Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_st_gr_2.docx281.6 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1947084/pub_5eb9416bf2aa0073ed979bc0_5eb94171ffa9981e18b5cae0/scale_1200


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Цель:
Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание.

Задачи:
Образовательные:

Закреплять умение детей раскладывать предметы от самого длинного до самого короткого, группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение соотносить число и цифру, оперировать знаками и символами предметов.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Ход занятия:

Восп.: Дети вы любите заниматься математикой, считать, решать задачки?
- Какие вы молодцы! Так как вы очень любите математику, сегодня у нас будет математическое соревнование. Будут соревноваться две команды: команда «Круг» и команда «Квадрат». Девиз команды «Круг»:
- Назвали мы команду «Круг»,
Каждый из нас математике друг!
Девиз команды «Квадрат»:
- У нашего квадрата все стороны равны
И наши все ребята дружбою сильны!

Восп: Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными, сообразительными, ловкими и быстрыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают фишку. В конце соревнования мы подсчитаем количество фишек и узнаем, какая команда победила.
- Итак, первое
задание «Разминка». Предлагаю вам математические вопросы. Чья команда быстро и правильно ответит, та и получает фишку. Ребята, готовы? Начинаем!

Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Сколько рук у человека?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько хвостов у четырёх котов?
- Какая цифра похожа на букву «О»?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько углов у прямоугольника?
- Какая цифра похожа на лебедя?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
- Какое число меньше 5 или 6?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько крыльев у воробья?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какое число больше 4 или 5?
- Сколько лап у медведя?
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько ножек у стола?

Восп.:
- Вот немного мы размялись. Продолжим дальше наши соревнования.
Второе задание. Слушайте внимательно! Нужно разложить палочки Кюизенера от самой длинной до самой короткой. Все игроки по очереди бегут и ставят по одной палочке. Если видите ошибку, то можно исправить. Кто вперёд верно разложит должен громко сказать: «Всё». Та команда получает фишку.

Восп.:
- Вы ребята, молодцы! Но у меня ещё есть для вас задание! Оно называется
«Найди свою цифру». Будьте внимательными! На полу лежат разноцветные круги с изображением цифр от 1 до 10. Сейчас я вам раздам цифры. Под музыку вы бегаете вокруг цифр. Как только музыка прекратится, нужно найти свою цифру и встать на неё. Так, правильно! Все нашли свою цифру! А теперь поменяйтесь цифрами и ещё поиграем!

Восп.:
- Мы с вами ребята сегодня выполняли задания по очереди, по одному. А теперь задание для всей команды
«Разложи фигуры по цвету». Здесь вам важно работать сообща, договариваться, не толкаться. Нужна хорошая командная работа. Итак, следующее задание с блоками Дьенеша. Подойдите все к столам, встаньте удобно. У вас три листа разного цвета: красный, синий, жёлтый. В соответствии с цветом разложите логические блоки.

Восп.:
- Следующее задание
«Разложи фигуры по величине». Вам нужно разделить фигуры на большие и маленькие.

Восп.:

- Следующее задание «Покажи цифру». Я буду называть число, а вы должны мне показать его обозначение – цифру. Будьте внимательны.

Восп.:

- А теперь подведём итоги. Кто помнит, какие задания мы сегодня выполняли? Назовите их.
- Верно! Разминка с вопросами, «Разложи палочки от самой большой до самой маленькой», конкурс капитанов «Отгадай и найди», «Разложи фигуры по цвету». И теперь мы подсчитаем фишки и определим окончательного победителя!

Восп.:
- Ребята, все вы молодцы! Видно, что вы любите математику. Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в Радужную страну»Программное содержание: Обучающие задачи:·...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....