Презентация "СТРУКТУРА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Харитонова Юлия Сергеевна
1)   ОРГМОМЕНТ;

2)   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ;

3)   ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА;

4)   ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ЗВУКА изолированно         

         и в слогах;

5)   ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВАХ;

6)   ФИЗМИНУТКА;

7)   РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ;

8)   ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА В СВЯЗНОЙ РЕЧИ;
 
9)   ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ;

10) ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_zanyatiya.pptx722.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Учитель – дефектолог: Ю . С. Харитонова СТРУКТУРА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

1) ОРГМОМЕНТ; 2) СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ; 3) ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА; 4) ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ЗВУКА изолированно и в слогах; 5) ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВАХ; 6) ФИЗМИНУТКА; 7) РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ; 8) ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА В СВЯЗНОЙ РЕЧИ; 9) ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ; 10) ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Слайд 3

Цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, побуждение интереса к познанию новых звуков, а также коррекция психофизических функций. Основная задача – включить детей в работу с первых минут занятия. 1. ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Слайд 4

Задания , предлагаемые в этой части, позволяют плавно и незаметно перейти к теме занятия. Перед детьми обычно выставляют игрушки, плоскостные фигурки или изображения персонажей – участников занятия. Дети знакомятся с ними, выделяют изучаемые звуки и названия персонажей. 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Слайд 5

На данном этапе реализуются следующие задачи: уточняется артикуляция уточняются акустические признаки звуков образное сравнение звука обозначение звука цветовым символом определение места звука в Звуко-буквенном замке 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ (по артикуляционным и акустическим признакам)

Слайд 6

ГЛАСНЫЙ ЗВУК СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ ГЛУХОЙ ЗВУК ЗВОНКИЙ ЗВУК СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ЗВУК ЗВОНКИЙ ЗВУК

Слайд 7

МАРКЕРЫ ЗВУКА И БУКВЫ БУКВЫ МЫ ВИДИМ, ПИШЕМ И ЧИТАЕМ ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ

Слайд 8

Основной задачей является развитие слухо-речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения и интонации). 4 . ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ЗВУКА ИЗОЛИРОВАННО И В СЛОГАХ

Слайд 9

На этом этапе решаются задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; Уточнение и расширение лексического запаса; Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов; Развитие слухового внимания и зрительной памяти; Овладение простыми и сложными видами звуко-слогового анализа и синтеза. 5. ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ЗВУКА В СЛОВАХ

Слайд 10

«ЗВУКОВАЯ ПТИЧКА»

Слайд 11

«СЛОГОВЫЕ ДОМИКИ»

Слайд 12

Основные задачи физминутки – это: Снять усталость и напряжение; Внести эмоциональный заряд; Совершенствовать общую моторику; Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. 6. ФИЗМИНУТКА

Слайд 13

На данном этапе решаются задачи: Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения; Актуализация накопленного словаря; Формирование связности и четкости высказываний; Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений; Анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения дисграфии. 7. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Слайд 14

СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 15

Задачи: Развитие воображения и творческой фантазии; Развитие словотворчества; Развитие мелодико-произносительных и просодических компонентов. 8. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 16

Задачи: Познакомить с буквой, которой обозначается изучаемый звук; Научить детей прочитать эту букву, а также слоги и слова с ней. 9. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ

Слайд 17

Обязательное условие – передача положительных эмоций. При индивидуальной оценке нужно отметить активность, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребенка. Важно узнать и оценку детьми прошедшего занятия в ответах на вопросы: «Что вам понравилось?» Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным?». Ответы помогут найти более близкий контакт с детьми и отобрать удачный принцип построения заданий для каждого этапа последующих занятий. 10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР

В материале представлены теоретические основы формирования готовности к обучению грамоте и экспериментальная работа по данной проблеме....

Презентация по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР

представлены цель, задачи, диаграммы, гистограмма, графики по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР...

консультация "Принципы обучения грамоте старших дошкольников с ЗПР"

Учитывая большую вариативность проявлений самой ЗПР ЦОГ, а также особенностей нарушений формирования звукопроизносительных умений, сложно, а порой и невозможно, создать универсальную программу обучени...

Принципы обучения грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития.

Материал из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития....

опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"

Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....