Перспективный план работы по ОБЖ со старшими дошкольниками
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

План разработан для использования в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_starshie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

 

3 неделя

4 неделя

«Сигналы опасности»

« Сохраним

  здоровые зубы»

«Солнце, воздухи вода – мои лучшие друзья»

« Кто нас лечит»

         Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы; познакомить их с сигналами опасности у животных и растений ( шипы, цвет, колючки, звуки, рога и т. д.).Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.

         Выяснить, кто из детей дома чистит зубы; довести до сознания детей необходимость данной процедуры.

         Воспитывать положительное отношение к выполнению правил личной гигиены; объяснить последствия ее несоблюдения.

        Расширять кругозор детей; уточнить знания о профессии врача, о понятии « узкий специалист».

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Наши помощники и

 враги дома»

«Как избежать

 простуды»

«Если заболел

друг (мама, бабушка, папа )»

«Правила личной гигиены»

       Дать детям сведения о том, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома; добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими.

       Прививать устойчивое желание и умение заботиться о своем здоровье

       Познакомить детей с элементарными правилами ухода за больными людьми; воспитывать желание заботиться о близких.

       Познакомить детей с тем, кто такие

«микробы» и со способами защиты

от них

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Экскурсия в медицинский

кабинет»

«Запомни телефон – 02»

«Глаза – главные

 помощники человека»

«Контакты с животными могут быть

опасными»

        Расширять кругозор детей; уточнить знания о работе медсестры в детском саду; воспитывать уважение к труду взрослых.

      Объяснить детям в какой ситуации необходимо использовать этот номер; помочь его запомнить.

      Расширить кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

      Познакомить детей с тем, чем опасны контакты с больными животными; объяснить , как определить больное животное по внешнему виду; познакомить с тем, как они лечатся сами.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Как дышать на

 морозе»

«Вкусен ли снег»

«Страхи»

«Осторожно –

 елка»

      Дать детям элементарные знания о работе дыхательной системы; воспитывать умение заботиться о своем здоровье.

     Довести до сознания детей причины по которым нельзя есть снег; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

     Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх; обратить внимание на то, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение; убедить в необходимости бороться со страхом.

     Довести до сознания детей какую опасность при неправильном обращении может представлять новогодняя красавица (стеклянные игрушки, электрические гирлянды, вата)

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Что бывает, когда кто-то без спроса таблетки глотает»

«Чтобы уши слышали»

«Почему мне нельзя …(есть апельсин, конфеты)»

«Вредные привычки»

     Воспитывать осторожное отношение к лекарственным препаратам.

     Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью; учить правильно заботиться о своих ушах.

     Закреплять в сознании детей необходимость соблюдать некоторые ограничения; воспитывать терпение

    Помочь детям понять какую опасность представляют вредные привычки и почему они называются «вредными».

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя    

«Осторожно, сосульки»

«Запомни телефон – 03»

«Животные у нас дома»

«Внимание, гололед!»

    Закрепить в сознании детей опасность хождения под крышами домов, с которых свисают сосульки.

     Помочь детям запомнить этот номер; довести до их сознания в каких ситуациях его необходимо использовать.

    Закрепить знания детей о правильном уходе за домашними животными; воспитывать элементарные навыки безопасного общения с ними.

    Продолжать учить детей заботиться

о собственной безопасности.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Лекарственные

 растения»

«Что будет если

(на ходу попробовать прыгнуть в автобус, встать на подоконник)

«Запомни телефон 088»

«Уход за зубами»

    Закрепить знания детей о лекарственных растениях, о способах лечения ими; воспитывать осторожность в обращении с незнакомыми растениями.

    Продолжать воспитывать умение заботиться о собственной безопасности; учить детей избегать сложных ситуаций.

    Объяснить детям, чем занимается служба спасения; довести до сознания детей важность и сложность работы спасателей.

    Дать детям элементарные знания о строении зубов и о правильном уходе за ними.

 

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Первая помощь»

«Ядовитые

 растения»

«Главная опора

 моего тела»

«Запомни  телефон 01»

    Дать детям знания о правилах оказания медицинской помощи при небольших травмах (царапины, ушибы, порезы).

    Расширять кругозор детей, воспитывать осторожное отношение к растениям.

    Дать детям элементарные знания о скелете, об его роли в жизни человека.

    Помочь детям запомнить этот номер; довести до сознания детей ситуации, при которых необходимо набрать его.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Внутренняя

 кухня человека»

«Сон – лучшее

 лекарство»

«О пользе и вреде

 воды»

«Закаливание»

    Познакомить с органами пищеварения, воспитывать культуру еды.

   Довести до сознания детей важность правильно организованного сна.

   Углубить представление детей о пользе и вреде воды; познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

   Помочь детям понять необходимость закаливающих процедур; воспитывать положительное отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год....

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"

Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гос...

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....

Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей  группе...

Перспективный план работы по ПДД со старшими дошкольниками

Разработано перспективное планирование по работе с дошкольниками по изучению правил дорожного движения. Очень подробное описание задач и материал с ссылкой на авторство. Можно брать и работать....