Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гвоздицкая Анна Сергеевна

Сентябрь

  1. “Что цветет на участке детского сада” (занятие);
  2. “Дары природы” (занятие);
  3. “Поможем природе” (беседа);
  4. “Бережливые растения” (опыты);
  5.  “Деревья нашего двора”  (беседы);
  6.  “Осенняя березка” (рисование);
  7.  “Кисть рябины” (лепка).

Октябрь

  1. “Как растения готовятся к зиме” (беседа);
  2. “Осенний наряд деревьев” (наблюдение);
  3. “Золотая пора” (занятие);
  4. “Осеннее дерево” (занятие);
  5.  “Деревенское подворье” (лепка);
  6.  “Охрана природы” (прослушивание аудиозаписи).

Ноябрь

  1. “Для чего нужна Красная книга” (занятие);
  2. “Осень в лесу” (занятие);
  3. “Грибы - растения” (занятие);
  4. “Почему деревья сбрасывают свою листву” (беседа);
  5. “Забавные истории о добрых животных” (прослушивание аудиозаписи).

Декабрь

  1. “Деревья, как люди” (занятие);
  2. Как узнать ель (наблюдение);
  3. Экологическая викторина “Знатоки природы”;
  4. “Берегите лес” (беседа);
  5.  “Ферма кота Матроскина” (конструирование);
  6. “Загадки и отгадки” (Д/и).
  7. “Пингвин на льдине” (аппликация);

Январь

  1. “У природы нет плохой” (занятие);
  2. “Растение как живое существо” (занятие);
  3. Приметы, пословицы и поговорки о растениях (вечер-досуг);
  4. Наблюдение за птицами на кормушке.
  5. “Пушистая елка” (рисование)

Февраль

  1. “Кто в лесу вредный, а кто полезный” (беседа);
  2.  Выращиваем лук (наблюдение – опыт);
  3. “Зимнее дерево” (занятие);
  4. “Какие бывают птицы”, “Куда улетают птицы” (беседы);
  5.  “Кто где живет” (Д/и).

Март

  1. “Зеленая аптека” (занятие);
  2. Есть ли у растения органы дыхания (опыты);
  3. “Весеннее дерево” (занятие);
  4. “Грачи прилетели” (рассказывание по картине);
  5. “Забавные истории о добрых животных” (прослушивание аудиозаписи).

Апрель

  1. Весна – красна (занятие);
  2. “День рождение земли” (Развлечение);
  3. “Какие листья у мать-и-мачехи” (наблюдение);
  4. Посадка саженца-дерева (занятие – наблюдение);
  5.  “Кто живет на подоконнике?”  (беседы о цветах);
  6. “Живая и неживая природа”  (дидактическая игра).

Май

  1. “Земля – наш общий дом” (занятие);
  2. “Люблю березку русскую” (вечер – досуг);
  3. Посадка цветов на участке детского сада (занятие);
  4. “Комнатный цветок” (рисование).

Летний период

 - продолжать выходы с дошкольниками на природу – экскурсии в лес, парк. Уточнять с ребятами состав растительности, заметить изменения, которые произошли в этих условиях.

 - проводить работы по выращиванию растений и наблюдение за их ростом.

 - неоднократно совершать с детьми целевые прогулки по участку, выясняя, какие из ценных трав на нем растут, и разговаривать о целебных качествах мать-и-мачехи, подорожника, зверобоя, чистотела, ромашки, ноготков и т.д.

 -  продолжать делать гербарий из сухих листьев.

 - провести вечер фитобар. Угостить вкусными целебными напитками.