ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
материал на тему

Крутикова Татьяна Викторовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы по экологическому воспитанию дошкольников

(старший возраст)

Самостоятельная деятельность детей

- сбор урожая с деревьев и  кустарников;

- сбор трав и их семян;

- изучение иллюстраций грибов, ягод;

- чтение художественной природоведческой литературы;

- обводки овощей и фруктов;

- настольно-печатные игры;

- ведение дневника наблюдения

С

о

в

м

е

с

т

н

а

я

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

п

е

д

а

г

о

г

а

с

д

е

т

ь

м

и

Наблюдения и опыты

Неживая природа:

- за солнцем (как положение солнца на горизонте соотносится с температурой воздуха; восход и заход солнца);

- дождем (сила, холодные и теплые ветры; его значение в природе);

- небом (вечернее звездное небо, звездопад - совместно с родителями);

- ветром (его значение в природе).

Живая природа:

- за созреванием плодов и овощей в огороде (горох, кабачки, картофель, свекла);

- цветами;

- птицами (сбор птиц в стаи, подготовка к зиме)

Беседы с детьми

«Не всякий грибок в кузовок» 

Цель: дать представление о лесных ягодах и грибах (съедобные и несъедобные, способы сбора).

«Лес - наше богатство»

Цель: закрепить представление о лесе как  экологической системе, познакомить с профессией лесничий, егерь.

«Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).

«Лето красное прошло»

Цель: обобщить знания детей о животных, растениях, труде человека

Чтение литературы

В.В. Зотов «Лесная мозаика», рассказы В.В. Бианки и М.М. Пришвина

Экологические игры

Неживая природа:

- подвижная игра «Охотники и утки»;

- «Придумай, на что похожи облака»;

- «Хорошо - плохо» (ветер).

Живая природа:

- «Найди дерево по семенам»;

- «Сбор урожая» (эстафета);

- хороводная игра «Огородная-хороводная», «Вершки и корешки»;

- решение ребусов, кроссвордов;

- «Узнай дерево по листу»;

- «Съедобное – несъедобное»;

- «Узнай дерево по плодам»;

- «Магазин "Овощи"»

- «Что где растет?»;

- «Что это за гриб?»;

- «Чудесный мешочек» (определение овощей и фруктов на ощупь, по вкусу);

- «Найди лишнего» (домашние и дикие животные)

Труд детей

Труд в уголке природы, на огороде, изготовление поделок из природного материала:

- заготовка кормов для обитателей уголка природы (семена, ягоды, колоски хлебных культур, душистая мята, шишки);

- сбор урожая;

- повторная прополка огорода;

- сбор трав и цветов для зимнего букета;

- изготовление гербария;

- ручной труд (поделки из природных материалов)

Экологическиедосуги

«Яблочный спас» (проводится 1 раз в месяц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Перспективный план работы по экологическому воспитанию...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Планирование работы С детьми по экологии...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию дошкольников

Данный перспективный план разработан на 2 младшую группу (по О.А.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"...