План работы по самообразованию на тему "Экологическое воспитание дошкольников "
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по спмообразованию | 5.51 КБ |
Цель самообразования | 7.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
№ | Форма работы | Срок |
1. Подготовительный этап работы | Составление плана работы Изучение методической литературы Разработка перспективных планов работы по экологическому воспитанию Составление конспектов занятий по экологическому воспитанию | Сентябрь – Октябрь |
2. Диагностический этап работы | Изучение и проведение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа» | Октябрь |
3. Практический этап | Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада Составление картотеки прогулок по временам года Подборка презентаций о животных Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. Наблюдение за окружающим миром Папка-передвижка «Ребенок и природа» Составление гербария «Растения нашего города» Изготовление и выставка поделок из природного и бросового материала «Подарки осени». Выставка поделок. Беседы: «Человек и природа», «Обитатели скотного двора», «Кто где живет?», «Забавные истории о добрых животных», «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?», «Кто живет на подоконнике?», «Комнатные растения» и т.д. Д/игры: «Узнай и назови дерево», «Что лишнее», «Живая и неживая природа» и т.п. Чтение детям потешек, пословиц, загадок об экологии, исполнение песен Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам Опыты с детьми «Вода нужна всем» Акция «Открытие птичьих столовых», наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада. Выставка рисунков «Правила поведения в дикой природе» «Вырастим огород на окне» Выращивание рассады, уход за растениями. Уход за цветами в зеленом уголке. Акция «Очистим мир вокруг себя». Уборка участка и прилегающей территории от мусора и прошлогодних листьев. Экскурсия по экологической тропе на территории детского сада - Сохраним деревья (лечение сломанных веток деревьев) Работа с семьёй Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Привлечение родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев. Привлечение родителей к участию в акции «Не рубите елочку, берегите елочку" Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых» Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц Привлечение для участия в акции «Вырастим огород на окне» Акция «Очистим мир вокруг себя». Работа по уборке и благоустройству территории детского сада Привлечение к акции «Украсим мир вокруг себя цветами» | Октябрь - Май Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
ФИО: Зоболева Ю.А. Дата начало работы над темой: сентябрь 2020 год.
Дата окончания работы: май 2021 год.
Актуальность
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье.
Поэтому необходимо продолжать распространять среди педагогов и родителей экологические знания на природоохранную тематику, продолжать пропагандировать природоохранную деятельность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям дошкольного возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения
Задачи:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, научить делать выводы и заключения
- Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, к диким животным.
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села.
Координировать усилия ДОУ и семьи в решении вопроса экологического воспитания дошкольников.
Список использованной литературы
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
- Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
- Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.,Просвещение, 1988.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
- Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез,
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995.
Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.:Просвещение, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
План работы по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
План работы по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...
план работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников
план работы по самообразованиюТема: "Экологическое воспитание дошкольников"...
План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»
План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»...
План работы по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Актуальность выбранной темы...