Главные вкладки

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologiya_ml_doshk.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ              

    младших дошкольников

    Задачи  развития

    Формы  организации

    Организация  среды.

    Сентябрь:

    1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

    2.Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы.

    3.Обобщать представления о связях между природными явлениями.

    Наблюдения: за состоянием погоды

    облаками, ветром, солнцем, листопадом.

    Д/игры: К дереву беги»,Угадай по описанию».

    Экскурсии: по территории д /сада,

    в парк, по близлежащим улицам.

    Подвижные игры:»Солнышко и дождик», Огуречик», Курочка-хохлатка»,Заинька».

    Беседы: Осень в гости к нам пришла»,Птицы»  В саду и огороде». Художественное слово: стихи, песенки.

    Картинки и иллюстрации с изображением осени, явлений природных явлений.

    Аудио и видио записи.

    Октябрь:

    1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях,

    2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, уходе за растениями, обитателями живого уголка.

    3.Формировать бережное отношение к природе, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным.

    Наблюдения: за листопадом, ветром, облаками, за отлётом птиц,

    дождём, рассматривание деревьев цветов на клумбах, за рыбками,

    Д\ игры: Узнай по описанию», Найди по семенам», С какого дерева листок?»

    Подвижные игры: Кот и мыши», Мыши в кладовой», Солнышко и дождик»,Репонька».

    Беседы: Осень, осень», Почему деревья качаются?», Почему птицы улетают?»,Осенние работы в поле».

    Художественно-продуктивная деятельность: рисование цветов, солнца дождя.

    Экскурсия в парк. Опыты с водой песком, почвой.

    Наборы предметов по уходу за обитателями живого уголка картины иллюстрации с изображением времён года.

    Труд в природе: уборка опавшей листвы.

    Опыты: с водой, листьями.

    Наблюдения: за сезонными изменениями, за живыми объектами, рассматривание иллюстраций о местах обитания животных ,птиц.

    Энциклопедии, В. Степанов Животные»

    Настольно- печатные игры, шапочки  для инсценировок.

    Ноябрь:

    Д/ игры :Летает не летает»,Кто где живёт»,Найди маму»,Лото», У кого кто?»,Узнай по описанию».

    1. Формировать у детей элементарные обобщённые представления о местах обитания домашних и диких животных,

    2. Продолжать формировать  бережное отношение и осторожное отношение к объектам природы.

    3.Создавать условия для наблюдений и опытов.

    Беседы: Осень в лесу», Как готовятся звери к зиме»,Кто готовит запасы к зиме?».

    Подвижные игры: Зайка серый умывается»,Кот и мыши»,Гуси гуси».

    Игра-инсценировка: У бабушки во дворе»,Теремок».

    Рассматривание репродукций с изображением осени.

    Декабрь:

    1.Продолжать развивать интерес ко всему живому.

    2.Обогащать представления о связях  между

    Беседы: Зима- это хорошо или плохо?»,Дикие животные»,Лиса и заяц»,Ель зимой»,Как живётся птицам зимой?». 

    Сказки с картинками, иллюстрации с изображением времени года, схемы-строения деревьев.

    Наблюдения в природе: за снегом, птицами, небом, солнцем, деревьями,  за работой дворника.

    Д/игры :Кто где живёт?»,Времена

     природными явлениями.

    3.Создавать  условия для детского экспериментирования, использовать игрушки-самоделки

    года»,Не сорока не ворона»,Природа и человек».

    Подвижные игры: Ловишки»,Ловим снежинки», Два Мороза»,

    Наборы для опытов,

    Атрибуты для кукольных представлений.

    Опыты: с водой, льдом, снегом.

    Чтение художественной литературы.

    Экскурсии: по территории ДОУ,

    Игры-инсценировки

     Январь:

    1.Развивать интерес к явлениям природы во всех её проявлениях.

    2.Создавать условия для овладения элементарными способами ухода за обитателями живого уголка.

    3.Развивать интерес к экспериментированию.

    Беседы: Как живут звери  в лесу?», С кем дружит ель?», В гостях у зайца», Комнатные растения».

    Наблюдения: за снегом, птицами, облаками, деревьями.

    Д/игры: Кто где живёт?, Кого не стало?, Времена года».

    Опыты: с водой, снегом, льдом.

    Чтение: В. Бианки Синичкин календарь», В.Пришвин Ребята и зверята», загадки  о природных явлениях. Подвижные игры .          Экскурсия по улице Ленина.

    Февраль:

    1.Продолать формировать простейшие связи  между сезонными изменениями в природе.

    2.Развивать интерес ко всему живому.

    3.Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

    Беседы: Зимние узоры», В заснеженном лесу», Кто как зимует?», Зимующие и перелётные птицы».

    Наблюдения: узоры на стекле, наст, иней, за следами на снегу, солнцем, небом, ветром. Рассматривание рыбок.

    Д/игры: Кто лишний», Когда это бывает?», Зверь или птица», Что сначала что потом?».

    Опыты: со льдом воздухом, снегом, водой, иней.

    Рассматривание репродукций о зиме.

    Посадка лука в ящики.

    Труд на прогулке: Сгребание снега к стволам деревьев.

    Художественное слово.

    Иллюстрации по теме.

    Наборы для исследований, по уходу за обитателями живого уголка.

    Прослушивание  музыкальных

        произведений,    различных  по  характеру.

    Беседы: Жизнь под снегом», Признаки весны»,Что происходит со снегом?», Деревья ранней весной»,

    Картинки с изображением ранней весны, явлений природы, птиц.

    Март:

    Наблюдения в природе: за птицами, солнцем, сосульками, сезонными изменениями, ветром.

    Использование художественного слова.

    1.Продлжать развивать интерес ко всему живому.

    Д/игры: Летает не летает"

    Кто где живёт?», К дереву беги».

    Дневник наблюдений.

    2.Формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

    3.Продолжать формировать умение , видеть простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

    4. Создавать условия для развития познавательных интересов.

    П/игры: Ловишки, Заинька», Воробышки  и автомобиль».

     Опыты и эксперименты:

    С водой, льдом, снегом.

    Апрель:

    1. Обогащать представления детей о связях между природными явлениями.

       

    2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, её охране и уходу за растениями и животными.

    3.Создавать условия для детского экспериментирования с объектами неживой природы.

    Беседы: Что такое ледоход?, Наши комнатные растения.,

    Весенний денёк. Что происходит в жизни животных с приходом весны. Первые насекомые. Одуванчик.

    Работа в поле и саду.

    Наблюдения в природе: за солнцем , ручьями, небом, насекомыми, деревьями, первоцветом.

    Д/игры :Времена года»,Кого не стало?»,Животные, птицы, насекомые.»,Зоолото».

    П/игры: Слушаем-делаем»,Кот и мыши»,Зайцы и волк»,Курочка-хохлатка».

    Проектная деятельность: Перелётные птицы, почему они прилетают?».

    Опыты и эксперименты: Землёй, водой ,есть ли ветер.

    Наборы для опытов.

    Иллюстрации с изображением весны и её явлений.

    Дневник наблюдений.

    МАЙ:

    Беседы : Всё цветёт и зеленеет.

    1.Продолжать развивать интерес к живой и неживой природе.

    2.Продолжать формировать бережное, доброжелательное  и осторожное отношение к природе и её обитателям.

    3.Продолжать проводить экскурсии и целевые наблюдения с фиксацией изменений происходящих в природе.

    Животные весной. Насекомые.

    Птичьи заботы.

    Д/игры: К дереву беги»,Найди цветок по описанию», Летает ,ползает, прыгает»,Кого не стало?».

     П/игры: Ой что за народ?»,Солнечный зайчик»,Мыши водят хоровод»,

    Проектная деятельность: Цветы. «Бал цветов».

    Опыты: с солнечными лучами, песком, водой, глиной.

    Наборы для опытов и наблюдений.

    Дневник наблюдений.

    Фотографии цветов, вырезки из журналов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию дошкольников

    Данный перспективный план разработан на 2 младшую группу (по О.А.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"...

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год

    Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...


     

    Комментарии

    Разработанный мною перспективный план, имеет удобную табличную форму.Содержит задачи развития,формы организации детей и окружающей среды, позволит педагогу воспитывать дошкольников в условиях ДОУ.

    Наталья Владимировна, мне очень понравился ваш план по экологическому воспитанию детей. Спасибо за его публикацию!