План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Воспитатель: Маматовская Екатерина Сергеевна

Группа №7 МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

- расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края;

- формировать бережное отношение к растениям и животным родного края;

- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края.

Литература:

1) Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.М., 2007.

2) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

3) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

4) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.

5) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.

6) Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.

7) Шишкина В. А. Прогулки в природу. М., 2002.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр и т. д.)

Изучение метод. Лит-ры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Познакомиться с книгой

Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: «Просвещение», 1993.

Познакомиться со статьей

Азбука экологического воспитания // Дошкольное воспитание, 5/1995.

Познакомиться с книгой Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: «Просвещение», 1978.

Познакомиться с книгой

 Жуковская Р. Н. и др. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Козловой С. А. – М.: «Просвещение», 1985.

Познакомиться с книгой

 Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детсада. – М.: Просвещение, 1982.

Познакомиться с книгой Лаврентьева Н.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.: Учеб.-метод. пособие. Чита, Изд-во ЗабГПУ, 2002

Познакомиться с книгой 

Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей. - М.: «Новая школа», 1993.

Познакомиться с книгой 

Николаева С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез». М., 2004.

Познакомиться с книгой

Шишкина В.А. Прогулки в природу. М., 2002.

Самореализация

Постоянно

Сентябрь – октябрь

В течение года

Декабрь

Разработать перспективный план работы с детьми старшего возраста по экологическому воспитанию  в ДОУ  

Пополнить детскую библиотеку научной и художественной литературой о природе.

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Консультация для педагогов на тему:      ««Экологические пространства» в старшей группе.

Перспективный план

Наличие «Библиотеки»

Наглядный материал

Конспект

Работа с детьми

Сентябрь:

Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию».

Дидактические игры «Найди свое дерево», «Узнай и назови».

Рисование «Золотая осень».

Экскурсия в парк.

Беседа с детьми о животных обитающих в лесах Мордовии, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме.

Отгадывание загадок.

Составление описательных рассказов о животных

Рисование деревьев и лесных зверей.

Наблюдение за насекомыми.

Беседа на тему «Насекомые осенью»

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»

Беседа на тему: «Водоемы родного города».

Составление описательных рассказов о жителях водоемов.

Загадки о жителях водоемов

Чтение художественной литературы: рассказа

Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

Подвижная игра

«Ходят капельки по кругу».

Дидактическая игра «Собери рыбку»

Рисование водоема и его обитателей.

Октябрь:

Рассказы и загадки о рыбах.

Беседа «Рыбы мордовских водоемов» Дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются». Дидактическая игра

«Угадай по описанию». Чтение художественной литературы:            Л. Бере «Рыбка» (пер. с англ. О. Образцовой)

О.Г. Зыкова «Камбала», «Рыба-прилипала».

Рисование

«Моя любимая рыбка».

Беседа: «Овощи и фрукты».

Дидактическая игра–сказка «Фрукты и овощи». Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Определи на вкус». Чтение художественной литературы: Ю. Тувин «Овощи»;       Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Дидактические игры «Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки».

Художественное творчество: аппликация «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».

Беседа о комнатных растениях;

о необходимости для них условий жизни; об элементах труда. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете). Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», Назовите растение». Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», «Сад».

Ноябрь:

Наблюдение за живой и неживой природой. Экскурсии по экологической тропе детского сада. Рассматривание репродукций художников об осени.

Беседа об осени. Дидактические игры

«Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото».

Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж».

Беседа: «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах).

Наблюдения за птицами на участке, кормление птиц.

Рассматривание птиц, занесенных в красную книгу. Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», Перелетные - зимующие».

Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка».. Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Улетают, улетели»,              В. Бианки «Синичкин календарь»,             Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек»,      И. Крылов «Кукушка и петух»,                     Е. Чарушин «Утка».

Просмотр фильма «Перелетные птицы».

Составление описательных рассказов о птицах.

Дидактическая игра «Кто наблюдательный». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Игра –имитация

«Я загадаю, а вы угадайте». Дидактическая игра «Перелетные- зимующие».

Подвижная игра «Перелет птиц».

Художественное творчество: лепка «Красивая птица»

Беседа с детьми «Съедобные и несъедобные грибы» (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка)

Рассматривание муляжей грибов,  иллюстраций.
Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении.
Загадки  о грибах
Рассматривание иллюстраций, муляжей.

Художественное творчество: аппликация "Поможем белочке заготовить грибы"-

Декабрь:

Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки). Рассматривание следов на снегу, кормление птиц. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа.

Просмотр фильма «Зимующие птицы». Чтение художественной литературы:

Г. Серебрецкий «Берегите птиц»,

И. Поленов «Синичкины кладовки». Дидактические игры

«Голоса птиц», «Я -загадаю, а вы -отгадайте».

 Изготовление кормушек для птиц.

Беседа: «Как лесные звери проводят зиму».

 Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение художественной литературы). Дидактические игры

«Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу». Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Купание медвежат»,

Е. Чарушин «Волчишко»,

В. Варанжин

«Как ежик зиму перезимовал».

Художественное творчество: лепка «Звери на новогодний праздник».

Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. Беседа: «Пришла красавица зима». Дидактические игры

«Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?».

Ритмопластика «Снежинки». Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,

Н. Павлова «Под снегом на лугу»,

С. Есенин «Пороша».

Экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима»

Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).

Беседа о деревьях.

Дидактические игры «Что где растет?», «С чьей ветки детки». Сюжетно-ролевая игра «В лес за дровами». Чтение художественной литературы:

Т. Шорыгина «Сосновые леса»,

«Зимний ельник», «Прогулка в лес».

Изготовление игрушек для украшения искусственной ели в группе.

Художественное творчество: рисование «Нарядная ёлка».

Январь:

Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Труд в уголке природы. Дидактические игры:
"Узнай растение".

Чтение художественной литературы: Е. Серов «Фиалка». Дидактические игры «Кому что нужно», «Как выросла фиалка».

Художественное творчество: рисование «Мой любимый цветок».

Февраль:

Беседа: «Живое – неживое» (Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т.д.). Игра- имитация "Звериная зарядка"
Дидактические игры:
"Найди детёныша".
"Кто, что ест", "Кто, где живёт"
Дидактические игры: «Какая она?», «Кто чем питается».
 Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Рыбий дом»,  Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».

Просмотр фильма «Животные».

Беседа: «Прошла зима холодная» Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме. Дидактические игры:  «Приметы зимы», «Когда это бывает?».

Игра-имитация «Снежные явления». Чтение художественной литературы: «Конкурс-викторина стихотворений о зиме».

Художественное творчество: рисование: «Чем красива зимняя природа».

Март:

Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи». Дидактические игры

«Сравни и найди», «Бывает – не бывает». Чтение художественной литературы:

И. Токмакова «Весна»,                      Ф Тютчев «Весенние воды» Рассматривание картин                     И. Левитана «Март»,

И. Грабарь «Февральская лазурь».

Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада. Обобщающая беседа с использованием схем, моделей.

Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.) Игра-имитация

«Строим гнёзда».

Дидактическая игра

«Попрыгунчики-воробышки».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лесные домики»,                  И. Поленов «Синичкины кладовки»

Художественное творчество (оригами): «Голубь», «Воробей» или «Лебедь».

 

Апрель:

Рассматривание картинок цветущих деревьев. Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели. Чтение художественной литературы:

«Литературный калейдоскоп».

Экскурсия в парк

Художественное творчество: рисование: «Цветущая ветка».

Беседа «Одуванчик»

Изучение строения одуванчика.

- Чтение стихов.

Загадки об одуванчике Составление рассказа "Путешествие семечка."

Художественное творчество: рисование: «Одуванчик».

Май:

Наблюдение за растениями на участке.

Беседа: «Первые цветы на участке» (сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике).

Эстафета-игра «Собери цветок».

Игра-имитация

«Собери нектар с цветов».

Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?». Чтение художественной литературы:

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»,

Т. Белозёров

«Одуванчик».

Художественное творчество (оригами): «Красивые тюльпаны».

Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).

Послушать пение птиц. Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе. Подвижные игры

«Совушка»,

«Перелет птиц», «Коршун и наседка». Чтение художественной литературы:

Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

А. Барков «Голоса леса».

Художественное творчество (оригами): «Сова», «Воробей».

Рассматривание и беседа о Красной

книге. Беседа: «Национальный парк «Завидово» (беседа, рассматривание, книг, иллюстраций) Беседа «Чем мы можем помочь природе?»

Экскурсия в лес

Составление природоохранительных знаков и их обсуждение.

Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми. Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый.

Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». Художественное творчество: рисование «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта».

Оформление клумб перед детским садом. Посадка рассады цветов.

Работа с родителями

Сентябрь:

Октябрь:

Ноябрь:

Декабрь:

Январь:

Февраль:

Март:

Апрель:

Май:

Анкетирование «Экологическое воспитание детей».

Подборка экологической литературы для родителей.

Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».

Практический материал (папка раскладушка) «Замысловатые вопросы».

Литературная выставка «Читайте вместе с нами».

Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы).

Консультация «Птицы — наши друзья».

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек)

Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушными».

Папка-передвижка «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных)

Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети)

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .

Папка-передвижка «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края).

Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».

Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период).

Проведения субботника «Сделаем город чище».

Выставка фотографий «Наши добрые дела».

Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) .

Выставка «Цветы» (природный материал).

Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей).

Выставка декоративных комнатных растений.

Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала).

Консультация «О чем рассказывают растения»

Фотовыставка «Мордовия - наш дом родной».

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯМ!

 

ПОИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ И ДОМА

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

ФИО___________________________________________

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете   ли   Вы   по   ребенку,   что   в   ДОУ   много   внимания   уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________

Анкета для родителей: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

ФИО____________________________________

Возрастная группа________________________

1. Какие книги для чтения детям есть у Вас дома? Перечислите их.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Есть среди них книги о природе? Назовите их.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Как Вы отбираете книги для чтения детям, чем руководствуетесь при покупке литературы детям?

– Смотрю   содержание,   учитываю  возраст,   отбираю   по  иллюстрациям,   покупаю случайно, если нет дома такой книги, то беру...(нужное подчеркнуть).

4. Как Вы читаете книги? (По просьбе ребенка, по своей инициативе, ребенок читает самостоятельно)

5. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанного с ребенком?_______________

Цель обсуждения. 1. Предлагаю просто пересказать. 2. Спрашиваю, что нового узнал из книги. 3. Обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)

6. Как Вы считаете, оказывает ли влияние книга на поведение и отношение детей к природе? _______________________________________________________

7. Имеется ли у Вас дома литература для взрослых по природе?______________

Используете ли Вы ее при общении с ребенком?___________________________

Как часто? При каких ситуациях?

– Не знаю как ответить на вопрос ребенка; хочу рассказать что-то новое; не использую — ребенок не интересуется... (нужное подчеркнуть)

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯМ!

1. Помните, природа— наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.

2. Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

3. Учите детей правильному общению с живыми существами.

4. Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок — живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

5. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

6. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

7. Учите исправлять свои ошибки.

8. Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.

9. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

10. Разучите пословицы:

•    Много леса – НЕ РУБИ, мало леса – БЕРЕГИ, нет леса – ПОСАДИ.

•    Кто не сажал дерево, тому не лежат в тени.

•    Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча пуст

•    Добрые дела целыми веками живут.

•    Доброе дело веками, помнится.

•    Доброму везде добро.

•    Не одежда красит человека, а его добрые дела.

•    Добро помни, а зло забывай.

Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.

11. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

12. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

13. Организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

14. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

15. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бу¬маги.

16. Поощряйте экспериментирование детей.

17. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Неоспорима роль дидактической игры в ознакомлении с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста.

ПОИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ И ДОМА.

1.Найди по описанию

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением растений.

Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

2. Горячо — холодно

Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.

Правило: нельзя переворачивать карточки.

Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.

Ход игры: Ведущий прячет персонажа (Капитошку, Лешонка, Гномика

и т.п.) под карточку с изображением одного из растений. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Капитошка спрятался под деревом», «Капитошка спрятался среди луговых растений». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.

3. Лото «Что, где растет?»

Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.

Игровая задача: заполнить игровое поле.

Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

4. Скорая помощь (экологическая игра на природе)

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь,

развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игры: дети обходят участок детского сада — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.

5. Юные художники

Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.

Игровая задача: нарисовать портрет растения.

Материал: любые изобразительные материалы.

Ход игры: Игра проводится на прогулке. «Художник» принимает заказ — нарисовать «портрет» того или иного растения и старается точно передать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.

6. Следопыты

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы.

Игровая задача: разгадать тайну природы.

Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.

Ход игры: Играющие осматривают полосу и определяют, «кто мог оставить свои следы». Это могут быть не только следы животных, но и листья, сучки, семена растений. Воспитатель подводит детей к заключению о том, как сюда могли попасть эти объекты. Например: как сюда попали шишки, если поблизости нет елки или сосны? Кто мог разбросать на дорожке ягоды рябины? Семена, каких растений и откуда принес ветер?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (подготовительная группа)...

План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...

План работы по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

План самообразования составлен на 2021 – 2022 учебный год.Возраст детей: 5-6 лет.Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»...

План по самообразованию педагога Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Актуальность Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все...