Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Харитонова Юлия Сергеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе «В»  для детей с ЗПР по лексической теме "Поздняя осень": "Количество и счёт образование числа 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой.

-Устанавливать последовательность чисел в пределах 4.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе «В»  для детей с ЗПР по лексической теме "Поздняя осень": "Количество и счёт образование числа 4.

- закрепление графического образа цифры 4.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: - способствовать развитию моторики руки;

- развивать слуховое внимание;

- развивать координацию движений, согласованность действий при выполнении динамических упражнений;

- активизировать речь детей.

 Коррекционно-воспитательные: - воспитывать навыки организованного поведения;

 - воспитывать умение выполнять работу в группе.

Демонстрационный материал: цифра 4; 4 картинки (на каждой изображен 1 лист); 4 медвежонка (картинки или игрушки).

Раздаточный материал: карточка – перфокарта с четырьмя квадратами, под каждым из которых изображены цифры (точками) 1, 2, 3, 4 (в первом квадрате1 листик; во втором 3 листика; в третьем 4 листика, в четвертом 2 листа); маленькие листики; числовые  веера на каждого ребёнка, счётные палочки на каждого ребёнка.

Ход НОД. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся и поздороваемся с гостями и друг с другом, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня  мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В  мир чисел, в мир математики.

1.Игра «Возьми столько, сколько я назову». На столе педагога картинки с изображением листьев. Дети по очереди подходят к столу. Дефектолог называет цифру, а ребенок должен взять со стола столько листьев, сколько назвал дефектолог, и сказать, например: «Я взял два листика».

- Что вы считали? (Мы считали листья.)

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы вспомним, как получилось число 4; будем устанавливать

последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке.

3. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.

- Я вам предлагаю пройти за столы и занять свои места.

На доске 4 медвежонка  снизу 3 картинки (на каждой изображен 1 лист).

Дефектолог: Медведи пришли в осенний лес  решили набрать листьев.

Дефектолог называет действия, а дети по очереди выполняют их, подставляя картинку листик к медведям.

Дефектолог: Первый медведь поднял один листик. Второй и третий тоже подняли по одному листику.

- А этот медведь (указывая на четвертого) может поднять листик? (Нет.)

- Почему? (Ему листика не хватило.)

- Сколько медведей? (Четыре.)

- Сколько листьев? (Три.)

- Сравните количество медведей и количество листьев. Чего больше (меньше)?

- Как сделать поровну? (Можно убрать одного медведя.)

- По сколько будет листьев и медведей? (По три.)

- Как сказать по-другому? (Три медведя и три листика, их поровну.)

- Но как сделать так, чтобы не обиделся последний мишка? (Нужно добавить один листик.)

- Добавляем. По сколько стало листьев и медведей? (По четыре.)

- Как сказать по-другому? (Четыре медведя и четыре листика, их поровну, одинаково, столько же.)

- Что нужно сделать, чтобы из числа три получить число четыре? (К трем прибавим еще один, получится четыре.)

- Сколько у нас листиков? (Четыре.) (Прямой и обратный счет. Демонстрируется цифра 4.)

- Найдите цифру четыре в своих «Волшебных математических веерах » и покажите мне.

- Молодцы! Все справились с заданием!

4. Физкультминутка  « Мы листики осенние»

Дефектолог: Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (Присели).

- А сейчас пройдём за столы и приступим к следующему заданию.

- Ребят следим за осанкой спинки держим ровно, ноги ставим на ортопедические коврики.

5.Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, следующие задание вам стоит выполнять с помощью наших счётных палочек. И так выложите цифру 4 .

- Сколько вам понадобилось счётных палочек?

Ответы детей(4 палочки). Дети выкладывают цифру 4 с помощью счётных палочек.

- Молодцы! Все справились с заданием!

6. - Прежде чем начать мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 -  Будем листья собирать.

Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Работа в тетради(на листах).

-У каждого из вас  карточка-перфокарта с четырьмя квадратами, под каждым из которых изображены цифры (точками) 1, 2, 3, 4 (в первом квадрате 1 листик; во втором 3 листика; в третьем 4 листика, в четвертом 2 листа).

- Ребята вы  должны по точкам обвести цифры, затем соединить линией ту цифру, которая соответствует количеству листиков в квадрате сверху цифры , сопровождая выполняемые действия речью.

- Молодцы!

7. Итог НОД. - Обобщающие вопросы по теме занятия.

С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Кто в лесу собирал листики? Сколько медведей было в лесу?

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежит солнышко, но у него  нет рта! Сейчас надо будет нарисовать вашему солнышку рот – если занятие вам сегодня понравился, то нарисуйте радостное с улыбкой солнышко, а если на занятии вам было не интересно, то нарисуйте грустное солнышко.

- А теперь покажите нашим гостям своё солнышко! – Для вас солнышко приготовило угощенье - свои сладкие лучики подойдите и возьмите !Спасибо вам вы все молодцы до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ОНР.

Познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9; учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже, развивать навыки счёта; развивать умение сравнивать дорожки ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных матемаических представлений у детей старшей комбинированной группы с задержкой психического развития с использованием...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе для детей с ЗПР по лексической теме "Поздняя осень": "Количество и счёт образование числа 4.

Цели: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой.-Устанавливать п...