Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_v_starshey_gr._zpr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры

Цель: закрепление знаний  детей о геометрических фигурах

Программное содержание:

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

• закреплять умения детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

• учить группировать геометрические предметы, одинаковые по форме .

2) Коррекционно-развивающие:

• развивать концентрацию внимания;

• развивать словесную память;

• развивать зрительное восприятие;

3) Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение  слушать инструкцию педагога до конца  и действовать в соответствии с ней.

Материал:

Демонстрационный: геометрические фигуры большие (круг, квадрат, треугольник) по одной, маленькие (по З штуки); рисунки «Домик» (З штуки).

Раздаточный: маленькие геометрические фигуры (по 3 каждой формы на ребенка).

Структура занятия:

I. Вводная часть:

• Организационный момент, мотивация

II. Основная часть:

• Загадки

• «Найди такую же»

•Физминутка

• «Острый глаз»

III. Заключительная часть:

Подведение итогов, оценка деятельности детей

Ход занятия:

I.Вводная часть:

В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли всем нам известные геометрические фигуры. А чтобы узнать, какие это фигуры, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

II. Основная часть:

• Загадки

Ты на меня, ты на меня, ты на него -

На всех нас смотри

У нас всего, у нас всего                                                                                       

У нас всего по три                         

Д: - Треугольник               

В: - Почему вы считаете, что это треугольник?

Д: - Потому что у треугольника три угла и три стороны. Правильно. (Вызвать к доске 1-2 детей, чтобы показали указкой стороны и углы,  и посчитали их )           

В: - Каждый угол в нем прямой

       Все четыре стороны –

       Одинаковой длины

       Вам его представить рад

       А зовут его.....

Д: - Квадрат.

В: - Что вы должны помнить о квадрате?

Д:  У  квадрата 4 угла, стороны равны.

В: Правильно.

В:  Нет углов у меня,

      И похож на блюдо я,

      На тарелку и на крышку,

      На кольцо и колесо.

Д:  Круг

В: Молодцы, ребята отгадали все загадки про геом.фигуры! И пришли они к нам не просто так.

• «Найди такую же»

 Квадрат, круг и треугольник (сопровождается показом) пошли гулять со своими младшими братьями и сестрами на детскую площадку. Играя, их братья и сестры перемешались. Давайте поможем нашим друзьям найти таких же как и они. Посмотрите, на столе у каждого из вас лежат перемешанные фигуры. Разложите их группами по форме. Для этого друга (указывая на треугольник) какие фигуры мы будем отбирать?

Д: - Для треугольника мы будем отбирать треугольники.

В: - Правильно! Покажите мне треугольник (дети показывают). А для этого друга (указывая на квадрат) какие фигуры мы будем отбирать?

Д: - Для квадрата  мы будем отбирать квадраты.

В: - Верно. Покажите мне квадрат (дети показывают). Для этого друга (указывая на круг) какие фигуры мы будем отбирать?

Д: - Для круга  мы будем отбирать круги.

В: - Молодцы ребята! Покажите мне круг (дети показывают). А теперь у себя на столе разложите отдельно квадраты, круги и треугольники.

(Дети раскладывают и воспитатель проверяет каждого. При нахождении ошибки спрашивает почему ребенок отнес фигуру именно в эту группу. После выполнения забираем фигуры). Молодцы, вы справились и наши друзья нашли своих братьев и сестер! А теперь наши герои приглашают вас отдохнуть.

•Физминутка

Я буду петь песню и показывать движения. А вы, ребята, повторяйте движения за мной.

Если нравится тебе, то делай так               (два щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так                (два хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так                (два хлопка под коленками).

Если нравится тебе, то делай так                (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то скажи "Хорошо"

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все!

• «Острый глаз»

В: - Ребята, пока мы с вами  отдыхали, наши друзья приготовили для нас интересную игру. Они нарисовали 3 домика и просят вас назвать геометрические фигуры, из которых состоят эти домики. (Квадраты, треугольники, круг).

Первый домик. Сосчитайте  сколько всего   квадратов использовано для рисования  домика?

Д: - Домик состоит из двух квадратов.

В: - Сколько кругов использовано для постройки домика?

Д: - Для постройки домика использован один круг.

В: - А сколько треугольников?

Д: - Для постройки домика использован один треугольник

В: - Теперь второй домик. Сосчитайте сколько всего квадратов использовано для постройки 2го домика?

Д: - Для постройки 2го домика использовано 2 квадрата.

В: - Сколько кругов использовано для постройки 2го домика?

Д: - Для постройки 2го домика использован 1 круг.

В: - А сколько треугольников использовано для постройки 2го домика?

Д: - Для постройки 2го домика использованы 2 треугольника.

В: - Третий домик. Сосчитайте сколько всего квадратов использовано для постройки З- го домика?

Д:Для постройки Зго домика использовано 3 квадратов.

В: Сколько кругов использовано для постройки З- го домика?

Д: Для постройки Зго домика использован 1 круг.

В: А сколько треугольников использовано для постройки З - го домика?

Д: - Для постройки Зго домика использованы 2 треугольника.

В: - Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть:

Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии?

Д: Мы  помогли нашим друзьям найти братьев и сестер; поиграли в их интересную игру.

В: Ваши друзья  благодарят вас за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Они хотят в следующий раз пригласить вас к себе в гости. Вы согласны?

Д: - Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных матемаических представлений у детей старшей комбинированной группы с задержкой психического развития с использованием...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....