туловища, пальцы сжать  в кулаки. Прогнуть спину, руки отвести назад  с разжатыми пальцами (вдох). Затем расслабить мускулатуру, свободно лечь на коврик, сделать выдох.

    Наклоны в стороны. Взять обруч. Встать прямо, ноги - на ширине плеч, согнуть руки, заложив обруч за спину. Сделать наклон вправо, затем - влево. Обруч при этом должен быть плотно прижат к спине.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей инструктора по физической культуре

    ИГРОВОЙ  ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

    Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки

    Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо, лопатки сближает. При необходимости родители оказывают помощь. Необходимо подготовить коврик, гимнастическую палку (длина 25-30см, диаметр 2,5см), мяч средней или большой величины.

    Гимнастика после сна (продолжительность комплекса 15-20мин).

    Кто спит в постели сладко?

    Давно пора вставать.

    Спеши же на зарядку

    Тебя не будем ждать!

    Носом глубоко дыши,

    Спинку ровненько держи!

    1. Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз, темп медленный).
    2. Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).
    3. И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
    4. И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
    5. И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
    6. И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на предплечья-вдох; 2-и.п.-выдох. (4 раза, темп медленный).
    7. Игра «Горячий мяч»

    Семья располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра продолжается 2мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.

    1. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).

    Следующий комплекс упражнений также рекомендуется выполнять под контролем родителей. В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать.

    1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе (30сек).
    2. И.П.: стоя на коленях, руки опущены. 1-сесть на пятки, наклон вперёд, руки вперёд, потянуться; 2-3-держать; 4-и.п. (4 раза, темп медленный).
    3. И.П.: лёжа на животе, руки за голову. 1-прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
    4. И.П.: лёжа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1-ноги согнуть в коленях; 2- выпрямить вперёд; 3-согнуть в коленях; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
    5. И.П.: лёжа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох (4 раза, темп медленный).
    6. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек, расслабиться (4 раза, темп медленный).

    Вот проснулся глазик, а за ним другой

    Будем просыпаться всей семьёй.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся        (Всем встать в круг, взяться за руки)

                                                                                                                             

    Солнце встало за окошком

    Потяни к нему ладошки,        (Потянуться руками наверх)

                                       

    Руки выше поднимаем,

    А потом их опускаем              (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз)

    Чтоб была красивой спинка,

    Надо сделать нам разминку,

    Руки в стороны, по швам

    И согнулись пополам              (Наклониться вниз, достать руками до пола)

    Друг на друга поглядим

    И всё снова повторим.             (Повторить 5 раз)

     

    Тик-так, тик-так-

    Ходят часики вот так!             (Наклоны вправо- влево)

    На одной ноге, как цапля,

    Постоим сейчас, ребята.

    Надо ножку поменять

    И на другой теперь стоять     (Стоять на правой, левой ноге под счет от    1до 5)                                                                                                                  

    Будем вместе приседать –

    1, 2, 3, 4, 5.                               (Приседать, вытягивая руки вперед)

    Колобок, колобок

    У него румяный бок                (Присесть, обхватить колени руками, повтор. 3 раза)

    По тропинке, по дорожке

    Будут прыгать наши ножки    (Прыжки на 2 ногах)

    А теперь давайте вместе

    Мы устроим бег на месте.

    Раз, два, три, начинай,

    От меня не отставай!                (Бег на месте)

    Вдох и выдох, наклонились

    Всем спасибо, потрудились     (Дозировка 3 раза)

    ДОМАШНИЙ СТАДИОН

       Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в ДОУ, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спорт.магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.     

    БОЛЬШОЙ КУБ  (со сторонами 40/ 40см, высота 20-30см) используется ребёнком для влезания, спрыгивания.

    БОЛЬШОЙ МЯЧ В СЕТКЕ  подвешивается на шнуре в дверном проёме. Малыш отталкивается, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достаёт до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребёнка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8см.

    НАДУВНОЕ БРЕВНО  (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.

    ДОСКА  (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.

    МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:

    • мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше)
    • обручи разных диаметров (15-20см, 50-60см)
    • палки разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см)
    • скакалки
    • мешочки для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося их на голове (большие 12/16см, масса 400г).

    ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА  (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг - для прыжков, пролезания.

    ЛЕСЕНКА- СТРЕМЯНКА  (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).

    ЛЕСЕНКА ДЛЯ ПЕРЕШАГИВАНИЯ   (из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже).

       Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

      Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

       В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!

      С самого начала у ребёнка не должно быть отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

            В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

    Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

    Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

    Доклад на тему работы с родителями по вопросам  укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома....

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста - статья...

    Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

    Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

    Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»

    Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи...

    «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»

    laquo;Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»...