Главные вкладки

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:

    ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

    ü  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;

    ü развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;

    ü воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы нашего края через художественную литературу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_ekologii_1_mladshaya_gruppa_gnomy.docx40.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию                                                         в первой младшей группе «Гномы» на 2017год

                                                                         Составил: воспитатель Шилова А. В.

    Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:

    • формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
    •  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
    • развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
    • воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы нашего края через художественную литературу.

    Тема

    Цель

           Форма работы

    Январь

    1

    «В январе, в январе много снега во дворе...»

    Беседа: «Зимние явления».

    Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег - очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

    Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка серенький сидит», «Снежки».

    Дидактические игры:

    «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинку».  

    Чтение  стихотворений  о зиме, природных явлениях; сказки  «Рукавичка», «Заюшкина избушка».  Отгадывание загадок о зиме.                                                                                                                                                          

    2

    «Снеговичок»

    Беседа: «Зимушка – зима».

    Дать представление о свойствах
    снега. Подвести детей к пониманию
    того, что снег тает от воздействия
    любого источника (света) тепла.

    Рассматривание картины с зимним пейзажем. Игра «Когда это
    бывает?» Опыт со снегом. Постройка
    снеговика на участке.

    3

    «Волшебница зима»

    Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко
    всему живому.

     Чтение Воронкова Л. «Снег идет». Стихотворение Берестова В. «Снегопад».                                       Рисование «Вот зима,
    кругом бело», «Уж ты, зимушка-зима».
    Подвижная игра «Снежинки и ветер».
    Наблюдение за погодой на участке.

    4

    «Курочка Ряба

    и  ее соседи»

    Беседа: «Домашние птицы».

    Дать представление о домашних птицах (курица, утка, гусь), как они выглядят, «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей (птенцов). Воспитывать
    заботливое отношение к домашним птицам.

    Дидактические игры: «На птичьем дворе», «Чей детеныш?», «Кто как кричит?», «Назови ласково».

    Рассказы Ю. Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята».

    Хр.см. для маленьких: 1987г.
    Ст.339-340. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказ «Маленький утенок». Каралийчев А. Песенка «Жили
    у бабуси».

    Рисование «Заборчик для Петушка».

                                                               Февраль

    1

    «Огород на окне»

    Беседа: «Витамины на подоконнике».

    Дать представление о луковице
    (желтая, круглая, гладкая, есть
    верхушка, корешок). Формировать
    навык посадки луковицы.
    Привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек. Развивать интерес и желание ухаживать за ним.

    Загадки о луке. Рассматривание
    луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек.

    2

    «Пернатые друзья»

    Беседа: «Зимующие птицы».

    Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о
    жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие,
    сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.

    Подвижные игры: «Воробушки и
    автомобиль», «Воробушки и кот». Игра - забава «Наседка и цыплята».
    Наблюдение за птицами на участке.
    Слушание песни «Птичка» - муз. Г. Фрида. Рассматривание картины «Таня и голуби». Рассматривание иллюстраций с
    изображение птиц. Дидактическая игра «Найди пару».

    3

    «Где живет золотая рыбка?»

    Беседа: «Какие бывают рыбки?» Познакомить детей с некоторыми названиями рыб, формировать представления детей  о рыбах,  об их   внешнем виде и образе жизни.

    Рассматривание иллюстраций с
    рыбками. Игра «Хорошо – плохо».
    Рисование «Рыбки в аквариуме». Чтение «Где спит рыбка» - Токмаковой И.

    4

    «Воздух вокруг нас»

    Беседа: «Чем мы дышим?».

    Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха), ролью в жизни человека.
    Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

    Опыт «Что в пакете?». Игры с воздушным шаром, соломинкой.
    Надувание мыльных пузырей.

    Март

    1

    «Я – человек»

    Беседа: «Мои помощники»

    Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.

    Рассматривание книги «Мое тело».
    Дидактические игры: «Строение
    человека», «Угадай на вкус», Подвижная игра «Наши ножки идут по дорожке».

    2

    «Весна пришла»

    Беседа: «С чем приходит к нам весна».

    Познакомить с характерными
    особенностями весенней погоды.
    Формировать элементарные
    представления о простейших связях
    в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

    Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Птица свела гнездо».
    Рисование «Сосульки длинные и
    короткие».

    Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?».

    3

    «Береги природу»

    Беседа: «Живая природа»

    Рассказать о том, как люди помогают природе. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относиться к природе.

    Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
    Путешествие на полянку. Наблюдение за живой природой.
    Чтение стихотворения Моштаковой «Жил на свете один человек». Игра «Убери мусор на поляне»

    4

    «К деревьям в гости»

    Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки - домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать.

    Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года.

    Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья весной».

    Чтение М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», 

    «Дождик».Рисование «Первые листочки».        

    Апрель

    1

    «День птиц»

    Беседа: «Птицы на нашем участке» Познакомить детей с  птицами нашего края в весенний период;

    воспитывать заботливое отношение к птицам, учить узнавать пернатых по внешнему виду; прививать любовь к природе.

    Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».

    Дидактические игры: «Кто сидел на ветке?», «Кто лишний?» Чтение: Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки», русские народные сказки.

    Лепка: «Зернышки для птички».

    Раскрашивание: «Раскрасим перышко».

    2

    «Из чего делают игрушки?»

    Беседа: «Из чего это сделано?»

    Дать понятие, что для изготовления
    различных игрушек  и предметов
    необходимо сырье.

    Рассматривание игрушек, предметов.
    Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового материала и природного. Дидактическая игра
    «Что из чего сделано».

    3

    «Посеем семена»

    Беседа: «Из чего растут цветы?»

    Дать представление о семенах
    цветов. Формировать навык
    посадки семян в клумбы. Воспитывать интерес и желание ухаживать за растениями.

    Рассматривание семян цветов, маленьких луковичек. Посев их в клумбы.

    Загадки. Чтение художественной литературы.
    Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян.
     

    4

     «Путешествие на экологическую тропинку»

    Беседа: «Растения весной»                   Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Расширять знания детей о
    растениях. Показать изменения,
    происходящие с деревьями в
    весенний период. Воспитывать
    бережное отношение к природе.

    Май

    1

    «Игрушки и
    предметы из
    бумаги и
    древесины»

    Беседа: «Дерево и бумага»

    Познакомить со свойством и
    качеством бумаги и древесины.

    Опыт с бумагой. Опыт с древесиной.
    Рассказ о бумаге и древесине.
    Рассматривание иллюстраций предметов.
    Дидактическая игра «Найди и покажи».

    2

       «Песок»

    Беседа: «Какой песок?»

    Познакомить со свойством и
    качеством песка. Создать
    условия для их выявления. На
    собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка.

    Опыты с песком. Рассматривание песка.

    Игры с песком.

     Лепка пирожков и куличиков.

    3

    «Насекомые»

    Беседа: «Насекомые-маленькие помощники». Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат,
    двигаются, питаются. Показать
    отличительные особенности
    насекомых. Формировать желание
    наблюдать за ними. Воспитывать
    доброе отношение к миру природы.

    Чтение «Божья коровка» - потешка.
    Лепка «Червячки для цыплят».
    Рассматривание иллюстраций с
    изображением насекомых. Чтение рассказа «Пестрые крылья» из книги
    Плешакова «Зеленые страницы».
    Отгадывание загадок.

    4

      «Лето»

    Беседа: «Скоро лето» .

    Формировать у детей элементарные представления о времени года лето, сезонных изменениях в природе, активизировать разговорную речь.

    Презентация «Насекомые».

    Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери цветок для стрекозы». 

    Подвижная игра: «Кузнечики».

    Рисование «Божьи коровки»

    Чтение потешки «Сел комарик на пенечек»; К. Чуковский «Муха – Цокотуха»;  В. Бианки «Муравьишка».

    Июнь

    1

    «Травушка-муравушка и золотой одуванчик»

    Беседа: «Одуванчик».

    Формировать  знания детей о траве (зеленая, нежная) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Наблюдение за цветами, травой.

    Подвижная игра «На зелененький лужок», «Найди стрекозу» Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов».

    Музыкальная игра: «Пчелки».

    Хороводная игра: «Водят пчёлы хоровод»

    Рисование «Цветы».

    2

    «Дождь и радуга»

    Беседа «Природные явления».

    Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь - на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой.

    Рассматривание иллюстраций по теме.

    Подвижная  игра: «Солнечные зайчики».

    Музыкальная игра: Солнышко и дождик».

    Чтение стихотворения З.Александрова «Гром».

    3

    «Мухи и комарики»

    Беседа: «Насекомые».

    Рассказать детям о комарах,  их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных). Мухи тоже имеют свое предназначение в природе. Воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.

    Наблюдение на прогулке за насекомыми.

    Чтение  К. Чуковский «Муха – Цокотуха»;  В. Бианки «Муравьишка».

    Загадки о насекомых.

    Игровые упражнения: «Бабочки летают»

    4

    «Подорожник»

    Беседа: «Лечебная трава»

    Дать некоторые понятия о травах нашего края (какие бывают, для чего нужны). Познакомить детей с подорожником. Воспитывать у детей любовь к природе.

    Рассмотреть на участке подорожник, выделить основные части. Рассказать о целебных свойствах подорожника.

    Раскрашивание «Листик подорожника».

    Июль

    1

    «Знакомство с растениями родного края. Ромашка».

    Беседа: «Ромашка» Познакомить детей с цветком ромашка, с особенностями внешнего вида и строения. Рассказать о значении  света (солнце), влаги (дождь) для цветов. Цветы — живые (растут). Вызвать радость от красоты цветов.

    Рассматривание иллюстраций полевых цветов.

    Чтение стихотворения «Ромашка» (Е.Серова)

    Раскрашивание «Ромашка»

    2

    «Гром и гроза»

    Беседа: «Гроза».

    Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. До того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли.

    Презентация «Природные явления»

    Рассматривание иллюстраций по теме

    Музыкальная игра: Солнышко и дождик».

    Рисование «Тучки»

    3

    «Вода и песок»

    Беседа: «Свойства песка»

    Закрепить свойства и
    качеством песка и воды. Создать условия для их выявления. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка.

    Опыты с песком и водой. Рассматривание песка и воды, разной температуры.

    Игры с песком.

     Лепка пирожков и куличиков.

    4

    «Наблюдение за бабочками и пчелами»

    Беседа: «Бабочки красавицы»

    Познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами), их внешним видом, образом жизни. Учить отличать бабочку от пчелы. Рассказать о пользе пчел, о красоте бабочек. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

    Рассматривание иллюстраций с
    изображением насекомых.

    Музыкальная игра: «Пчелки».

    Хороводная игра: «Водят пчёлы хоровод»

    Раскрашивание «Бабочки»

    Август

    1

    «Ягоды малина и смородина»

    Познакомить детей с ягодами (малина, смородина).

    Рассказать о том, как и где они растут. Какую пользу приносят людям и животным.

    Рассматривание иллюстраций с изображением ягод.

    Чтение загадок и стихов о ягодах.

    Дидактическая игра: «Найди ягодку», «Собери картинку».

    Рисование «Баночки с вареньем»

    2

    «Яблочный Спас»

    Беседа о празднике «Яблочный Спас», о его важности и значении, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Яблочный Спас».

    Наблюдение за яблоней: рассматривание ствола, листьев, плодов.

    Слов. игра «Что можно приготовить из яблок»

    Чтение пословиц, стихов о яблоке, яблони.

    Показ кукольного театра по сказке Сутеева  «Яблоко»

    3

    «Жуки и муравьи»

    Беседа: «Насекомые».

    Знакомить детей с насекомыми (жуками, муравьями). Учить детей различать жука и муравья, умению наблюдать за насекомыми не принося им вреда. Воспитывать доброжелательное отношение ко всякой букашке.

    Рассматривание альбома «Удивительный мир насекомых».

    Дидактическая игра: «Собери картинку «Муравей».

    Раскрашивание «Жучки»

    4

    «Съедобные и ядовитые грибы»

    Беседа: «Мухомор».

    Продолжать знакомить детей с природой родного края. Рассказать о том, то в природе не бывает ничего лишнего, даже ядовитые грибы. Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять ее.

    Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

    Дидактическая игра: «Собери картинку «Грибок».

    Чтение загадок и стихов о грибах.

    Лепка: «Мухомор».

    Сентябрь

    1

    «Цветы на клумбе»

    Беседа: «Цветы».

    Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра,
    календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Рассматривание иллюстраций с изображением цветов нашего края.

    Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху».

    Экскурсия по территории детского сада.

    Поделки из природно-
    бросового материала.

    2

    «Солнышко
    лучистое»

    Беседа: «Ласковое солнышко».

    Формировать понятие о том, что для
    жизни на земле нужно солнце.

    Дидактическая игра: «Солнышко и дождик».
    Игровое упражнение «Солнечный
    зайчик».

    Подвижная игра «Солнышко

    3

    «Кустарники на территории детского сада»

    Беседа: «Чудо – кустики».

    Познакомить детей с кустарниками, растущими на нашем участке.
    Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать.

    Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года.

    Рассматривание иллюстраций с изображением кустарников нашего края.

    Дидактические игры: «Половинки», «Угадай по запаху».
    Лепка «Веточки для кустика»

    4

    «Дождик, лей, лей!»

    Беседа: «Идет дождь».

    Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

    Слушание произведения «Грустный
    дождик» - муз. Д. Кобалевского.
    Подвижная игра «Солнышко и дождик».
    Рисование «Дождь». Заучивание потешки «Радуга-дуга». Закличка
    «Дождик, лей, лей, лей»

    Октябрь

    1

    «Овощи, фрукты»

    Беседа: «Витамины на грядке».

    Формировать умение называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.

    Дидактические игры: «Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая». Драматизация  сказки «Репка». Раскрашивание «Фрукты на
    тарелке».

    Рисование: «Яблоко». Поделки из природно-бросового материала.

    2

    «В гости к
    деревьям»

    Беседа: «Для чего нужны деревья?»
    Познакомить детей с деревьями
    (береза, рябина). Рассказать, где они растут, зачем нужны. Учить
    находить и называть ствол, ветви, листья, корень.

    Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за деревьями.

     Дидактические игры: «Найди по месту дерево», «Найди то, о чем расскажу».

    Слушание песни
    «Листопад» муз. Т. Покатенко. Труд в природе: сбор осенних листьев.

    3

    «Комнатные цветы
    в уголке природы»

    Расширять представления детей о комнатных цветах (хлорофитум, герань).
    Познакомить с разными
    способами ухода за растениями.
    Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Дидактические игры: «Покажем Мишке
    уголок природы», «От какого растения листья?»                 (с использованием моделей).

    4

    «Путешествие по экологической зоне в ДОУ»

    Беседа: «Чудо – растения».

    Познакомить детей с кустарниками и растениями, растущими на экологической зоне  ДОУ.
    Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать.

    Воспитывать умение видеть красоту природы в осеннее время года.

    Экскурсия по экологической зоне. Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с растениями в осенний период.

    Рассматривание иллюстраций с изображением кустарников нашего края.

    Дидактические игры: «Собери листочек», «Половинки».

    Ноябрь

    1

    «Золотая осень»

    Беседа: «Что нам осень принесла?»

    Расширять знания детей о
    приспособленности растений к
    изменениям окружающей природы.
    Учить определять и называть
    состояние погоды.

    Загадывание загадок. Рассматривание
    картины «Золотая осень».. Рисование «Листопад».

    2

    «Кто живет в лесу?»

    Беседа: «Дикие животные».

    Дать первоначальное представление
    о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них.

    Рассматривание картин с изображением диких животных. Потешка «Идет
    лисичка по мосту». Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго
    Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Драматизация русской народной сказки «Теремок».

    3

    «Ветер»

    Беседа: «Почему дует ветер?».

    Показать природное явление – ветер.
    Учить определять ветреную погоду.

    Просмотр презентации «Природные явления».

    Чтение А.С. Пушкина «Ветер, ветер».
    Игры с султанчиками.

    Подвижная игра «Ленточки».

    4

    «Дождь и снег»

    Беседа: «Природные  явления».

    Формировать  знания о явлениях природы поздней осенью  (холодный дождь, идет снег). Влага - очень нужна природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

    Рассматривание иллюстраций с изображением «Природа осенью».

    Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Снежки».

    Дидактические игры:

     «Найди снежинку».  

    Чтение  стихотворений  о зиме, природных явлениях.

    Декабрь

    1

    «Котенька-коток и его друзья»

    Беседа: «Домашние животные»

    Дать первоначальное представление
    о домашних животных (корова, коза, лошадь), навыках, чем питаются. Прививать добрые чувства к домашним животным.

    Рассматривание картин с
    изображением домашних животных.
    Потешки: «Котик, коток», «Ты, собачка, не лай».

    Дидактические игры: «Чьи это детки»,

    2

    «Зимний лес полон
    чудес»

    Уточнить и расширить
    представления о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу животных.

    Путешествие по территории участка.
    Чтение «Зачем зайчику другая шубка?».
    Загадки о животных. Рассматривание картины
    «Зайцы в лесу»

    3

    «Водичка-водичка»

    Беседа «Для чего нужна вода?». Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к
    выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду.

    Потешка «Водичка-водичка». Опыт: «Таяние снега, замерзание воды». Изготовление
    цветных бус изо льда. Узнаем какая вода.

    4

    «Мороз»

    Беседа: «Что такое мороз?».

    Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

    Чтение  стихотворений  о зиме, природных явлениях; сказки  «Рукавичка», «Заюшкина избушка».  Отгадывание загадок о зиме.                                                                                                                                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

    Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группыПривет тебе, мой край родной,С твоими тёмными лесами,С твоей великою рекой,И неоглядными полями! Привет ...

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....

    Тематическое планирование месячника по военно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2016 год.

    Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями....

    Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.

    В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...

    Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год

    Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...