Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
с использованием Лего-конструирования.
Тема: «Математическое Лего - царство».
Составила: Важенина О.М.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование карточек – схем, картинка Царство - государство).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мяч, аудио запись, телевизор, познавательное видео.
Демонстрационный материал: Царство – государство картинка.
Раздаточный материал: карточки - схемы, Лег - наборы, цифры, геометрические
фигуры на конструкторе – Лего.
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Сегодня к нам в детский сад пришло аудио письмо. Хотите узнать, что в
нём?
Запись: « Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам царица
Лего-Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети «Да, да поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы вернуться, мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
«Математическая разминка»
1.Какое сейчас время года?
2.Сколько месяцев в каждом времени года? Какие?
3.Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5.Сколько солнышек на небе?
6.Сколько глаз у светофора?
7.Сколько пальцев на одной руке?
8.Сколькопальцев на двух руках?
9. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно, и
теперь мы с вами оказались в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, дома которого состоят из Лего - кирпичиков, но мы его восстановим. Царица Лего-математики оставила нам в помощь схемы, по которым мы быстро все починим».
Воспитатель: Ребята злая колдунья разделила город на части!
Показываю познавательное видео: Дроби в детском саду. Презентация в
формате видео.
Скажите что больше, часть или целое? А что меньше целое или часть. На
сколько частей разделен город?
Показываю часть города и спрашиваю, как называется данная часть.
Собираем город в одно целое.
Воспитатель: Ребята, чтобы жители попали в свои дома, нам нужно сообщить их номера, которые зашифрованы.
Следующее задание - Д/И: «Вычисли».
На столе подготовлены схемы для вычисления, дети производят вычисление и показывают карточки с цифрами - ответами.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы наверное утомились, чтобы приступить к
следующему заданию, давайте разомнемся.
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет правило игры, на один хлопок дети ходят по комнате, На два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Д/И: «Лесенка из лего по принципу палочек Кьюзенера»
Воспитатель: В математической стране в замок Лего-царицы поломалась
главная парадная лестница. Давайте мы поможем построить новую лесенку.
Каждый раз новый уровень выше на один.
-Какой уровень самый высокий?
-Какому числу соответствует показанный мною уровень?
-Какому числу соответствует этот уровень?
Д/И «Расколдуй геометрические фигуры»
Ребята в этом домике хранилище сокровищ в виде геометрические фигуры, но их этажи разрушены, к нижнему этажу нужно присоединить ту картинку,
которая соответствует геометрической фигуре.
Отлично и с этим справились с заданием. Молодцы! Мы навели порядок в Лего Царстве.
А чтобы вернуться нам в детский сад, мы с вами наведем порядок в днях
недели, т.к злая колдунья их перепутала.
Д/И: «Дни недели»
В этой стране случилось несчастье: перепутались дни недели. Давайте поможем дням недели найти свое место. Посмотрите сколько точек. Каждая
точка обозначает свой день недели. По команде вы выстроитесь в правильной последовательности. Готовы! «Неделя стройся!» Назовите свой день недели.
Вторник топни ножкой, назови своих соседей.
Четверг повернись вокруг себя, назови своих соседей.
Суббота помаши мне рукой, назови своих соседей.
Понедельник подпрыгни, назови своих соседей.
Лего – царица благодарит за помощь и награждает своих спасителей. Включаю аудиозапись с благодарственными словами.
Рефлексия.
- Кому мы с вами помогали?
- Какими способами мы это сделали?
- Что больше всего понравилось?
- Какие вы испытали трудности при решении заданий от Лего-Царицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»
Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»
Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....

Конспект фронтального занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Число и цифра 3".
Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.Решение математических задач, примеров, выкладывание грибочков, монет, лепка цифры 3....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели.• Закрепит...
