Мастер класс для педагогов «Флешмоб как инновационное форма организации музыкально-ритмических движений дошкольников», конкурс "Воспитатель Оренбуржья - 2023"
материал (подготовительная группа)

Петрова Анна Викторовна

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим в области «Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (музыка) и родителям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Флешмоб как инновационное форма организации музыкально-ритмических движений дошкольников»

Подготовила: Петрова А.В.,

музыкальный руководитель.

с. Курманаевка 2023г

(слайд 1) Заставка на начало. (слайд 2 – фрагмент «флешмоб»)

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на моём мастер классе, а о чём мы сегодня будем разговаривать, я думаю вы уже догадались? (об флешмобе) Кто-нибудь из вас уже работали с флешмобом. (да) Вы были участниками или организаторами? (Участниками, организаторами...) Я сегодня хочу научить вас, как организовать с детьми дошкольного возраста флешмобом, создать атмосферу праздника.

Что такое флешмоб? (ответы)

(слайд 3) Флешмоб – (дословно с английского Flashmob – flash – вспышка; миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «мгновенная толпа»), заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа незнакомых людей внезапно появляются в общественном месте, выполняют заранее оговорённые действия, своего рода сценарий и затем расходится как не в чём небывало.

В флешмобе органично сочетаются аэробика, ритмика, музыка, творчество, эмоции. Это не физкультура, но и ещё и не танец. Во флешмобе могут участвовать дети, взрослые с различной подготовкой.

Флешмоб решает задачи музыкально-ритмического развития, формирования танцевальных способностей, формирования навыков ориентироваться в пространстве, самоконтроль, регулирования психического процесса.

Подготовка состоит из 2-х этапов:

1-й этап – Как вы думаете, что мы должны сделать сначала? (подобрать музыкальную композицию) А какая должна быть музыка по характеру? (энергичная, ритмичная, задорная, весёлая). Да, правильно. Выбирая музыку, я рекомендую брать детские эстрадные песни, в них чётко прослеживается – вступление, куплет, припев и проигрыш, тогда мы с вами легко можем услышать сменяемость частей и легко будем ориентироваться в структуре песни создавая элементы танца. Сейчас мы с вами попробуем выбрать из 2-х композиций нужную, и так слушаем 1-ую. (звучит первая композиция). Слушаем внимательно 2-ую композицию. (звучит вторая композиция). И так коллеги, какую композицию мы с вами выберем? (1-ую композицию).

  • Песня «Ай, будет круто!» – слова Андрея Пряжникова, мелодия бразильского композитора Антонио Диггс, она ритмична, легко ложится на слух.

2-й этап – Подбор движений. Какие должны быть движения? (простые, удобные, знакомые). Для флешмоба выбираются знакомые, ранее разученные на занятиях в течения года движения (слайд 4 – список движений). Главное, чтоб эти движения были легкие для детей и доставляли удовольствие. И я предлагаю вам под выбранную нами композицию станцевать зажигательный флешмоб.

Я вам сейчас буду показывать движения, за вторым разам вы повторяете движения вместе со мной.

  1. (8x2) И так вступление (пружинка – хлопки);
  2. (8x4) Припев (приставной шаг – махи, выброс рук – 2 раза);
  3. (8x2) Проигрыш (подскоки – руки произвольно);
  4. (8x4) Куплет (шаг выпад – крестик, пружинка – пропеллер).

А теперь мы с вами объединим все 4 части. Все готовы? (звучит полностью)

Мы с вами попробовали сделать элемент флешмоба, который вы можете использовать в своей работе с детьми. Надеюсь, что небольшой фрагмент танца помог вам избавиться от плохого настроения и эмоций, приобрести минутку радости.

А теперь прошу оценить мой мастер класс:

  • Если вы получили положительные эмоции, узнали что-то новое и взяли себе на заметку, то громко похлопайте.
  • Если вы считаете, что мастер класс не удался, то громко потопайте.

Спасибо за сотрудничества. Мне очень было приятно с вами взаимодействовать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Мастер- класс для педагогов на тему: Инновационные формы работы с родителями. Традиции группы «День рождения»

Есть много различных форм работы с родителями в дошкольном учреждении. Я хочу поделиться своим личным опытом работы с родителями в таком направлении, как развлечения. А конкретно – праздновании ...

Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников

Как припомощи флешмоба обучать детей  простым танцевальным движениям, развивать координацию , умение свободно двигаться....

Сообщение на тему : "Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.

Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер...

Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

laquo;Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»Цель: Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста развит...

Проект: Флешмоб - как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников. «Танцуем вместе!»

Пояснительная  записка Социальное развитие дошкольников – одна из ключевых и актуальных проблем, стоящих перед современной дошкольной педагогикой. Л.С. Выготский отмечал, что высшие че...