Перспективный план работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Методический материал поможет в планировании совместной деятельности с детьми по правовому воспитанию  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_vospitanie_v_podgotovit_gr.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по

правовому воспитанию детей подготовительной группы

СЕНТЯБРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

 "Что такое право?".

Познакомить детей с понятием “Право”.  Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация.

 "У каждого есть имя"

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст

Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права

"В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

       

ОКТЯБРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

 "Как дружить без ссоры". 

Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

 

"За свое постою, а чужое не возьму".

Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)

 "Хочу или надо?" 

Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие

"Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

НОЯБРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

"Чего в другом не любишь, того и сам не делай". 

Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..

"Секреты вежливости". 

Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.

"Дети и взрослые"

Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

 

"Жизнь дана на добрые дела". 

Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.

ДЕКАБРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

"Кто где живет?". Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия

 

"Моя Родина".

Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.

"Труд и отдых".

 Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

"Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

ЯНВАРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

"Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.

Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков по правовому воспитанию

Игра «Кто, где живёт?»

формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них.

Игра «Кто это?»

закреплять знание о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты

ФЕВРАЛЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

Игра «Назови ласково»

Познакомить детей с ласковыми именами.

Игра «Руки вверх».

Закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми

Игра с мячом «Кому, какой дом».

Закрепить названия жилищ зверей и насекомых, формировать знания детей о праве на жильё. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Игра «Я живу на…».

Закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

МАРТ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

Игра «На одну букву».

закрепить умение находить предметы, которые начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что есть у детей право на образование, и они им пользуются.

Игра «Назови виды спорта».

закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.

Игра «Прогулка по ручью».

закрепить право детей на отдых, учиться совместному отдыху.

Игра «Спасатели» Закрепление права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения

АПРЕЛЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

Игра «Я умею».

закрепить представление детей о праве на жизнь. Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

Игра «Найди себе пару».

закрепляем знания имён, учимся подбирать рифмующиеся имена

Игра «Жмурки в кругу».

 закрепляем знание права на имя.

Игра - пантомима «Помогаю взрослым».

закрепить с детьми понятие обязанности.

МАЙ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

Игра «Моих родителей зовут…»

Закрепляем знания имени и отчества родителей.

особую заботу.

.

Игра «Поводырь».

развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Игра "Разрешается - запрещается"

формировать знания детей о правах и обязанностях ребенка при помощи дидактической игры

«Мы в стране сказок»

Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним закрепить знания детей о декларации прав ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Данное планирование поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по патриотиескому воспитанию....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

                                 Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить ...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...