Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
для детей с ОНР
(подготовительная группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В первый период совершенствуется умение «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
Происходит ознакомление с буквами Н, С, З, Ш, Е. Формируется умение осознанно читать слоги, слова, предложения с этими буквами.
Закрепляется умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно написанные буквы; закрепляется знание известных детям правил правописания.
Формируется и развивается умение разгадывать слова-шифровки.
Во второй период закрепляется навык осознанно читать слова, предложения, небольшие тексты.
Проходит ознакомление с буквами Ж, Ч, Щ, Ё, Ю, Я, Ъ, Ь; ознакомление с правилами правописания: ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.
В третий период продолжается закрепление вышеизложенных умений и навыков. Совершенствуется умение разгадывать ребусы; умение узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно написанные буквы, наложенные друг на друга.
Происходит ознакомление с буквами Э, Й, Л, Р, Ц.
Сентябрь | |||||
Неделя | Повторение и закрепление изученных раннее букв | ||||
3 | Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка. «Допечатывание» незаконченных букв. | ||||
4 | Лепка букв. Узнавание букв с недостающими элементами. Узнавание «зашумленных» букв. Различение правильно и неправильно написанных букв. Узнавание букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. «Рисование» букв в воздухе и по тонкому слою манки. Чтение обратных и прямых слогов, слов, предложений. | ||||
Октябрь | |||||
Неделя | Изучаемая буква | Совершенствование навыка изображения и зрительного образа буквы | Формирование навыка составления и чтения слогов и слов | Формирование навыка составления и осознанного чтения предложений | |
1 | Н | Выкладывание буквы Н из мозаики. «Допечатывание» незаконченных букв. | АН НА НАТА ОН НО НИНА ЫН НЫ ИН НИ УН НУ НОТЫ | ВОТ НАТА. ТУТ НИНА. У НИНЫ НОТЫ. ВАТА У НАТЫ. НА, НАТА, НОТЫ. НА, НИНА, ВАТУ. НИНА И НАТА ДОМА. | |
2 | Н | Лепка буквы Н из пластилина. Узнавание «зашумленных» букв. | |||
3 | С | Выкладывание буквы С из шнурочка. «Допечатывание» незаконченных букв. | АС СА СИМА ОС СО СОВА УС СУ КОСА ЫС СЫ НОС ИС СИ САД СЫН СОК СУП | ВОТ СИМА. У СИМЫ КОСА. У СИМЫ СОК. И У САНИ СОК. | |
4 | С | Выкладывание буквы С из мозаики. Различение правильно и неправильно написанных букв. | |||
Ноябрь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | З | Выкладывание буквы З из мозаики. Узнавание букв с недостающими элементами.
| АЗ ЗА ЗИНА УЗ ЗУ ЗИМА ИЗ ЗУ ЗУБЫ ЫЗ ЗЫ ЗОНТ ОЗ ЗО КОЗА ВАЗА ТАЗЫ | ВОТ ЗИНА. У ЗИНЫ ЗОНТ. ВОТ ДИМА. И У ДИМЫ ЗОНТ. У ЗИНЫ И ДИМЫ ЗОНТЫ.
| |
2 | З | Лепка буквы З из пластилина. Узнавание «зашумленных» букв. | |||
3 | С, З, Е | Узнавание букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. | ЕДА СЕНО ДЕТИ КЕТА ХЕК ПЕСОК ВЕТКА | ВОТ СИМА. У СИМЫ КОЗА. И У ЗИНЫ КОЗА. У СИМЫ И ЗИНЫ КОЗЫ. | |
4 | Ш | Выкладывание буквы Ш из кубиков. Различение правильно и неправильно написанных букв.
| АШ ША ШУБА ОШ ШО КАША УШ ШУ ШУМ ИШ ШИ ДАША ЫШ МИША ШИНА ШАГИ МЫШИ ШКАФ КАМЫШИ | ВОТ ДАША. У ДАШИ ШУБА И ШАПКА. | |
Декабрь | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Ш | Выкладывание буквы Ш из мозаики. Узнавание букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. | ШУБА В ШКАФУ. И ШАПКА В ШКАФУ. | ||
2 | С, Ш, Ё | «Рисование» букв в воздухе и по тонкому слою манки. Различение правильно и неправильно написанных букв. Различение правильно и неправильно написанных букв.
| ТЁТЯ КОТЁНОК МЁД УТЁНОК ПЁС | ВОТ САША. У САШИ СУШКА. А У МИШИ СОК. | |
3 | Ж | Выкладывание буквы Ж из шнурочка. «Допечатывание» незаконченных букв. | АЖ ЖА ЖАБА ОЖ ЖО ЖУКИ УЖ ЖУ КОЖА ИЖ ЖИ ЖУК ЫЖ УЖИН ЖЕНЯ ЖАННА | ВОТ ЖАННА И МИША. У ЖАННЫ ЖУК. У МИШИ ЖАБА У ЖАННЫ И МИШИ ЖУК И ЖАБА. | |
4 | Ж | Выкладывание буквы Ж из палочек. Узнавание букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. | |||
Январь | |||||
2 | Ж, З, Ю | Узнавание букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. «Допечатывание» незаконченных букв. Различение правильно и неправильно написанных букв.
| ЛЮБА ЛЮСЯ ЮГ ЮНГА КАЮТА | У ЖЕНИ ВАЗА. И У ЖАННЫ ВАЗА. У ЖЕНИ И ЖАННЫ ВАЗЫ. | |
3 | Ш, Ж,, Я | «Рисование» букв в воздухе и по тонкому слою манки. Различение правильно и неправильно написанных букв. | ЯНА ДЯДЯ ЯША ЯХТА ЯМА ЯГОДА ЯБЕДА | У ЖАННЫ ШАПКА. У ЖЕНИ ШАРФ. У ЖАННЫ И ЖЕНИ ШАПКА И ШАРФ. | |
4 | Ч | Выкладывание буквы Ч из мозаики. Различение правильно и неправильно написанных букв.
| АЧ ЧА ЧАСЫ ОЧ ЧО ЧУДО УЧ ЧУ ДАЧА ИЧ ЧИ ТУЧА ЫЧ МЯЧИ ОЧКИ ЧАЙ ЧАЙНИК ЧАШКА ЧИПСЫ | У ТАНИ ЧАЙНИК. У МАШИ ЧАШКА. ЧАЙ В ЧАЙНИКЕ. КАША В ЧАШКЕ. | |
Февраль | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Ч | Выкладывание буквы Ч из шнурочка. Лепка из пластилина. «Допечатывание» незаконченных букв. | ВОТ СИМА. У СИМЫ ЧАСЫ. ВОТ ДИМА. У ДИМЫ МЯЧ. | ||
2 | Щ | Выкладывание буквы Щ из кубиков. Узнавание букв с недостающими элементами. | АЩ ЩА ЩУКА ОЩ ЩО ОВОЩИ УЩ ЩУ ЩЕНОК ИЩ ЩИ ЩЁТКА ЫЩ ЯЩИК
| ЩУКА В ВОДЕ. У САШИ ЩУКА. ЩЕНОК ЕСТ МЯСО. | |
3 | Щ | Выкладывание буквы Ч из мозаики. Узнавание букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. | |||
4 | Ч, Щ, Ь, Ъ | Выкладывание букв из мозаики. Узнавание «зашумленных» букв. | ЧАЩА ОСЕНЬ ЧИЩУ КОНЬ ЩЕКА ЯСЕНЬ ЩЁЧКА ОСЕНЬ ЩУЧКА ВЬЮГА ЩЕПКА МЫТЬЁ СЪЕЛ ПОДЪЕЗД ПОДЪЕХАЛ | ||
Март | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Э | Лепка буквы Э из пластилина. Узнавание букв с недостающими элементами. | ЭХО ЭКИПАЖ ЭТО ЭДИК ЭМУ ЭЛИНА ЭТАЖ ЭММА ЭЛЬФ ЭКРАН | ЭТО КТО? ЭТО ЭДИК. ЭТО КТО? ЭТО КОТ. ЭТО КТО ТУТ? ЭТО ЭМУ. | |
2 | Й | Выкладывание буквы Й из мозаики. Узнавание «зашумленных» букв. | ЙА АЙ МАЙ ЙО ОЙ ЧАЙ ЙУ УЙ ЙОД ЙИ ИЙ МАЙКА ЙЫ ЫЙ ЧАЙКА ЗАЙКА АЙВА | ЧАЙ В ЧАЙНИКЕ. У НАТЫ ЗАЙКА. У СИМЫ МАЙКА. У МАШИ АЙВА. | |
3 | Й | Выкладывание буквы Й из палочек. «Допечатывание» незаконченных букв. | |||
4 | Л | Выкладывание буквы Л из мозаики. Различение правильно и неправильно написанных букв. | АЛ ЛА ЛАПА ОЛ ЛО ЛЫЖИ УЛ ЛУ ЛУНА ИЛ ЛИ ПИЛА ЫЛ ЛЫ ХАЛАТ | ВОТ ЛАДА. У ЛАДЫ ХАЛАТ. ВОТ ЛЁША. У ЛЁШИ ПИЛА. | |
Апрель | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Л | Выкладывание букв из мозаики. Узнавание «зашумленных» букв. | ЛУК МОЛОКО ЛЕС ПИЛОТ ЛАМПА ДЯТЕЛ ЛОЖКА ЗАЛ | ЛИЗА ШЛА В МАГАЗИН. ЛИЗА КУПИЛА МОЛОКО. У ЛЕНЫ КУКЛА. ЕНА КУПАЛА КУКЛУ. | |
2 | Л, Й | «Рисование» букв в воздухе и по тонкому слою манки. Различение правильно и неправильно написанных букв. | ЛЕЙКА ЛАЙКА ДАЙ ДАЛЬ БОЛЬ БОЙ РОЛЬ РОЙ МОЛЬ МОЙ | ||
3 | Р | Узнавание букв с недостающими элементами. Выкладывание буквы Р из мозаики. | АР РА РАМА ОР РО РЫБА УР РУ РОЩА ИР РИ РОЗА ЫР РЫ РУКА ГОРА ПЕРО ИГРА РАК РИС МИР МАРКА КОРКА | У РОМЫ РЕПКА И ГОРОХ. У РАИ КАРАНДАШ И РУЧКА. РИТА И РИММА ВАРЯТ РИС. ЭКСКАВАТОР РОЕТ ЗЕМЛЮ. У ИРЫ РАСТУТ КАКТУСЫ. ОНА УКОЛОЛА РУКУ. У ИРЫ НА РУКЕ РАНА. В ЗООПАРКЕ ЖИВЁТ ЖИРАФ. БЕЛКА СОБИРАЕТ ОРЕХИ. | |
4 | Р | Выкладывание Р из шнурочка. Лепка из пластилина. «Допечатывание» незаконченных букв. | |||
Май | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2 | Р, Л | Различение правильно и неправильно написанных букв.
Узнавание «зашумленных» букв. | ЛАК РАК ЛАМА РАМА ЛАК РАК ЛАМА РАМА ЖИЛ ЖИР ЛОВ РОВ ДАЛ ДАР ИГЛА ИГРА РЕЙКА ЛЕЙКА | У РОМЫ ЛЕЙКА. У ЛАРЫ РУЧКА. | |
3 | Ц | Узнавание букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. «Допечатывание» незаконченных букв. | АЦ ЦА ЦЫПА ОЦ ЦО ЦЕЛЬ УЦ ЦУ ЦЕПЬ ИЦ ЦИ ЦИРК ЫЦ ЦЕЛИНА ЦУНАМИ ЦАПЛЯ ЛИЦО ВОДИЦА КУНИЦА | У МИШИ ЦЫПА. НА БОЛОТЕ ЦАПЛЯ. КЛОУН В ЦИРКЕ. | |
4 | Ц | Выкладывание буквы Ц из палочек и кубиков. Узнавание «зашумленных» букв | СВЕТ ЦВЕТ САНКИ ЛИСА ЛИЦО КУРИЦА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ОБЖ со старшими дошкольниками
План разработан для использования в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"
Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...
Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).
Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр адресован логопедам ДОУ....
Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР (первый год обучения).
Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР адресован логопедам ДОУ....
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством дидактических игр и развивающих упражнений как условие успешной адаптации к обучению в школе.
Обобщение опыта работы...
Перспективный план работы по ПДД со старшими дошкольниками
Разработано перспективное планирование по работе с дошкольниками по изучению правил дорожного движения. Очень подробное описание задач и материал с ссылкой на авторство. Можно брать и работать....
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....