План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходимо, но при этом, ничего не давая ей взамен.
Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что человек перестал «чувствовать» природу и контактировать с ней. Природа стала для человека отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием Поэтому, напряженная экологическая обстановка требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире, как о среде, которая, предоставляет живым существам разнообразные условия для удовлетворения потребностей, но при этом является средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrozovaniyu.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
8(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/54010100 Л/счет 014.02.304.8
План работы по самообразованию
на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
выполнила:
Филина Н.В
2022-2023уч. год
План работы по самообразованию
на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Актуальность Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходимо, но при этом, ничего не давая ей взамен.
Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что человек перестал «чувствовать» природу и контактировать с ней. Природа стала для человека отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием Поэтому, напряженная экологическая обстановка требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире, как о среде, которая, предоставляет живым существам разнообразные условия для удовлетворения потребностей, но при этом является средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Все сказанное выше диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. В условиях урбанизации единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном организации соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства, и где он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подразумевает важность того, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, много видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы.
Краеведческий материал имеет большое значение в плане расширения кругозора дошкольников, развития их интеллектуального потенциала, поскольку именно среда, в которой живут дети и с которой они постоянно общаются, вызывает живой эмоциональный отклик у ребенка и выступает основным источником впечатлений об окружающей действительности. И только на основе прочных, фундаментальных представлений о ближайшем окружении мы можем сформировать у детей систему знаний о мире в целом.
Цель – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи: - расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края;
- формировать бережное отношение к растениям и животным родного края;
- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края.
Пути реализации:
- Создание условий, соответствующей развивающей среды.
- Повышение экологической грамотности в области экологического воспитания.
- Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.
- Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
- Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
Перспективный план самообразования на 2022-2023учебный год
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С родителями | Самостоятельное изучение | |
Сентябрь | Беседы:
Наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулке. Д/и.:
Художественное творчество: Рисование:
Лепка:
Чтение худ. лит:
|
Консультация «Сокровища леса». Анкетирование «Экологическое воспитание детей». |
|
Октябрь | Беседы:
Д/и.:
Сюжетно-ролевая игра :
Художественное творчество: Аппликация :
Рисование:
Чтение худ. лит:
Познавательно-исследовательская деятельность: опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете). | Экскурсия в зоопарк | |
Ноябрь | Наблюдения Наблюдения за живой и неживой природой зимой. Кормление птиц Беседы:
Д/и.:
Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, муляжей грибов. П/и:
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Художественное творчество: Аппликация
Лепка:
Чтение худ. лит:
| Литературная выставка «Читайте вместе с нами». | Изготовление дидактических игр по темам. |
Декабрь | Наблюдения Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. Беседы:
Д/и.:
Чтение худ. лит:
| Экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима» | Подборка художественной литературы для свободного чтения; |
Январь | Наблюдения за живой и неживой природой зимой. Кормление птиц на прогулке Беседа: «Живое – неживое» Игра- имитация «Звериная зарядка»
Чтение худ. лит:
Экспериментирование | Консультация «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе». | Пополнить картотеку дидактических игр по экологии |
Февраль | Беседа:
Д/и.:
Чтение худ. лит: Чтение художественной литературы: «Конкурс-викторина стихотворений о зиме». Наблюдения за живой и неживой природой зимой. Кормление птиц на прогулке. Художественное творчество: Рисование: «Чем красива зимняя природа». | Папка-передвижка «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных) | Разработка лепбука «зоопарка» |
Совместный досуг с родителями «Знатоки природы» | |||
Март | Беседы:
Художественное творчество: (оригами):
Д/и.:
Чтение худ. лит:
Рассматривание картин :
Наблюдения:
| Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .
| Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы». |
Апрель | Беседы:
Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели. Составление рассказа «Путешествие семечка.» Опытно-экспериментальная деятельность Изучение строения одуванчика. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Художественное творчество: Рисование:
| Проведения субботника «Сделаем наш дом чище». | |
Май | Наблюдения:
Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». Чтение худ. лит о растениях, цветах, деревьях Д/и.:
Художественное творчество: Рисование
| Пополнить детскую библиотеку научной и художественной литературой о природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» на 2015-2020 учебный год
План по самообразованию...
Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (подготовительная группа)...
План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...
План по самообразованию педагога Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...
Рабочая программа по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Рабочая программа по самообразованиюТема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»...