План работы по самообразованию на тему "Экологическое воспитание дошкольников "
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Зоболева Юлия Александровна
Создание условий экологической развивающей среды ,программное обеспечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы


                                Форма работы

       Срок

1. Подготовительный этап работы

Составление плана работы

Изучение методической литературы 

Разработка перспективных планов работы по экологическому воспитанию

Составление конспектов занятий по экологическому воспитанию

Сентябрь – Октябрь

2.

Диагностический этап работы

Изучение и проведение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа»

Октябрь

3.

Практический этап

Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада

Составление картотеки прогулок по временам года

Подборка презентаций о животных

Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. Наблюдение за окружающим миром

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Составление гербария «Растения нашего города»

Изготовление и выставка поделок из природного и бросового материала «Подарки осени». Выставка поделок.

Беседы: «Человек и природа», «Обитатели скотного двора», «Кто где живет?», «Забавные истории о добрых животных», «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?», «Кто живет на подоконнике?», «Комнатные растения» и т.д.

Д/игры: «Узнай и назови дерево», «Что лишнее», «Живая и неживая природа» и т.п.

Чтение детям потешек, пословиц, загадок об экологии, исполнение песен

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

Опыты с детьми «Вода нужна всем»

Акция «Открытие птичьих столовых», наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.

Выставка рисунков «Правила поведения в дикой природе»

 «Вырастим огород на окне» Выращивание рассады, уход за растениями. Уход за цветами в зеленом уголке.

Акция «Очистим мир вокруг себя». Уборка участка и прилегающей территории от мусора и прошлогодних листьев.

Экскурсия по экологической тропе на территории детского сада - Сохраним деревья (лечение сломанных веток деревьев)

Работа с семьёй

 Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Привлечение родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев.

Привлечение родителей к участию в акции «Не рубите елочку, берегите елочку"

Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых» Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц

Привлечение для участия в акции «Вырастим огород на окне»

Акция «Очистим мир вокруг себя». Работа по уборке и благоустройству территории детского сада

Привлечение к акции «Украсим мир вокруг себя цветами»

Октябрь

-

Май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

   



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

ФИО: Зоболева Ю.А.                                                                                                                                        Дата начало работы над темой: сентябрь 2020 год.

Дата окончания работы:  май 2021 год.

Актуальность

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье.

 Поэтому необходимо продолжать распространять среди педагогов и родителей экологические знания на природоохранную тематику, продолжать пропагандировать природоохранную деятельность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям дошкольного возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:  формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения

Задачи:

  • Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, научить делать выводы и заключения
  • Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
  • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
  • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
  • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, к диким животным.
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
  • Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села.

Координировать усилия ДОУ и семьи в решении вопроса экологического воспитания дошкольников.


Список использованной литературы

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
  4. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
  5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
  6. Программа воспитания и обучения в детском садуПод ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
  7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
  8. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
  9. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
  10. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  11. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.,Просвещение, 1988.
  12. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  13. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
  14. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
  15. Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез,
  16. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995.

Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.:Просвещение, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...

План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

План работы по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

План работы по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...

план работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников

план работы по самообразованиюТема: "Экологическое воспитание дошкольников"...

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»...