Модель плана работы со старшими дошкольниками «Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Внедрение музейной педагогики и стало благодатным условием, когда семья активно включилась в процесс духовно-нравственного воспитания совместно с  воспитателями, расширяя горизонты знания ребёнком семьи – «отчего дома», своего района, города. Содержание духовно-нравственного воспитания в народной педагогике включает в себя воспитательный опыт народа, его педагогические воззрения, идеи, традиции в области воспитания. Наш  мини-музей занимает небольшое пространство и не отвечает строгим требованиям настоящего музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_plana_raboty_so_starshimi_doshkolnikami.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Модель плана работы со старшими дошкольниками «Духовно-нравственное  воспитание средствами музейной педагогики»

Цель. Создать условия Формировать   для приобщения дошкольников к народной культуре.

Задачи.

1.Пробудить в ребенке духовное начало, развить его доминирующее в структуре личности;

2. Формировать личность в контексте родной культуры, языка.

3.Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

4.Развивать способность воспринимать литературные произведения, классическую, духовную, народную музыку, обучать основам ручного труда.

5.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

6. Воспитывать  музейную  культуру.

Формы работы с детьми:

-  образовательная деятельность по знакомству детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье, устройством предметной среды дома, особенностями мужских и женских домашних трудов;

- образовательная деятельность на основе литературных произведений: сказок, рассказов, стихотворений, которые учат различать добро и зло, дают представление о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков.

- художественно-дидактические игры (изучение убранства  русского жилища, национальной мужской и женской одежды);

-  образовательная деятельность по знакомству с   историей и традициями подготовки и проведения праздничных дней, разучивание рождественских колядок и песенок, Троицкие игры с берёзкой, праздники на Масленичной неделе;

- художественно-продуктивная деятельность: изготовление подарков к праздникам, практические занятия по рукоделию, лепке;

-  знакомство с народными подвижными играми,  устным народным творчеством,  через социально-ролевые игры  - исследуется мир человеческих взаимоотношений, развивается чувство сопереживания и милосердия.

Формы работы с родителями:

-родительские собрания на духовно-нравственные темы;

-открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

-индивидуальные консультации;

-совместные праздники, спектакли;

-помощь родителей в подготовке праздников;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию

Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора”  (беседы); “Осенняя бер...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.

перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....

Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками

Опыты, включенные в план работы со старшими дошкольниками...

Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики

Коммуникативные способности - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что ...

"Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)

quot;Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)...