Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тема

1.Занятие по экологии:

«Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны»

2.Дидактическая игра:

«Где что зреет»

3.Консультация для родителей:

«Ознакомление детей с природой»

4.Выступление на педсовете:

«Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников»

1.Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

2.Занятие по экологии:

«Ядовитые грибы и ягоды»

3.Анкетирование родителей по теме:

« Экологическое воспитание детей»

4.Путешествие в грибное царство»

1. Беседа с детьми:

«Безопасность при общении с животными»

2.Консультация для родителей:

«Любит ли ребёнок животных»

3.Посещение экологического кабинета

«Наблюдение за черепахой»

4.Дидактическая игра :

«Угадай, что за растение»

1.Экскурсия в зимний парк.

2.Открытое занятие:

«Путешествие капельки»

3.Природный мир в детской художественной литературе.

4.Зимующие птицы.

1.Беседа с детьми на тему:

«Охрана природы человеком»

2. «Путешествие по станциям природы»

3. Викторина «Знатоки природы»

1. Изучение методической литературы

2. Лесные жители

3.  Зимушка-зима

4. Консультация для педагогов

«Интегрированный подход

в экологическом воспитании дошкольников»

1. Групповое родительское собрание – КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

2.Здравствуй ,весна!

3.Экскурсия в парк

«Лес весной»

4.Кто живёт в горах.

1.Первые цветы на участке.

2.Оформление папки:

«Люби и охраняй окружающую природу»

3.Привлечение родителей к пополнению уголка природы

4.Познавательное занятие на тему

«Где спрятался воздух»

1.Цветущие деревья

2.Наши домашние животные

3.Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию

Задачи

Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Познакомить родителей

с правилами знакомства детей с природой.

Выявить особенности взаимодействия общества и природы, охраны окружающей среды.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Познакомить детей с ядовитыми растениями.

Выявить экологическую компетентность родителей

Познакомить детей с грибами. Уточнить условия необходимые для роста и развития грибов.  Обогатить словарный запас детей.

Познакомить детей с правилами общения с животными.

Познакомить родителей как правильно  воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.

 Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть черепаху, отметить ее непохожесть с другими животными, наблюдать за ее повадками,

заложить основу для последующих наблюдений в природе,

формировать элементы экологического сознания,

воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе,  

пополнять и активизировать словарь детей.

Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам.

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях

Формировать представление детей о зимующих птицах, о том ,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам,

развивать умение сравнивать разных птиц.

Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Познакомить с Красной книгой, с охраняемыми растениями.

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.

Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г.

Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие.

Николаева С.Н.

Методика экологического воспитания дошкольников.

Николаева С.Н.

Система экологического воспитания дошкольников

Бобылева Л. , Дупленко О.  

О программе экологического воспитания старших дошкольников.

Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.

Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию.

Создать условия  для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности.

Знакомить детей с первыми весенними цветами ,их названием, строением.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию в ДОУ

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Дать представление о превращении цветов в семена и плоды.

Систематизировать представления детей о животных ,живущих рядом с детьми, учить детей ухаживать за ними.

Предоставить отчёт по экологическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию для младших дошкольников

Методические рекомендации по экологическому воспитанию длядетей 3 -4 лет (еженедельные наблюдения, темы занятий на учебный год)....

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию

Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора”  (беседы); “Осенняя бер...

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа  

формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....

Перспективный план работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях МБДОУ на основе сотрудничества с взрослыми» на 2014-2015 учебный год Старшая группа

№ТемаЗадачиСодержаниеСентябрь«Наша дружная семья» Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями раз...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...