Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.
проект (младшая группа) по теме

Суханова Елена Викторовна

 

 

«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_roditelyami_e.v.suhanova_2016-2017_god.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович                                                                                                  (группы дошкольного образования)

                                                              Проект

«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»

Вторая младшая группа

                                                             Воспитатель: Е.В. Суханова

                                                    2016 – 2017 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие како -го-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван проект "Нетрадиционные формы работы с родителями»  МБОУ СОШ детский сад № 11

Цели проекта

Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей.

Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.

Задачи проекта

• Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.

• Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников

1. Информационно - аналитические

• Анкетирование;

• Тестирование;

• Опросы;

• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы

• Выпуск семейных стенгазет;

• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

• Фотовыставки;

3. Познавательные.

• Нетрадиционные родительские собрания;

• Совместная работа по тематическому плану проектам;

• Круглый стол.

4. Досуговые.

• Совместные праздники, досуги, развлечения;

• Участие родителей в конкурсах, выставках

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

2. Анкетирование родителей.

3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.

4. Разработка методических материалов для реализации проекта.

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ ТЕКУЩИЙ

1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Анализ проделанной работы.

2. Родительское собрание в виде круглого стола.

3. Презентация по проекту.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Родители.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:

• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2016 -2017 уч. год

Мероприятия

Категория участников

Сроки

1.

Родительское собрание

По теме: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Родители

Педагог

Сентябрь

2.

Конкурс поделок «Дары природы»

Педагог

родители

дети

октябрь

3.

Анкетирование «Какой я родитель?»

Педагог

родители

ноябрь

4.

Родительское собрание

 По теме «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» (нетрадиционное)

«Приглашаем Вас на встречу

Мастер класс. Веселая игрушка «Снежинка»

Родители

Педагог

декабрь

5.

Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов  ДОУ и родителей. Игры: «Давайте познакомимся», «Обнимашки»; «Назови ласково»; «Узнай своего ребенка»; упражнение «Делай так»; «Спой песенку друзей»; «Танец маленьких утят».

Родители

Педагог

январь

6.

Тест. «Стиль воспитания ребенка в семье»

Педагог

родители

февраль

7.

Опрос «Чем интересен детский сад»

Педагог

родители

март

8.

Мини – сочинение «Мой ребенок»

Педагог

родители

апрель

9.

Коллаж, папки раскладушки к международному дню семьи по темам: «Моя семья»; «Неразлучные друзья родители и дети»; «Любите и цените свою семью»  

Родительское собрание, круглый стол «Вот и стали мы на год взрослее»

Педагог

родители

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.

Статья поможет разобраться в отношениях между родителями и детским садом, родителями и детьми....

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об обра...

Презентация проекта. Тема: "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду". Воспитатель : Е.В. Суханова.

Нетрадиционные фомы работы с родителями в течении года.В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физ...

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Проект "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду"

Создание системы личностно – ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи с помощью инновационных форм....