Мастер - класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»
консультация (младшая группа)

Островская Валентина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс для педагогов

«Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»

Подготовила:

 воспитатель Островская В.И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Мастер - класс для педагогов

«Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»

Подготовила:

 воспитатель Островская В.И

Введение

Развитие творчества – это важная часть развития ребенка в целом. Равитие творчества детей может быть как самотекущим, так и активно мотивируемым родителями и окружением.

Что может быть интереснее детского дизайна? Детский дизайн – это не только поделки из пластилина и бумаги, но и еще целый ряд творческих идей из самых разнообразных материалов на самые разноплановые темы. Все люди обладают творческими способностями от природы. И развивать эти качества нужно с раннего детства. Если взрослые смогут распознать в ребенке тягу к творчеств Использование нетрадиционных методик и техник детского дизайна -позволяют развивать у ребенка воображение, пространственное мышление, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, глазомер, мелкую моторику и другие качества.

Изучение теоретических положений использования нетрадиционных техник изобразительно творчества в работе с детьми дошкольного возраста позволяет нам с уверенностью говорить о том, что они являются эффективным средством творческого развития детей.

Современное топиарное искусство не ограничивается только работой с растениями.

Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями.Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Эти волшебные деревца украшают различными материалами: лентами, камешками, зернами кофе и многим другим. Все зависит от вашей фантазии!

Более того, топиарии называют «деревьями счастья», и поэтому топиарий - хороший подарок для любого праздника. Топиарий несет в себе положительную, добрую, светлую энергетику своего создателя! у и подобрать для него методы развития творческих способностей, можно утверждать, что он станет творчески одаренным.

Актуальность топиарий обусловлена тем, что изделие ручной работы всегда считается ценным подарком, обладающим неповторимой теплотой. Данная разработка обладает практической значимостью, так как способствует решению задачи программно-методического обеспечения образовательного процесса, является учебно-методическим документом.

Цель: формирование творческого самовыражения обучающихся/педагогов через приобретение ими практических навыков при создании сувенира в технике «топиарий».

Задачи:

- познакомить с историей искусства создания  «топиария»;

- научить детей, педагогов и родителей поэтапно изготавливать дерево или букет;

- создать атмосферу творческого сотрудничества;

-повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения «топиария» и использованию его в работе с детьми.

- задачи развивать эстетический вкус, творческие способности, навыки сотрудничества,

- формировать умение использовать различные материалы для создания топиария;

- формировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.

- дать общее представление по изготовлению поделки;

- воспитывать аккуратность и трудолюбие при создании топиария.

Материал: шпажки, шишки,орехи, осенние листья, пенопласт, упаковочная бумага или цветочное кашпо.

ХОД  МАСТЕР-КЛАСС

Прежде чем приступить к работе над топиарием, тщательно продумайте идею и все используемые материалы. Идея будет зависеть от предназначения дерева и увлечений его будущего хозяина. Соберите материалы. Приложите элементы кроны к заготовке. Определите, какие декоративные элементы вы возьмете.  Перевоплощение природного материала учит ребят наблюдать, экспериментировать,  удивляться, радоваться и творить. природный материал является прекрасным проводником между реальным миром и миром душевной гармонии и эмоционального развития.

Приступим: Для изготовления одного осеннего букета нам понадобиться наша фантазия и чувство прекрасного, а также шишки и орехи закрепленные на шпажках, листья.

На подставке начинаем формировать наш букет. Листья станут основой нашей композиции, шишки и орехи закрепленные на шпажках мы расположим по своему вкусу и видению прекрасного. После того как композиция будет собрана возьмем упаковочную бумагу и сезаль, и завершим наш букет осени, а как последний штрих все обьединим лентой в тон нашего букета.

Перед нами стояла задача показать как можно занять ребенка и какие творческие идеи можно воплотить из природного материала. В данном мероприятии мне кажется мы справились с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»...

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании...

Мастер - класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширение знаний  педагогов в вопросах об использова...

мастер-класс для педагогов "Использование креативных техник нетрадиционного рисования в работе с дошкольниками"

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности на кружке  для детей дошкольного возраста....