Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хоромняк Галина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация» , «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье» (ФГТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.2docx.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет

Тема: «Первый раз в первый класс»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» , «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: Формирование учебных навыков.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о последовательности чисел первого десятка, прямой и порядковый счет;
  • уточнить  знание математических знаков «<»,«>»,«=» и умение читать запись;
  • уметь составлять число пять из двух меньших чисел;
  •  знать  геометрические  фигуры, и определять общие признаки;
  • уметь  называть дни недели;
  • упражнять  в согласовании существительных  с числительным.

Развивающие:

  • развивать связную речь, логическое мышление, внимание, сообразительность и мелкую моторику;
  • развивать способность формировать и выражать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять;
  • воспитывать усидчивость, выдержку, четкость при выполнении задания;
  • воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук, видеопроектор, экран,презентация, коврограф, цифры от 1 до 10.

Раздаточный: набор карточек с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши.

Предварительная работа: просмотр мультфильма  «Маша и медведь» -  11 серия.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями и друг с другом.

Воспитатель:

 Ребята, первого сентября в первый день осени мы отмечаем праздник  День Знаний. Особенно его ждут те, ребята, которые,  идут в первый класс. Они мечтают о портфеле, новых тетрадках, парте. Вот и вы тоже осенью на следующий год пойдете в первый класс. А теперь я вам предлагаю (Слайд) вспомнить современный мультфильм «Маша и медведь». Он, наверное, вам всем нравиться, да?  Вот и Машенька узнала про этот праздник и  сказала Медведю: «Я тоже хочу учиться как все». И попросила она медведя отвести её в первый класс. Ребята сегодня  я вас хочу пригласить (слайд) «Первый раз в первый класс» на урок математики с нашей героиней  из мультфильма – Машей. Вы готовы?

-Тогда садитесь за столы - парты. (Дети садятся за столы) Но для начала я предлагаю, ребята, сделать небольшую разминку.

«Не зевайте на вопросы быстро отвечайте!»

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называются выходные дни недели?

- Какой день недели между вторником и четвергом?

- Какой день недели идет за средой?

- Как называются рабочие дни недели?

- Назовите соседей четверга?

 - Назовите соседей понедельника?

  • Ой, ребята, какие же вы молодцы! Отлично справились таким трудным испытанием!

Я думаю, что мы можем начинать наш урок. Внимание, на экран. (слайд)

(Слайд – звенит звонок и начинается урок арифметики).

(слайд)

У Маши на парте пять яблок.

 Ребята, сколько яблок разложил медведь? (Пять)

(Ребёнок выходит  к коврографу и находит соответствующую цифру)

Воспитатель: Давайте, ребята, составим число пять из двух меньших чисел.

(дети по очереди выходят к коврографу и  выкладывают разные способы составления числа пять, и читают запись)

Наш урок продолжается дальше. (слайд)

( Слайды, где  у Маши не получается выполнить задания)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задания.

На слайдах задания:

  1. «Сравни числа и поставь знаки».( слайд)
  2. «Назови соседей числа».( слайд)
  3. «Найди и назови общие признаки геометрических фигур».( слайд)

 

(слайд ) Следующий слайд физкультминутка (под песенку из мультфильма дети выходят на ковер и выполняют движения по показу).

(слайд)- Итак, вперёд! (презентация с музыкой), нам нужно с вами немного подвигаться, встаньте, пожалуйста, из-за парт, и постарайтесь повторить под музыку несколько вот таких движений за мной.

Воспитатель: Следующее задание «Отгадайте веселые загадки»

(слайд)

Три  яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сколько яблочек осталось
У ежа на спинке!

(слайд)

Пять ежей – с лукошками,

Три ежа – с гармошками.

Сколько среди сосен

Ежей гуляет? …

(слайд)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

(слайд)

Было  восемь черепах,
Восемь костяных рубах.

Черепахи веселились,

Две из них в песок зарылись.

Сколько их осталось здесь?

(слайд  и вкл. муз.)- Ребята, посмотрите на слайд, здесь мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они немножко отдохнули.

(Глазки отдохнули и дальше смотрим на экран).

(слайд)

Друг за другом, ровно вряд,

Десять плавало утят.

В камыши заплыли двое…

Их считать уже не стоит.

Было десять. Два отбросим.

Значит, сколько будет…(восемь)

(слайд)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Следующее задание: рассмотрите картинку и помогите Машеньке  ответить  на вопросы:

Скажите, кто стоит первым в ряду?

Кто находится между пятым и седьмым? Какая она по счету?

Кто стоит за лисичкой? Какой он по счету?

Кто стоит перед ежиком?  Какой он по счету?

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Дальше Машеньке помогаем. Смотрим следующее задание (слайд) «Заколдованные картинки» , чтобы их расколдовать вам необходимо  соединить  цифры по порядку начиная с одного.

(У каждого из детей карточка с заданием.  Дети выполняют задание и называют, что у них получилось).

Слайд звенит звонок.

Воспитатель: Вот, ребята наш урок подошел к концу.  Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали, я вами очень довольна. А скажите мне, что вы делали сегодня на уроке?(Ответы детей) (Слайд и вкл. звук)

Воспитатель: Я вам тоже хочу сказать спасибо, что вы дружно помогали друг другу и Машеньке. Без дружбы нам нельзя. А на память от Машеньки я вам вручаю  закладку для книг, которая вам пригодится в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...