Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чебыкина Наталья Геннадиевна

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности

для детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области познавательно-речевому развитию

в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности

для детей с ТНР №8 «Солнышко»

Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

 

Составил:

Чебыкина Наталья Геннадиевна,

 воспитатель

г. Советский, 2021 г.

Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Цель занятия: познавательно - речевое развитие по средством лексической темы: «Дикие животные зимой».

Задачи:

Обучающие: 

Закреплять понятие «дикие животные»;

Учить сравнивать, классифицировать животных;

Закреплять умение составлять из частей целое.

Учить составлять предложения из 4-5 слов;

Развивающие:

Развивать умение грамматически правильно строить свои высказывания, отвечать на вопросы полными ответами;

Развивать внимание, память, мышление, крупную и мелкую моторику, координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениям.

Развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания.        

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.

Формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие: музыка»: конструктивно - модельная деятельность,  «Речевое развитие».

Виды детской деятельности и формы работы:

Коммуникативная (беседа, вопросы, совместная речевая деятельность, художественное слово).

Игровая (дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация).

Проблемная ситуация (или мотивация) и принятие детьми решения.

Форма организации детей: подгрупповая

Место проведения: групповая комната                                                                             

Количество детей: подгруппа 5 человек

Индивидуальная работа:   побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Продолжать с Владиком развивать умение грамматически правильно строить свои высказывания, отвечать на вопросы полными ответами.                                                              

Предварительная работа: беседа, чтение о диких животных наших лесов, подготовка детьми небольших описательных рассказов о животных и их детёнышах, интерактивные игры и дидактические игры по лексической теме «Дикие животные», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Словарная работа: Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные нашего края зимой».

Организация образовательной среды: конверт с письмом, снежинки - задания, снежинки на палочках (для дыхательного упражнения) на каждого ребёнка, ИКТ доска для игры «Четвёртый лишний», разрезные картинки из 6-ти частей для игры «Чей детёныш?» на каждого ребёнка, мольберт, картина «Зимний лес» из 4-х частей, предметные картинки с изображением животных, предметные картинки - подарки с изображением лакомства для животных, ёлки среднего размера, ткань,  микрофон, музыкальное сопровождение «Три орешка для Золушки» Карел Свобода, в течение всей НОД, 5 столов, 5 стульев (с картинками пеньки).

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Организационный момент

Коммуникативный

Дети и воспитатель  входят в группу,

Создание благоприятного эмоционального фона

2.Введение в тему

Беседа о диких животных

Ситуативный разговор  

Вызвать желание детей участвовать в мероприятии.

3.Создание мотива

Коммуникативная

Создание мотива у детей. Желание выполнять предложенные задания.

4.Совместная деятельность воспитателя и детей

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Дидактическая игра

Игра  «Какое животное»?

Игра  «Четвёртый лишний»

Выполнение детьми задания.

Отвечать на вопросы взрослого.

Активизация мыслительной деятельности детей.

Продолжать развивать связную речь, отвечать на вопросы полным ответом.

5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Практический

Игра  «Чей детёныш?» Создание картины «Зимний лес»

Игра «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?»

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Закреплять умение составлять из частей целое.

Учить составлять предложения из 4-5 слов;

6.Рефлексия

Коммуникативная

Сюрпризный момент

Подведение итога.

Создание благоприятного эмоционального фона. Развивать умение самостоятельно формулировать выводы, оценивать свою работу.

    Непосредственно образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие: музыка», конструктивно - модельная деятельность,  «Речевое развитие».

НОД организовано и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего возраста. Используемый материал подобран с учетом ранее полученных Каждый этап,  предполагает  выполнение определенных заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои знаний, умений, навыков, полученные ранее.

  На первом этапе «Организационный момент» я использовала психогимнастику на сплочение коллектива и обеспечения эмоционального настроя, что соответствует задаче: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.      

    На втором этапе НОД для обеспечения мотивации детей к занятию, эмоционального отклика на нее, использовала проблемные ситуации и принятие детьми решения по выполнению заданий, что соответствует следующей задаче: формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.

   С детьми провела интерактивную дидактическую игру «Четвёртый лишний», что соответствует следующим задачам: учить сравнивать, классифицировать диких  животных.

   Коммуникативная деятельность осуществлялась на протяжение всей НОД, была проведена физкультминутка.

   С детьми проводилась игра «Чей детёныш?», что соответствует задачам: закреплять умение составлять из частей целое.

   Использовала проблемные вопросы стимулирующие проявление знаний, помогающих ребенку делать выбор и описать выбранный предмет, что соответствует задачам: учить составлять предложения из 4-5 слов.

   На третьем этапе была проведена рефлексия, систематизация знаний. Подводя итог занятия (Сюрпризный момент – корреспондент газеты «Лесные новости»), дети отвечали на вопросы для интервью: Вам понравилось ваше увлекательное приключение? Расскажите, где вы были? Кому помогали? Как? Что было самым интересным? Трудным? Веселым? и т.д.

   Смогла создать ситуацию успеха.  

   В соответствии с целями и задачами в организации совместной деятельности взрослых и детей, происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.    

   Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

   Для рационального и эффективного использования времени, учебное пространство было разделено на зоны, где были расположены методические пособия.

   В процессе занятия дети были активны и внимательны. Сохранялся интерес в течение всего занятия. Смогла создать ситуацию успеха.      

   Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

   В индивидуальной и подгруппой работе с детьми запланирую продолжать работу по овладению речью как средством общения, на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"

Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (компенсирующей направленности ) на тему: «Саранск- столица Мордовии».

Модель НОД рекомендована воспитателям груп компенсирующей направленности по лексической теме "Наш город"....

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира на тему "Федорино горе" в рамках лексической темы "Посуда".

В данной методической разработке используют формы работы направленные на закрепление знаний детей по лексической теме "Посуда", коррекцию речевого развития детей с ОВЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: «Фрукты».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека....