Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени (II год обучения)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема «Помогаем строить дом»
Цель: обучение конструированию из геометрических фигур по образцу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгрупповой непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию
в группе компенсирующей направленности
для детей с умственной отсталостью легкой степени
(II год обучения)
Тема «Помогаем строить дом»
Цель: обучение конструированию из геометрических фигур по образцу.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий).
Закрепить представления о геометрических фигурах.
Закрепить представления об основных цветах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие.
Развивать графические навыки, мелкую моторику.
Развивать координацию речи с движением.
Продолжать формировать коммуникативные умения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников.
Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
• познавательное развитие
• речевое развитие
Предварительная работа
Разучивание упражнения на координацию речи с движением «По лесу идем».
Проведение дидактических игр на закрепление названий геометрических фигур («На что похоже?» «Подбери предмет по форме»), на сравнение предметов по величине («Построй в ряд», «Соберем мячи в корзины»), на закрепление цветов «Подбери по цвету», «Накорми ежиков», «Посади бабочку на цветок»);
с родителями проведены индивидуальные консультации «Использование дидактических игр для сенсорного развития ребенка».
Раздаточный материал и оборудование:
Блоки Дьенеша, рисунки для составления фигур из блоков, счетные палочки, схемы для выкладывания фигур из палочек, изображение длинной и короткой дороги, контурное изображение дома, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разных разметов и цветов.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Подари улыбку». Дать положительный эмоциональный настрой.
Дети встают в круг, держась за руки.
Учитель-дефектолог:
- Давайте поднимем себе настроение и настроимся на работу, подарим друг другу улыбку (дети поворачиваются друг к другу, улыбаются).
- Сегодня мы отправимся к Мишке. Он строит себе новый дом и позвал нас на помощь.
Дидактическая игра «Собери машину».
Мы поедем к нему на машинах (у каждого картинка с изображением машины, составленная из геометрических фигур). Дети собирают картинку из блоков Дьенеша, называют фигуры, из которых состоит машина.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Выбери дорожку».
-А теперь необходимо выбрать дорогу, по которой поедем. Перед нами две дороги: длинная и короткая, нам нужна короткая, чтобы быстрее добраться до Мишки…. (имя ребенка), покажи, где короткая дорога.
Дидактическая игра «Собери из палочек».
-Ребята, а давайте приготовим для Мишки подарок. Он строит новый дом, а мебели у него нет. … (имя ребенка), ты соберешь для него большой стол, …. (имя), а ты соберешь маленький стульчик. Мишка сможет принимать гостей.
Дети выкладывают из счетных палочек по картинке-образцу предметы мебели (стол, стулья) и отвечают на вопросы:
-какой стол ты собрал большой или маленький? (большой)
-какой стул ты собрал большой или маленький? (маленький)
-Молодцы, ребята. Мишке очень понравятся наши подарки. Вот теперь можно отправиться в путь.
Упражнение на развитие общей моторики, координацию речи с движением «По лесу идем».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Сколько тут всего вокруг! (Потягивания - руки в стороны).
Вот березки тут и ели,
Повернулись, посмотрели
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Дидактическая игра «Построй дом из фигур».
-Ребята, а вот и Мишка. Он грустный, ему трудно строить дом одному. Давайте поможем ему.
На доске геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).
Дети выходят к доске и по инструкции дефектолога выкладывают из геометрических фигур дом (Какая это фигура? Какого цвета? Накладываем на контурное изображение дома.
И так со всеми фигурами).
3. Подведение итогов НОД.
- Ребята, Мишка очень рад, что вы помогли построить ему дом и подарили новую мебель. Ему понравилось с вами работать, он приготовил для вас угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени
Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуни...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.
Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"
Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе компенсирующей направленности (дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости)
Опыт работы по организации воспитательно-образовательного процесса...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа тьюторского сопровождения для детей с умственной отсталостью легкой степени 5-6 лет на 2021-2022 уч.год
Данная программа разработана в соответствии со всеми нормативными документами , касающиеся образования детей с ОВЗ .Коррекционно-развивающая образовательная программа направлена на индивидуальное, все...
