перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Разработал:
Воспитатель дошкольных групп
МБОУ лицей г. Уварово
Набережнева Светлана Михайловна
2012 год
Сентябрь | |
1. Экологическое занятие «Как приходит осень». 2. «Узнай по приметам». Дидактическая игра. 3. Рисование: «Наша королева – кисточка нарядилась в жёлтый цвет». | 1. Занятие-наблюдение «Травушка-муравушка». 2. Д/и «Приготовим лекарство». «Зелёная аптека». 3. Составление гербария из лекарственных растений |
1. Экскурсия в осенний парк. Беседа с осенней берёзкой, чтение стихов, пение песен о берёзке. 2. Экологическая игра «Приключение берёзового листочка». 3. Составление букетов из осенних листьев | 1. Занятие «Что растёт на грядке?» 2. Экологическая игра «Узнай на вкус». 3. Вылепи овощи по загадке. «Овощной магазин». |
Октябрь | |
1. Занятие-экскурсия «Бархатцы-садовые цветы». 2.Экологическая игра «Составим букет из цветов». «Как ухаживать за букетом». 3. Рисование «Поставь цветы в воду». | 1. Занятие на тему: «Хлеб всему голова». 2. Д/и «Как хлеб на стол пришёл?» 3. Лепка. «Хлебобулочные изделия для магазина». |
1. Путешествие по экологической тропинке детского сада 2. Экологическая игра «Снаряжение туристов». Беседа на тему: «Туристы и природа. 3. Аппликация на тему: «Ели, сосны и сказочный лес». | 1. Составление рассказов на тему: «Дары природы». 2. Д/и «Назови правильно подарок, который подарила нам зима, осень, весна». 3. Изготовление из природного материала корзинки с дарами природы. |
Ноябрь | |
1. Занятие на тему: «Вся земля». Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков. 2. Экологическая игра «Где живёт такое животное?» 3. Нарисуй сушу, воду, горы. | 1. Путешествие к звёздам. Волшебные звёзды. 2. Д/и «Почему Луна не падает на землю?» 3. Аппликация «Моя любимая звёздочка». |
1. Составление писем-размышлений «Услышанные разговоры в лесу». Закрепить знания о еже. 2. Д/и «Узнай животное по загадке». 3. Изготовление поделок «Животные из природного материала». | 1. Рассматривание картины «Осень наступила». 2. Словесная игра «Когда это бывает?» 3. Аппликация на тему: «Уж небо осенью дышало» по произведению А. С. Пушкина |
Декабрь | |
1. Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?» 2. Экологическая игра «Детки на ветке» 3. Лепка «Всем знакома эта птица», роспись птицы. | 1. Занятие на тему: «Подарки снежной королевы», «Шуба белая весь свет одела». 2. Чтение пословиц и поговорок о зиме. 3. Рисование на тему: «Где гуляла зима». |
1. Прогулка – наблюдение «Лёд в природе и жизни человека». 2. Игры с цветными льдинками. «Укрась снежную дорожку цветными фонариками». Сделать с детьми ряд выводов. | 1. Новогоднее представление «Что за дерево такое?» Откуда к нам пришла ёлка? 2. Встреча старика – годовика с новогодним портретом декабря. Отметить самые запоминающиеся дни в этом месяце. |
Январь | |
1. Экологическое занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу». «Зимушка – зима на Русь забрела». 2. Д/и «Зимнее путешествие капельки». 3. Вырезание снежинок из бумаги. | 1. «Царство орнитологии». Расскажи о домашних и диких животных. 2. Словесная игра «Что за животное?». Расскажи о животных, которые не спят зимой. 3. Нарисуй след животного. |
1. Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка». 2. Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле». 3. Украшение группы снежинками. | 1. Занятие на тему: «Подарок второй «Снежная звёздочка». 2. Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу». 3. Рисование снежинок в подарок Снежной Королеве. |
Февраль | |
1. «Зима» - занятие-развлечение. 2. Рассматривание картины «Февральская лазурь» А. Куинджи. 3. Пейзаж и искусство в поэзии А. С. Пушкина. | 1. Путешествие на тему: «Удивительное место на земле». Путешествие в Африку. 2. Д/и «Угадай какой ты зверь?» 3. Аппликация на тему: «Современный зоопарк» |
1. Практическое занятие «Посев овса». 2. Логическая игра – размышление «Что нужно для роста?» Нужны ли попугаю Кеше ростки? 3. Сказочная история рисования попугая со стихами. | 1. Занятие «Как появился календарь?» 2. Экологическая игра: «Угадай время года по описанию». 3. Чтение пословиц и поговорок о природе. |
Март | |
1. Занятие на тему: «Как снеговик правду о весне искал?» 2. Логическая игра «Какой снеговик быстрее растает?» (Работа по картинкам) 3. Подберём краски для рисования весны. | 1. Экологическое занятие «Здравствуй, Ёжик, как живёшь?» 2. Составление писем животным, которые зимой спят. 3. Вылепи угощение для ежа. 4. Пальчиковая игра «Кто ты? |
1. Комплексное занятие «К нам приходит доктор Айболит». Для чего детям нужны витамины? 2. Экологическая игра «Кто из детей вырастет здоровым?» игра по картинкам. | 1. «Посадка цветочной рассады». 2. Д/и «Назови цветы по картинкам». 3. Экологическая игра «О чём просят комнатные растения?» (свет, тепло, воду). 4. Составление портрета Марта-месяца. Приходит в гости старик-годовик и дарит волшебную кисть. |
Апрель | |
1. Экологическое занятие «Весна в лесу». 2.Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются). | 1. Занятие – игра «На что похоже солнышко?» 2. Д/и «В гостях у радуги» 3. Рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце». Выставка рисунков детей и родителей. |
1. Занятие, посвящённое Дню Земли – 22 апреля. 2. Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев». 3. Чтение стихов о русской берёзке. | 1. Игра – путешествие «Бабочкины секреты» 2. Д/и «Шестиногие малыши» (бабочки, пчела, муравей, божья коровка), какой рисунок лишний, зачеркни его. 3. Нарисуй насекомое, которое тебе нравится. |
май | |
1. Занятие – сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево. 2. Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?» 3. Лепка барельеф «Грибы» | 1. Игра – экспериментирование на прогулке «Такой разный песок». 2. «Откуда берётся песок?» Опыты с песком. 3. Рисование палочкой на влажном песке. |
1. Занятие на тему: «Для чего человеку нужна глина?» 2. Экспериментирование «Сравним песок и глину». Что можно сделать из глины? 3. Раскрашивание дымковской игрушки | 1. Заучивание русской народной песни «Ласточка, ласточка». 2. Экологическая игра «Детки на ветке». 3. «Где, какие птицы живут» (классификация птиц). 4. Рисование птиц на асфальте мелом |
Июнь | |
1. Наблюдение – прогулка. Рассматривание полевых цветов. «Потерялся во ржи василёк». 2. Д/и «Подарю цветок тому, кто правильно его назовёт». 3. Игра – хоровод «Веночек». | 1. Занятие – беседа «Где живёт вода?» 2. Экологическая игра «Вода – не вода». 3. Опыты с водой «Перенеси воду». |
1.Экологическое путешествие «По тропинке в лес пойдём» 2. Найди и покажи на плакатах, как правильно себя вести в лесу. Д/и «Помоги Незнайке». 3. Игра «Кто как передвигается». | 1. Занятие – игра «Кто пойдёт ловить рыбу?» Знакомство с рыбами наших водоёмов. 2. Д/и «Сравни с рыбкой, которая живёт в аквариуме». 3. Помоги исправить рисунки художника (2 рыбки в аквариуме) – дорисовывание (пособие). |
Июль | |
1. Беседа о грибах «Грибная поляна» 2.Д/и «Съедобные, несъедобные». 3. Лепка грибов для Старика Лесовичка. 4. Игра по картинкам: «Какими поступками не доволен Лесовичок». | 1. Игра – размышление «Где ночует Солнце?». Почему бывает зима и лето? 2. Д/и «Узнай, какое время года» 3. Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года». |
1. Рассматривание комнатного растения Бальзамин 2. Д/и «Узнай по листочку». Пригласить комнатное растение на улицу в гости к цветам. Чем отличаются, чем похожи? 3. Аппликация «Мой любимый комнатный цветок». | 1. Игра-размышление «Где ночует солнце?» Почему бывает зима и лето? 2. Д/и «Узнай, какое время года». 3. Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года». |
Август | |
1. Знакомство с полевыми культурами. Экскурсия на поле. Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя. 2. Экологическая игра «Как хлеб на стол пришёл?» 3.Изготовление хлебобулочных изделий для с/р игры «Магазин». | 1. Занятие на тему: «Чудо рядом с тобой». Познакомить с животными, которые нас окружают, закрепить знания о роли живых веществ в природе 2. Д/и «На какой яблоне будет больше яблок и почему?» 3. Нарисуй яблоки на дереве. |
1. Занятие на тему «Урожайный месяц август». 2. Д/и «Мы помогаем маме готовить». Положи в одну кастрюлю, что нужно для борща, а в другую, что нужно для компота. 3. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде». | 1. Рассматривание домашнего животного «Человек собаке друг». 2. Расскажи по картине «Как домашние животные помогают человеку». 3. «Какой рисунок лишний?» (пособие). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективное планирование...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.
В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....
Перспективный план работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы
Методический материал поможет в планировании совместной деятельности с детьми по правовому воспитанию в подготовительной группе...
Комментарии
перспективный план
перспективный план