мастер-класс для педагогов "Использование креативных техник нетрадиционного рисования в работе с дошкольниками"
консультация по рисованию

Тактинова Эльвира Борисовна

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности на кружке  для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_netrad.risovaniyu.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Использование креативных техник нетрадиционного рисования в работе с дошкольниками»

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности на кружке  для детей дошкольного возраста.

Оборудование:  проектор, столы и стулья для педагогов, материал для практической деятельности: листы бумаги,     тарелочки  с гуашью разного цвета, непроливайки  с водой, полиэтиленовые пакеты, клей ПВА, пена для бритья, соль, акварельные краски, кисточки, ножницы, влажные салфетки.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте коллеги!  Я рада приветствовать вас на  мастер-классе «Использование креативных техник нетрадиционного  рисования в работе с дошкольниками».

Все дети любят рисовать – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Именно в дошкольном детстве каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество.

В своей группе  я веду  кружок  «Акварелька» по нетрадиционному рисованию. Занятие кружка «Акварелька» проводится один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 15-20 мин. Цель  кружка:  создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи кружка

по нетрадиционному рисованию «Акварелька»:

•  Развивать творческую фантазию, наблюдательность, воображение, мышление, любознательность, уверенность в себе;

 Формировать художественно – творческие представления, эстетическое отношение к окружающей действительности;

• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

• Воспитывать художественный вкус.

•Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с различными материалами.

Основными принципами кружка

по дополнительному образованию «Акварелька» считаю:

-Принцип доступности - тщательный отбор материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-Принцип интеграции - в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей;

-Принцип творчества - заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;

- Принцип научности - дети получают знания о форме, цвете, композиции и др.;

-Принцип последовательности - приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий;

-Принцип динамичности - от самого простого к  сложному;

-Принцип сравнений - разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов;

- Принцип выбора - материалов и способов без ограничений;

-Принцип преемственности - учет задач и новообразований следующего возрастного периода);
          -Принцип сотрудничества - совместная работа с педагогическим коллективом детского сада , родителями).

Коллеги, скажите, пожалуйста, какие  нетрадиционные техники  рисования  вы используете на своих занятиях? (солнышко с лучиками- техниками)

В своей работе я применяю данные техники нетрадиционного рисования, которые позволяют воспитанникам преодолеть чувство страха,  стимулируют положительную мотивацию ребенка, способствуют выражению его индивидуальности. Именно нетрадиционное рисование  открывает у ребят  большие возможности выражения  собственных  желаний к   творческому развитию. Поэтому   необходимо создавать базу для Их творчества. Ведь главным является не конечный продукт - рисунок или поделка, а развитие творческой личности ребенка!

Родители, могут увидеть работы кружка  в изоуголке группы а также  на страничке детского сада вконтакте (я подготовила памятки с qk и для вашего ознакомления),  И по их  мнению, такой вид деятельности дает возможность более активно включиться в процесс обучения ребенка, и его  развития.

А сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой - рисование целлофановым пакетом. Для этого нам понадобится: альбомный лист, гуашь, кисточка,  и собственно,  сам пакет. Альбомный лист располагаем перед собой, пакет наполняем воздухом, завязываем, выворачиваем, пускаем в гуашь и прикладываем на альбомный лист. Цветок готов, таким образом можно нарисовать несколько цветов, дополняем рисунок стеблем и листьями, при помощи акварельных карандашей. Рисунок готов!

Следующая  техника с  3D эффектом.

Очень интересные рисунки другого плана получаются с клеем ПВА. Клей ПВА и соль можно использовать для придания рисунку объема и рельефностиДля работы понадобится: плотная бумага, клей во флаконе с заостренным кончиком, соль, акварельные краски, кисточка, непроливайка с водой.

Эскиз можно приготовить заранее. Наносим клей по всему рисунку. Посыпаем солью, лишнюю соль стряхиваем. Затем разрисовываем красками, именно акварельными, т.к. они более легкие, прозрачные. Можно использовать один цвет или несколько.

Техника Рисование пеной для бритья или воздушные краски.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Это объёмная краска для создания пухлых рисунков. Делается такая краска быстро и просто – в мисочке смешиваем 1 часть клея ПВА с гуашью и добавляем 2 части пены для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или  проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.  Краску поместить в тюбик или пакет. Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц, создаём рисунок.

Самые разные идеи можно воплотить в этой технике рисования для детей.

Анализируя работу кружка «Акварелька» убедилась, что в процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается,  рисунки становятся интереснее и содержательнее. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность.   Считаю необходимым и в дальнейшей  работе кружка использовать нетрадиционные техники рисования, тем более что со многими техниками нам ещё только предстоит познакомиться.

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опоздайте и, помогая,… думайте сами». Борис  Павлович Никитин педагог-новатор, использующий специальные игры, развивающие творческие способности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности " сти»

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в ...

Мастер-класс «Волшебные ладошки» (с использованием техники нетрадиционного рисования для детей раннего возраста)

1. Выступление воспитателя группы раннего возраста -  Ситниковой Татьяны Сергеевны2. Мастер – класс «Волшебные ладошки»...

Статья на тему "Креативные техники нетрадиционного рисования для детского сада"

Креативные техники нетрадиционного рисования для детского сада Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду, но и...

Креативные техники нетрадиционного рисования.

Креативные техники нетрадиционного рисования​ в старшей группе. Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Мы при рисовании с детьми использовали листья деревьев, ватные палочки,​ щетки и мно...

Мастер-класс: «Креативные техники нетрадиционного рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Креативные техники нетрадиционного рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей с элементами техник нетрадиционного рисования "Осенняя пора"

Материал может использоваться воспитателями на дне открытых дверей или на родительском собрании...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Техники нетрадиционного рисования»

Мастер – класс для педагогов по теме: «Техники нетрадиционного рисования»...