Тема: "Квест-игра как одна из эффективных форм в работе учителя-логопеда"
презентация

Грачёва Елена Игоревна

Презентационный материал "Квест-игра как одна из эффективных форм в работе учителя-логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_v_mo_itog.pptx907.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Квест-игра как одна из эффективных форм в работе учителя - логопеда» Методическое объединение учителей – логопедов Дзержинского района г. Ярославля. Подготовила: учитель – логопед Грачева Елена Игоревна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61»

Слайд 2

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). Квест - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. (Быховский Я.С.)

Слайд 4

Квесты - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.

Слайд 5

Эффективность такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест – игра - одна из интересных форм работы, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Это является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 6

Главное преимущество использования квест-игры в том, что такая форма организации образовательной деятельности способствует активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников. С помощью квест-игры можно решить целый ряд образовательных задач : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Слайд 7

По структуре образовательные квесты классифицируются на: последовательные квесты , в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую, участники получают подсказку для прохождения следующего этапа; квесты-проекты , позволяющие организовать исследовательскую деятельность воспитанников в игровой форме; квесты - бродилки , где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.

Слайд 8

При проведении квест-игры необходимо соблюдать следующие психолого-педагогические условия: - Учет интересов и жизненного опыта детей при выборе содержания игры. - Создание положительной мотивации к деятельности для того, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, чтобы он мог ответить на вопрос: «Зачем я это делаю». - Использование проблемных ситуаций : источником познавательной активности детей является наличие проблемы. - Соответствие целей и задач, условий, требований и методов возрастным особенностям развития. - Безопасность заданий. - Логическая связь заданий, объединенных одним сюжетом с осуществлением смены видов детской деятельности. - Эмоциональная окрашенность и занимательная форма игровых заданий. - Регламент по времени. - Видимость конечного результата.

Слайд 9

В ходе организации работы по использованию технологии « квест-игра » реализуются следующие задачи : образовательная: вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; развивающая: развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне; воспитательная: воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение и итог работы.

Слайд 10

При организации квест-игр используются следующие принципы: 1. Доступности: задания не должны быть чересчур сложными. 2. Системности: задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональной окрашенности заданий. 4. Соблюдения регламента по времени: необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квест-игры. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Слайд 11

Квест-игры имеют дифференциацию по: по числу участников: одиночные и групповые; по продолжительности: кратковременные и долговременные; по содержанию: сюжетные и несюжетные, по структуре сюжетов: - линейные (основное содержание квест-игры построено по цепочке); - штурмовые (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино); - кольцевые (ребенок отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь возвращается к начальной точке).

Слайд 12

Формы организации квест -игр: путешествие детектив журналистское расследование научное исследование

Слайд 13

При подготовке квест-игры для дошкольников нужно соблюдать следующие 4 основные условия : 1.Игры должны быть безопасными. 2 . Вопросы и задания должны соответствовать возрасту . 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. 4. Споры и конфликты необходимо решать только мирным путем .

Слайд 14

Основой квест -игры является маршрут . Для его составления можно использовать разные варианты: маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово); «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться .); карта (схематическое изображение маршрута); «волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Слайд 15

Квест-технологию можно применять в следующих направлениях логопедической работы: в рамках занятий по подготовке к обучению грамоте , с включением заданий по развитию лексико-грамматических категорий, заданий на звуко-буквенный анализ и синтез; в ходе обогащения и актуализации пассивного и активного словаря по определенной лексической теме; в ходе работы по развитию фонематических процессов и связной речи.

Слайд 16

Также квест-игры могут быть применены для развития произносительной стороны речи на любом этапе коррекции: Подготовительный (задания будут включать в себя артикуляционную гимнастику, упражнения на выработку воздушной струи, игры на развитие фонематического восприятия). Постановка (элементы подготовительного этапа и сюжетные задания постановки необходимого корригируемого звука по подражанию). Автоматизация (самый простой этап для организации его в форме квест-игры. Ребенку предлагается повторить слова с заданным звуком, отгадать их, решить загадку и т.д .)

Слайд 17

РЕЗЮМЕ Внедрения квест-технологии в практику логопедического сопровождения способствует развитию у воспитанников с речевыми недостатками коммуникативных навыков, расширению их кругозора, развитию памяти, внимания, мыслительных процессов, коррекции эмоционально-волевых нарушений. Применение квест- игр в логопедической работе способствует повышению эффективности коррекционной работы в целом.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя"

Актуальность темыЗадачи, которые стоят перед педагогамиПути их реализации...

2020 год. ПРОЕКТ ЧУДЕСА ИЗ ПЕСКА ИЛИ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ПРОЕКТЧУДЕСА ИЗ ПЕСКАИЛИПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Мастер - класс для педагогов "Нейроигры - эффективный инструмент в работе учителя - логопеда"

Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к...

«Занятие–презентация» – как одна из эффективных форм логопедической работы в дистанционном формате с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи

Основная идея проекта заключается в поиске оптимальной формы логопедической работы, позволяющей обеспечить непрерывность процесса коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста, находящ...