Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (II год обучения)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Харитонова Юлия Сергеевна

Тема «Помогаем строить дом»

 

Цель: обучение конструированию из геометрических фигур по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uo_2_god_obucheniya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгрупповой непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному воспитанию

в группе компенсирующей направленности

для детей с умственной отсталостью легкой степени

(II год обучения)

Тема «Помогаем строить дом»

Цель: обучение конструированию из геометрических фигур по образцу.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий).

Закрепить представления о геометрических фигурах.

Закрепить представления об основных цветах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие.

Развивать графические навыки, мелкую моторику.

Развивать координацию речи с движением.

Продолжать формировать коммуникативные умения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников.

Решение задач осуществляется через такие образовательные области: 

• познавательное развитие

• речевое развитие

Предварительная работа

Разучивание упражнения на координацию речи с движением «По лесу идем».

Проведение дидактических игр на закрепление названий геометрических фигур («На что похоже?» «Подбери предмет по форме»), на сравнение предметов по величине («Построй в ряд», «Соберем мячи в корзины»), на закрепление цветов «Подбери по цвету», «Накорми ежиков», «Посади бабочку на цветок»);

с родителями проведены индивидуальные консультации «Использование дидактических игр для сенсорного развития ребенка».

Раздаточный материал и оборудование:

Блоки Дьенеша, рисунки для составления фигур из блоков, счетные палочки, схемы для выкладывания фигур из палочек, изображение длинной и короткой дороги, контурное изображение дома, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разных разметов и цветов.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Подари улыбку». Дать положительный эмоциональный настрой.

Дети встают в круг, держась за руки.

Учитель-дефектолог:

- Давайте поднимем себе настроение и настроимся на работу, подарим друг другу улыбку (дети поворачиваются друг к другу, улыбаются).

- Сегодня мы отправимся к Мишке. Он строит себе новый дом и позвал нас на помощь.  

Дидактическая игра «Собери машину».

Мы поедем к нему на машинах (у каждого картинка с изображением машины, составленная из геометрических фигур). Дети собирают картинку из блоков Дьенеша, называют фигуры, из которых состоит машина.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Выбери дорожку».

-А теперь необходимо выбрать дорогу, по которой поедем. Перед нами две дороги: длинная и короткая, нам нужна короткая, чтобы быстрее добраться до Мишки…. (имя ребенка), покажи, где короткая дорога.

Дидактическая игра «Собери из палочек». 

-Ребята, а давайте приготовим для Мишки подарок. Он строит новый дом, а мебели у него нет. … (имя ребенка), ты соберешь для него большой стол, …. (имя), а ты соберешь маленький стульчик. Мишка сможет принимать гостей.

Дети выкладывают из счетных палочек по картинке-образцу предметы мебели (стол, стулья) и отвечают на вопросы:

-какой стол ты собрал большой или маленький? (большой)

-какой стул ты собрал большой или маленький? (маленький)

-Молодцы, ребята. Мишке очень понравятся наши подарки. Вот теперь можно отправиться в путь.

Упражнение на развитие общей моторики, координацию речи с движением «По лесу идем».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Сколько тут всего вокруг! (Потягивания - руки в стороны). 

Вот березки тут и ели,

Повернулись, посмотрели

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Дидактическая игра «Построй дом из фигур».

-Ребята, а вот и Мишка. Он грустный, ему трудно строить дом одному. Давайте поможем ему.  

На доске геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).

Дети выходят к доске и по инструкции дефектолога выкладывают из геометрических фигур дом (Какая это фигура? Какого цвета? Накладываем на контурное изображение дома.

И так со всеми фигурами).

3. Подведение итогов НОД.

- Ребята, Мишка очень рад, что вы помогли построить ему дом и подарили новую мебель. Ему понравилось с вами работать, он приготовил для вас угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуни...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа тьюторского сопровождения для детей с умственной отсталостью легкой степени 5-6 лет на 2021-2022 уч.год

Данная программа разработана в соответствии со всеми нормативными документами , касающиеся образования детей с ОВЗ .Коррекционно-развивающая образовательная программа направлена на индивидуальное, все...