Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Прокофьева Лия Вячеславовна

 

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Автор: Прокофьева Л.В.

блоки

дата

тема

цель

содержание работы

Мир книжной графики

1 неделя

Труд художника-иллюстратора

Формировать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, уважение к труду художника. Дать знания об основных средствах выразительности книжной иллюстрации

1. Занятия «Кто такой художник иллюстратор?», «О чем рассказывает книжная иллюстрация?», экскурсия в библиотеку. Цель: формировать у детей интерес и осознанное отношение к труду художника, воспитывать желание рассматривать книжные иллюстрации.

2. Беседа «В каждом маленьком ребенке», «Зачем в книге нужны картинки?». Сочинение рассказов «Мое любимое занятие», «Если бы я был художником» и др. Игры «Какая иллюстрация нарисована лучше?», «Угадай, о чем рассказал художник» и др.  Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его.

2 неделя

Выразительные средства графики

1. Занятия «Посмотрите, какие котята!», «Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в иллюстрациях Ю.Д. Коровина». Экскурсия в художественную школу. Цель: познакомить детей с основными средствами выразительности иллюстраций, вызывать эмоциональный отклик на их настроение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.

2. Игры «Какая иллюстрация нарисована лучше?», «Угадай, о чем рассказал художник», «Угадай, кто что делает», «Чем похожи, чем не похожи?», «Убери лишнюю», «Найди непохожую», «Кому весело, кому грустно?», «Угадай настроение» и др. Цель: учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства

Творчество художников-иллюстраторов

3 неделя

Ю.А. Васнецов

Познакомить детей с творчеством разных художников-иллюстраторов, учить находить характерные отличия в творчестве каждого из них, продолжать учить детей видеть и находить в иллюстрациях художественные средства

1. Занятия «Изящные рисунки Ю.А. Васнецова», «Потешки – как их видит Ю.А. Васнецов». Цель: познакомить детей с творчеством Ю.А. Васнецова, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников

2. Рисование детьми своих иллюстраций к потешкам по мотивам творчества Ю.А. Васнецова, создание альбома, посвященного творчеству художника. Цель: закрепить знания детей о средствах выразительности графики, учить детей рисовать картинки с опорой на эти знания, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его.

3. Игры «Какая иллюстрация нарисована лучше?», «Угадай, о чем рассказал художник», «Угадай, кто что делает», «Чем похожи, чем не похожи?», «Убери лишнюю», «Найди непохожую», «Кому весело, кому грустно?», «Угадай настроение». Цель: учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства

4 неделя

Е.М. Рачев

1. Занятия «Творчество Е.М. Рачева», «Иллюстрации Е.М. Рачева и Ю.А. Васнецова». Цель: познакомить детей с творчеством Е.М. Рачева, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников, учить детей сравнивать разные иллюстрации и находить сходства и различия в них.

2. Самостоятельное и совместное рисование по мотивам творчества художников. Игры «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?» Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства.

3. Чтение литературных произведений, иллюстрированных художником, рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию. Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, воспитывать активность, самостоятельность

5 неделя

Е.И. Чарушин

1. Занятие «Рисунки к сказкам о животных», «Как Е.И. Чарушин рисовал животных». Цель: познакомить детей с творчеством художника-анималиста Е.И. Чарушина, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников, познакомить детей со способами изображения животных.

2. Самостоятельное и совместное рисование животных. Игры «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?» Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства.

6 неделя

В.Г. Сутеев

1. Занятия «Прекрасный мир А.Г. Сутеева», «Викторина по иллюстрациям А.Г. Сутеева». Цель: познакомить детей с творчеством А.Г. Сутеева, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников

2. Пополнение альбома с иллюстрациями работами изученных художников. Самостоятельное и совместное рисование по мотивам творчества изученных художников. Игры «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?». Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства.

3. Чтение литературных произведений, иллюстрированных художником, рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию. Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, воспитывать активность, самостоятельность

7 неделя

В.М. Конашевич

1. Занятия «Черно-белый мир В.М. Конашевича», «Сказки А.С. Пушкина с иллюстрациями В.М. Конашевича». Цель: познакомить детей с творчеством А.Г. Сутеева, показать характерные отличия его иллюстраций от работ других художников

2. Пополнение альбома с иллюстрациями работами изученных художников. Самостоятельное и совместное рисование по мотивам творчества изученных художников. Игры «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?». Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства.

3. Чтение литературных произведений, иллюстрированных художником, рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию. Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, воспитывать активность, самостоятельность

Мы илюстраторы

8 неделя

Что мы знаем об иллюстрациях?

Систематизировать и обобщить знания и представления дошкольников о художниках, об основных средствах выразительности

1. Занятие «Вопрос на засыпку», организация выставки книжных иллюстраций. Цель: систематизировать представления детей о художниках-иллюстраторах, закрепить у детей знания о средствах художественной выразительности.

2. Игры: «Угадай художника», «Салат из сказок», «Угадай, о чем рассказал художник», «Кому весело, кому грустно?», «Найди похожую картинку», «Угадай, кто что делает», «Кто нарисовал иллюстрацию?», «Угадай художника», «Какая иллюстрация нарисована лучше?». Цель: учить детей проявлять положительную эмоционально-смысловую оценку по отношению к труду художников-иллюстраторов, учить делать выбор в пользу понравившейся картинки и аргументировать его, учить детей видеть в иллюстрациях художественные средства.

3. Чтение литературных произведений, иллюстрированных художником, рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию. Цель: вызвать у детей положительное эмоциональное отношение и интерес к книжной графике, воспитывать активность, самостоятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию...

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СДЕЛАЙ САМ»

ПЛАН РАБОТЫ  КЛУБА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СДЕЛАЙ САМ»...

Примерный тематический план работы ДОО по духовно-нравственному воспитанию

Примерный тематический план работы ДОО по духовно-нравственному воспитанию...

Тематический план работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе

Тематический план помогает правильно дозировать познавательный материал. Темы в плане разработаны с опорой на произведения художественной литературы, предусмотренные программой  " От рождения до ...

Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .

             Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности  происходит с первых шагов маленького челове...

Примерный тематический план работы с детьми по изучению правил дорожного движения.

Примерный план разбит на тематические блоки. Каждый блок разделен на более узкие темы....

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...