Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности.

Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Месяц/неделя

Литература

Тема

Цели

Сентябрь

1неделя-

2неделя

Обследование состояния речи детей

 

Сентябрь

3 неделя

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Коррекционно-образовательные

-развивать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках

Коррекционно-развивающие

-развивать фонематические процессы;

-развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику детей;

-развивать дыхание, голос.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать умение слушать друг друга.

Сентябрь

3 неделя

Л.Е. Журова

Зан. 9

(средняя)

Развитие фонематических процессов.

Коррекционно-образовательные

-закреплять умение определять и называть первый звук в слове;

-развивать речевое внимание и фонематический слух;

-рассказать детям, что слова слова звучат по-разному;

-учить называть слова с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

-развивать мимические мышцы лица

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей уважение к другим детям

Сентябрь

4 неделя

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

Коррекционно-образовательные

- формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;

-познакомить с понятием «Слово»

Коррекционно-развивающие

- развивать фонематическое восприятие детей;

-развивать слуховое внимание;

-развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

-развивать дыхание, голос и мимические мышцы.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Сентябрь

4 неделя

Л.Е. Журова

Зан.10

(средняя)

Развитие речевого внимания и фонематического

слуха

Коррекционно-образовательные

-учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;

-воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

-учить называть слова с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать аккуратное обращение к раздаточному материалу

Сентябрь

5 неделя

Звук У

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию

-учить выделять начальный гласный звук в слогах и словах;- и понятием « гласный звук».

- познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы)

Коррекционно-развивающие

- развивать общую мелкую и артикуляционную моторику детей;

-развивать дыхание и голос;

-закрепить понятие «слово»;

-развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Сентябрь

5 неделя

Л.Е. Журова Зан. 1 (далее старшая группа)

 

Знакомство со словом.

Коррекционно-образовательные

-закреплять представление детей о слове

Коррекционно-развивающие

-развивать слуховое внимание,

-закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Октябрь

1 неделя

Л. Е. Журова

Зан 2

Знакомство с двусложными словами

Коррекционно-образовательные

-закреплять умение интонационно выделять звук в слове

Коррекционно-развивающие

-продолжать развивать фонематические процессы,

-учить детей делить на слоги двухсложные слова

-называть слова с заданным количеством слогов.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать умение слушать друг друга.

Октябрь

1 неделя

Л.Е. Журова  зан.3

Знакомство с понятием «слог»

Коррекционно-образовательные

-учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова;

-продолжать знакомить с термином «слог»;

-учить называть слова с заданным слогом;

-закреплять умение интонационно выделять звук в слове

Коррекционно-развивающие

-продолжать развивать фонематическое восприятие

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать умение работать в коллективе

Октябрь

2 неделя

Звук А

Коррекционно-образовательные

- познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)

-дать понятие о месте нахождения звука в слове(начало слова)

-познакомить с буквой А (без установки на запоминание,)

Коррекционно-развивающие

-развивать у детей фонематические процессы;

-закреплять понятие «слово», «гласный звук»;

-закреплять умение выделять ударный гласный звук в начале слов;

-развивать умение составлять небольшие предложения;

- развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать умение слушать друг друга.

Октябрь

2 неделя

Л.Е. Журова

Зан.4

Знакомство с понятием «предложение»

Коррекционно-образовательные

- учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово;

- учить называть слова с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

-продолжать развивать фонематический слух и внимание

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать умение слушать педагога

Октябрь

3 неделя

Звуки У, А.

Коррекционно-образовательные

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно-развивающие

- закреплять понятие «слово», «гласный звук»;

-развивать фонематические процессы;

-закреплять понятие о месте нахождения звука в слове; звук в начале слова;

- развивать моторный праксиса, просодические компоненты речи;

-выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов)

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Октябрь

3 неделя

Л.Е. Журова

Зан. 5

Знакомство со схемой звукового состава слова.

Коррекционно-образовательные

-закрепить знания о предложении, учить составлять предложения;

-познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова АУ;

Коррекционно-развивающие

- закрепить умение делить слова на слоги;

- продолжать развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей усидчивость, умение работать с раздаточным материалом

Октябрь

4 неделя

Звук П

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

-познакомить с понятием «согласный глухой» и место нахождении звука в конце слов;

-учить выделять звук в слогах и словах (конец слова)

Коррекционно-развивающие

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- закреплять понятие «звук», «слово».

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело.

Октябрь

4  неделя

Л.Е. Журова

Зан.6

Понятие «звуковой анализ слова»

Коррекционно-образовательные

- учить детей проводить звуковой анализ слова;

- закреплять умение называть первый звук в слове;

-учить называть слова с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

- продолжать развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательные

-умение работать в коллективе

Ноябрь

1 неделя

Звук О

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки

Коррекционно-развивающие

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- закреплять понятие «звук», «слово».

- развивать фонематические процессы;

-развивать умение выделять гласный звук в начале слова.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать речевое внимание детей

Ноябрь

2 неделя

Л.Е. Журова

Зан.7

Развитие фонематического

слуха

Коррекционно-образовательные

-учить детей проводить звуковой анализ слова;

-закреплять умение называть слово с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

-развивать логическое мышление

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать умение работать с дидактическим материалом

Ноябрь

2 неделя

Звук И

Коррекционно-образовательные

- познакомить детей со звуком И его акустико- артикуляционной характеристикой.

Коррекционно-развивающие

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- закреплять понятие: гласный звук, слог, слово;

- автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.

Ноябрь

3 неделя

Л.Е. Журова

Зан.8

Знакомство со слово различительной ролью звука

Коррекционно-образовательные

-учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах;

-познакомить со словоразличительной ролью звука

Коррекционно-развивающие

-развивать умение находить слова на заданный звук

Коррекционно-воспитательные

-продолжать воспитывать аккуратность в работе

Ноябрь

3 неделя

Звук М

Коррекционно-образовательные

- познакомить детей со звуком М;

-научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам (согласный звонкий звук)

Коррекционно-развивающие

- закреплять понятие место звука в слове;

-упражнять детей в делении слов на слоги;

-развивать фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Ноябрь

4 неделя

Звук Н

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуком и буквой Н;

- научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие

- упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове;

- развивать фонематические процессы;

- учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

Ноябрь

4 неделя

Л.Е. Журова

Зан.9

Развитие фонематического

восприятия

Коррекционно-образовательные

-учить детей закреплять звуковой анализ слова;

-продолжать учить называть слова с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

-закреплять знание о словоразличительной роли звука;

Коррекционно-воспитательные

-вырабатывать у детей умение слушать обращённую речь

Второй период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1 неделя

Звук Т

Коррекционно-образовательные

- познакомить детей со звуком и буквой Т;

-научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги;

Коррекционно-развивающие

- развивать фонематические процессы;

-закреплять понятия: слог, слово, предложение;

-упражнять в выделении звука Т в конце начале слов.

Коррекционно-воспитательные

воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Декабрь

1 неделя

Л.Е. Журова

Зан. 10

Понятия «твердый согласный», «мягкий согласный» звук.

Коррекционно-образовательные

-обучать звуковому анализу слова;

-продолжать обучение, находить слова с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

-закреплять знания о словоразличительнорй роли звука

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать речевое внимание у детей

Декабрь

2 неделя

Звук Ть

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой;

-познакомить с понятием «согласный мягкий звук »

Коррекционно-развивающие

- развивать фонематические процессы;

-упражнять в звуковом анализе слогов;

-упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в определении места звука в слове.

Коррекционно-воспитательные

-формировать навыки контроля над правильным произношением поставленных звуков.

Декабрь

2 неделя

Л.Е. Журова  Зан.11

Составление предложений из трех слов.

Коррекционно-образовательные

Учить проводить звуковой анализ слов

Учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова

Коррекционно-развивающие

Закрепить понятие слово, предложение

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать у детей умение слушать друг друга

Декабрь

3 неделя

Звук К

Коррекционно-образовательные

- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим артикуляционным признакам;

- познакомить с буквой К.

Коррекционно-развивающие

- закреплять у детей понятия: гласный, согласный твёрдые звуки;

-упражнять в определении места звука в словах;

-упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Декабрь

3 неделя

Л.Е. Журова

Зан.12

Понятие «гласный» звук

Коррекционно-образовательные

-дать понятие о гласных звуках

Коррекционно-развивающие

-продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело

Декабрь

4 неделя

Звук Кь .

Коррекционно-образовательные

познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по акустическим артикуляционным признакам

Коррекционно-развивающие

- упражнять детей в делении слов на слоги;

-учить определять место звука в словах;

- упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;

- развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Декабрь

4 неделя

Январь

1неделя

Повторение.

Новогодние праздники

Январь

2 неделя

Звуки К-Кь

Коррекционно-образовательные

-научить детей различать звуки К-Кь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие

- упражнять детей в делении слов на слоги;

-развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица;

-упражнять в выделении звуков из слов.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Январь

2 неделя

Л.Е. Журова

Зан.13

Знакомство со словообразовательный ролью гласных звуков

Коррекционно-образовательные

-учить проведению звукового анализа слова

Коррекционно-развивающие

-закреплять знания о гласных звуках

-познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков

Продолжать учить называть слова с заданным звуком

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога

Январь

3 неделя

Л.Е. Журова

Зан.14

Закрепление понятий о гласных и согласных звуках.

Коррекционно-образовательные

-продолжать обучение звуковому анализу слова

-познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие

Коррекционно-развивающие

-продолжать развивать фонематический слух

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать аккуратность

Январь

3 неделя

Звук Б

Коррекционно-образовательные

- познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;

Коррекционно-развивающие

- развивать фонематические процессы

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать общую, мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

Январь

4 неделя

Звук Бь

Коррекционно-образовательные

Познакомить детей со звуком Бь

-научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам

Коррекционно-развивающие

- развивать фонематические процессы;;

-упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов.

-закреплять понятия: слог, слово, предложение

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей аккуратность.

Январь

4 неделя

Л.Е. Журова

Зан. 15

Развитие фонематического

слуха

Коррекционно-образовательные

-продолжать обучение звуковому анализу слов;

-учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Коррекционно-развивающие

-развивать умение проводить звуковой анализ слова и находить слова на заданный звук

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей самоконтроль за речью

Февраль

1 неделя

Звук Э

Коррекционно-образовательные

Познакомить детей со звуком и буквой Э;

-научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие

- развивать общую, мелкую, общую и артикуляционную моторику;

-- упражнять детей в делении слов на слоги;

-упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Февраль

1 неделя

Л.Е. Журова

Зан. 16

Знакомство со слово различительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков

Коррекционно-образовательные

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

-закреплять знание о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках;

-познакомить со словоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков;

Коррекционно-развивающие

-развивать умение называть слова с заданным звуком

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать умение работать в коллективе

Февраль

2 неделя

Звуки Г-Гь

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуками Г-Гь, научить давать сравнительную характеристику.

Коррекционно-развивающие

- развивать общую, мелкую, общую и артикуляционную моторику;

-развивать умение делить слова на слоги;

- упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Февраль

2 неделя

Л.Е. Журова

Зан. 17

Развитие фонематических процессов

Коррекционно-образовательные

-закреплять знание о различительной роли звука;

-учить называть слова с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие

-развивать умение проводить звуковой анализ слов

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать навыки самоконтроля над произношением поставленных звуков

Февраль

3 неделя

Звук Ль.

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуком Ль;

-научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие

- развивать фонематические процессы;

-упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и делении слов на слоги;

-упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать у детей аккуратность.

Февраль

3 неделя

Л.Е. Журова

Зан. 18

Развитие фонематического

слуха

Коррекционно-образовательные

-продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука;

-учить называть слова с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие

-развивать у детей умение составлять словосочетания, используя наглядный материал по определенной теме

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к друг другу

Февраль

4 неделя

Звук Ы

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы;

-научить характеризовать звук Ы.

Коррекционно-развивающие

-упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, общую и артикуляционную моторику;

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Февраль

4 неделя

Л.Е. Журова Зан.19

Развитие фонематического восприятия

Коррекционно-образовательные

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые мягкие согласные звуки;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука;

-учить называть слова с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие

-расширять и активизировать словарный запас ребенка

Коррекционно-воспитательные

-развивать у детей наблюдательность

Третий период обучения (март, апрель,май)

Март

1 неделя

Звук С

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуком С

Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

-познакомить с понятием «предложением»

Коррекционно-развивающие

-упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;

-упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трёх звуков;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Март

1 неделя

Л.Е. Журова

Зан. 20

Закрепление ранее пройденного.

Коррекционно-образовательные

-закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-учить называть слова с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

-развивать у детей фонематические процессы, закреплять понятие слог, слово, предложение

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать самоконтроль за речью

Март

2 неделя

Звук Сь

Коррекционно-образовательные

-научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

- развивать умение анализировать слоги, слова и предложения;

-развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Март

2 неделя

Л.Е. Журова Зан.  21

Словоразличительная роль твердых и мягких согласных звуков

Коррекционно-образовательные

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные;

- закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков;

- учить называть слова с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

-продолжать развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать речевую культуру речи

Март

3 неделя

Звук Ш

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие

- -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

-развивать фонематические процессы

- упражнять в анализе слов и предложений

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Март

3 неделя

Л.Е. Журова

Зан. 22

Различение гласных и согласных звуков

Коррекционно-образовательные

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- закреплять знания о словоразличительной роли звука;

- продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие

-развивать слуховое внимание

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать коммуникативные навыки

Март

4 неделя

Звуки С-Ш

Коррекционно-образовательные

- учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие

- упражнять детей в звуковом анализе слов;

-упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Март

4 неделя

Л.Е. Журова Зан. 23

Деление слов на слоги

Коррекционно-образовательные

- закреплять умение детей делить слова на слоги;

- учить вычленять в слове ударный слог;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова

Коррекционно-развивающие

-продолжать развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом

Март

5 неделя

Звуки Х и Хь

Коррекционно-образовательные

-научить детей анализировать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие

- упражнять детей в определении места звуков в словах;

-упражнять в анализе предложений;

-развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Март

5 неделя

Л.Е. Журова Зан.25

Знакомство с ударением

Коррекционно-образовательные

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

-закреплять знание о словоразличительной роли звука

Коррекционно-развивающие

-развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать навык обращения с раздаточным материалом

Апрель

1 неделя

Звуки В и Вь

Коррекционно-образовательные

-научить детей анализировать звуки В и Вь в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие

- развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;

-развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Апрель

1 неделя

Л.Е. Журова Зан. 26

Знакомство со словоразличительной ролью ударения

Коррекционно-образовательные

-продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

-познакомить со словоразличительной ролью ударения;

- продолжать учить называть слова с заданным звуком

Коррекционно-развивающие

-развивать акустический контроль за речью

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать усидчивость и внимание на занятиях

Апрель

2 неделя

Звук З

Коррекционно-образовательные

- учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

Коррекционно-развивающие

- упражнять детей в звуковом анализе слов из трёх звуков;

-развивать умение анализировать предложения;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Коррекционно-воспитательные

-учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Апрель

2 неделя

Л.Е. Журова Зан.27

Словесное ударение

Коррекционно-образовательные

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

-учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

-учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Коррекционно-развивающие

-развивать активный и пассивный словарь детей

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать умение слушать педагога

Апрель

3 неделя

Звук Зь

Коррекционно-образовательные

- учить детей характеризовать звук З с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие

- продолжать упражнять детей в анализе слогов;

-упражнять в анализе слов и предложений;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

Апрель

3 неделя

Л.Е. Журова Зан. 28

Звуковой анализ слова

Коррекционно-образовательные

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

-учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

-учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Коррекционно-развивающие

-развивать фонематические процессы

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей наблюдательность

Апрель

4  неделя

Звук Ж

Коррекционно-образовательные

-научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-упражнять в анализе слов и предложений;

-развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Апрель

4  неделя

Л.Е. Журова Зан. 29

Звуковой состав слова

Коррекционно-образовательные

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные;

-учить сравнивать слова по звуковому составу. Демонстрационный

Коррекционно-развивающие

-развивать звуковой анализ слова

Коррекционно-воспитательные

-расширять кругозор детей

Май

1 неделя

Звуки З и Ж

Коррекционно-образовательные

-учить детей различать звуки Ж и З по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие

- упражнять детей в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать умение составлять и анализировать предложения.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей.

Май

2 неделя

Звуки Д и Дь

Коррекционно-образовательные

-познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие

-упражнять детей в определении места звуков в словах;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

-развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

Май

3   неделя

Звуки Ф и Фь

Коррекционно-образовательные

- познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие

-развивать фонематические процессы; звуковой анализ слогов и слов;

-упражнять в составлении предложений и делении их на слова;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

-развивать просодические компоненты речи.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Май

4 неделя

Итоговая диагностика