Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима - красавица!»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Дроздетская Мария Игоревна

    Цель:

    ·       Развитие слухового внимания

    ·       Развитие речевого дыхания и голоса

    ·       Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений

     

    Задачи:

    ·       Закрепить навык изменять движения в соответствии с характером музыки

    ·       Учить слышать направление мелодии (вверх, вниз)

    ·       Продолжать учить определять характер музыкального произведения

    ·       Разогреть голосовой аппарат, подготовиться к пению

    ·       Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата

    ·       Продолжать учить петь сольно, не напрягая голос

    ·       Учить сопоставлять движения со словами

     

    ·       Снять мышечное напряжение после занятия

    Дети заходят в зал, встают в круг.

    Приветствие

    Муз.рук.(пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
    Дети: Привет!
    Муз.рук.: При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
    Дети: Привет!
    Муз.рук.: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
    Дети: Привет!

    Муз.рук.: Сегодня у нас непростое занятие: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте гости

    Гости: Здравствуйте!

    Муз.рук.: Сегодня мы послушаем новое произведение про зиму, повторим знакомую песню. Но сначала мы с вами выполним такое задание. Я буду петь, а вы выполняйте, движение, которое услышите.

     

    Логоритмическое упражнение «Ты шагай»

    Ты шагай, ты шагай

    Ноги выше поднимай!

    И потопай по дорожке

    Веселей стучите ножки.

    Маршируй ты веселее

    Ноги топают дружнее.

    Ты беги, ты беги,

    На носочках ты беги

     

    Муз.рук.: Ребята, а какое сейчас время года? Зима злится и посылает на землю вьюги и метели. А что такое вьюга?

     

    Упражнение «Вьюга»

     

    Как воет вьюг: у-у-у, а как ветер качает деревья: ш-ш-ш, как скрипят старые деревья: а-а-а. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Дети садятся на стулья)

    Муз.рук.: Ребята вы слушайте, а я вам загадаю загадку.

    Раскрыла снежные объятья,

    Деревья все одела в платья.

    Стоит холодная погода.

    Какое это время года? (Зима)

    Муз.рук.:  Ребята какая погода бывает зимой? (морозная, холодная). Послушайте музыку.

     

    Сушание А.Вивальди Времена года («Зима»)

     

    Муз.рук.: Скажите как бы вы назвали эту музыку. Как звучала музыка?

    Муз.рук.: сначала музыка звучала таинственно, потом что- то рассказывала, потом звучала торжествено

    Муз.рук.: Ребята отгадайте –ка ещё мою загадку

    У нас под крышей 
    Белый гвоздь висит. 
    Солнце взойдет - 
    Гвоздь упадет (сосулька)

    Муз.рук.: Вы послушайте, а я вам спою как сосулька тает, когда солнце её припекает.

     

    Упражнение  «Сосулька»

     

    Муз.рук. (играю и пою, затем вместе с детьми):

    кап-кап-кап – на низком звуке

    кап-кап-кап – на среднем

    кап-кап-кап – на высоком

    Артикуляционная гимнастика

    1.    «Обезьянка»

    2.    «Лошадка»

    3.    «Рыбка»

    4.    «Моторчик»

     

    Распевка «Зима», «Хорошо пою»

     

    Муз.рук.: Ребята послушайте и отгадайте какую зимнюю песню мы свами сейчас споём (играю куплет из песни «Белый снег»)

    Дети: Песня «Белый снег»

    Муз.рук.: Высунули язычок, побежала лошадка, лошадка пошла спокойно, втянули щёки, облизали губы, завели моторчик

    Муз.рук.: А теперь дружно встанем и споём

     

    Пение «Белый снег»

     

    Муз. рук.: А сейчас Данил сам выйдет и споёт песню, а мы ему поможем (сольное исполнение той же песни).

    Муз. рук.: Молодцы! Ребята,  а какая бывает погода зимой? Давайте прогоним морозную, холодную погоду и поиграем в игру «Ты мороз»

    Логоритмическая игра «Ты мороз»

     

    Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
    Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)
    Уходи скорей домой, ( ладошками отгоняют)
    Стужу уводи с собой. ( кружатся вокруг себя, притопывая)
    А мы саночки возьмём, (бегут по кругу друг за другом)
    Мы на улицу пойдём, (потирают ладошки)
    Сядем в саночки - самокаточки.

    С горки упали (останавливаются, поднимают руки вверх)

    От мороза убежали ( убегают от ведущего)

    Муз.рук.:  А сейчас мы с вами превратимся в лёгкие снежинки.

    (дети ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка)

     

    Упражнение на релаксацию «Снежинка»

     

    Муз.рук.: Лёгкая снежинка – белая пушинка

    Легла на окошко отдохнуть немножко.

    Лучики расслабила и прикрыла глазки…

    Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

    Ветер, ты здесь не шуми!

    Нам снежинку не буди!

    Пусть снежинка расслабляется,

    Сил надолго набирается.

    В путь далёкий силы надо:

    ей лететь за снегопадом!

    Хорошо нам отдыхать,

    Но пора уже вставать

    Крепче кулачки сжимаем

    Их повыше поднимаем.

    Потянуться, улыбнуться,

    Всем открыть глаза и встать.

    Итог:

    Муз.рук.: Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

    А теперь я спою вам: «До свидания».

    Муз.рук.: До свидания ребята

    Дети: До свидания

    (дети под музыку выходят из зала)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дети заходят в зал, встают в круг.

    Приветствие

    Муз.рук.(пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
    Дети: Привет!
    Муз.рук.: При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
    Дети: Привет!
    Муз.рук.: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
    Дети: Привет!

    Муз.рук.: Сегодня у нас непростое занятие: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте гости

    Гости: Здравствуйте!

    Муз.рук.: Сегодня мы послушаем новое произведение про зиму, повторим знакомую песню. Но сначала мы с вами выполним такое задание. Я буду петь, а вы выполняйте, движение, которое услышите.

    Логоритмическое упражнение «Ты шагай»

    Ты шагай, ты шагай

    Ноги выше поднимай!

    И потопай по дорожке

    Веселей стучите ножки.

    Маршируй ты веселее

    Ноги топают дружнее.

    Ты беги, ты беги,

    На носочках ты беги

    Муз.рук.: Ребята, а какое сейчас время года? Зима злится и посылает на землю вьюги и метели. А что такое вьюга?

    Упражнение «Вьюга» 

    Как воет вьюг: у-у-у, а как ветер качает деревья: ш-ш-ш, как скрипят старые деревья: а-а-а. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Дети садятся на стулья)

    Муз.рук.: Ребята вы слушайте, а я вам загадаю загадку.

    Раскрыла снежные объятья,

    Деревья все одела в платья.

    Стоит холодная погода.

    Какое это время года? (Зима)

    Муз.рук.:  Ребята какая погода бывает зимой? (морозная, холодная). Послушайте музыку.

    Сушание А.Вивальди Времена года («Зима»)

    Муз.рук.: Скажите как бы вы назвали эту музыку. Как звучала музыка?

    Муз.рук.: сначала музыка звучала таинственно, потом что- то рассказывала, потом звучала торжествено

    Муз.рук.: Ребята отгадайте –ка ещё мою загадку

    У нас под крышей 
    Белый гвоздь висит. 
    Солнце взойдет - 
    Гвоздь упадет (сосулька)

    Муз.рук.: Вы послушайте, а я вам спою как сосулька тает, когда солнце её припекает.

    Упражнение  «Сосулька»

    Муз.рук. (играю и пою, затем вместе с детьми):

    кап-кап-кап – на низком звуке

    кап-кап-кап – на среднем

    кап-кап-кап – на высоком

    Артикуляционная гимнастика

    1. «Обезьянка»
    2. «Лошадка»
    3. «Рыбка»
    4. «Моторчик»

    Распевка «Зима», «Хорошо пою»

    Муз.рук.: Ребята послушайте и отгадайте какую зимнюю песню мы свами сейчас споём (играю куплет из песни «Белый снег»)

    Дети: Песня «Белый снег»

    Муз.рук.: Высунули язычок, побежала лошадка, лошадка пошла спокойно, втянули щёки, облизали губы, завели моторчик

    Муз.рук.: А теперь дружно встанем и споём

    Пение «Белый снег»

    Муз. рук.: А сейчас Данил сам выйдет и споёт песню, а мы ему поможем (сольное исполнение той же песни).

    Муз. рук.: Молодцы! Ребята,  а какая бывает погода зимой? Давайте прогоним морозную, холодную погоду и поиграем в игру «Ты мороз»

    Логоритмическая игра «Ты мороз»

    Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
    Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)
    Уходи скорей домой, ( ладошками отгоняют)
    Стужу уводи с собой. ( кружатся вокруг себя, притопывая)
    А мы саночки возьмём, (бегут по кругу друг за другом)
    Мы на улицу пойдём, (потирают ладошки)
    Сядем в саночки - самокаточки.

    С горки упали (останавливаются, поднимают руки вверх)

    От мороза убежали ( убегают от ведущего)

    Муз.рук.:  А сейчас мы с вами превратимся в лёгкие снежинки.

    (дети ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка)

    Упражнение на релаксацию «Снежинка»

    Муз.рук.: Лёгкая снежинка – белая пушинка

    Легла на окошко отдохнуть немножко.

    Лучики расслабила и прикрыла глазки…

    Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

    Ветер, ты здесь не шуми!

    Нам снежинку не буди!

    Пусть снежинка расслабляется,

    Сил надолго набирается.

    В путь далёкий силы надо:

    ей лететь за снегопадом!

    Хорошо нам отдыхать,

    Но пора уже вставать

    Крепче кулачки сжимаем

    Их повыше поднимаем.

    Потянуться, улыбнуться,

    Всем открыть глаза и встать.

    Итог:

    Муз.рук.: Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

    А теперь я спою вам: «До свидания».

    Муз.рук.: До свидания ребята

    Дети: До свидания

    (дети под музыку выходят из зала)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в  старшей группе компенсирующей направленности...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

    КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

    КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...