Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май

 

Задачи работы

Содержание работы

Приемы работы воспитателя

 

  1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
  2. Познакомить с термометром
  3. Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.
  4. Учить замечать изменения в уголке природы; пересаживать комнатные растения, в  том числе способом черенкования.
  5. Учить детей выращивать цветы к празднику 8 марта.
  6. Знакомить детей с народными приметами: «длинные сосульки - к долгой весне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа с календарем природы и погоды

 

  1. Заполнение календаря природы и погоды.
  2. Вопросы детям
  3. Художественное слово (загадки, чтение стихов, литературы)
  4. Беседа о погоде на улице

 

  1. Наблюдения

 

Наблюдение:

  • За тающим снегом
  • За птицами
  • За изменен6иями природы
  • За почками

 

 

  1. НОД

 

 

  1. НОД «весна- краса»

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны( увел. День, сильнее греет солнце, тает снег) .

  1. НОД «Весна идет»
  2. Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

 

 

  1. Игры
  • подвижные,
  • дидактические

 

 

Подвижные:

-Заря-зарница

-Шустрые зайцы

-Краски

-Круговая эстафета

Дидактические:

-Польза- вред

Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.

-Совы и вороны

Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.

 

 

  1. Чтение познавательной литературы

 

 

- Энциклопедия природы для малышей

- Большая книга простых экспериментов для детей

- «Рассказы о животных» Бианки

- «Про всё на свете» Борис Заходер

- Экологические сказки

 

 

  1. Экспериментирование, опыты

 

- «На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

- «Где лучше расти»

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние кач-ва почвы на рост и развитие растений.

- «Лабиринт»

Труд: Установить, как растение ищет свет.

 

 

 

  1. Досуг

 

Досуг «Весна красна»

Цель: воспитывать у детей интерес к традициям старины.

 

  1. Труд в природе

 

 

  1. Убирать кормушки вместе.
  2. Приводить в порядок  участок после таяния снега.
  3. Перекопка клумб и цветников.
  4. Посадка семян цветов.
  5. Сгребание сухой травы в определенное место.
  6. Привести в порядок песочницы.
  7. Подмести дорожки на участке.
  8. Помощь малышам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_eeologii_hamadeevyh_u._i_a.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май

Задачи работы

Содержание работы

Приемы работы воспитателя

 

  1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
  2. Познакомить с термометром
  3. Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.
  4. Учить замечать изменения в уголке природы; пересаживать комнатные растения, в  том числе способом черенкования.
  5. Учить детей выращивать цветы к празднику 8 марта.
  6. Знакомить детей с народными приметами: «длинные сосульки - к долгой весне».

 

  1. Работа с календарем природы и погоды

  1. Заполнение календаря природы и погоды.
  2. Вопросы детям
  3. Художественное слово (загадки, чтение стихов, литературы)
  4. Беседа о погоде на улице

  1. Наблюдения

Наблюдение:

  • За тающим снегом
  • За птицами
  • За изменен6иями природы
  • За почками

  1. НОД

  1. НОД «весна- краса»

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны( увел. День, сильнее греет солнце, тает снег) .

  1. НОД «Весна идет»
  2. Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

 

  1. Игры
  • подвижные,
  • дидактические

Подвижные:

-Заря-зарница

-Шустрые зайцы

-Краски

-Круговая эстафета

Дидактические:

-Польза- вред

Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.

-Совы и вороны

Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.

  1. Чтение познавательной литературы

- Энциклопедия природы для малышей

- Большая книга простых экспериментов для детей

- «Рассказы о животных» Бианки

- «Про всё на свете» Борис Заходер

- Экологические сказки

  1. Экспериментирование, опыты

- «На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

- «Где лучше расти»

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние кач-ва почвы на рост и развитие растений.

- «Лабиринт»

Труд: Установить, как растение ищет свет.

 

  1. Досуг

Досуг «Весна красна»

Цель: воспитывать у детей интерес к традициям старины.

  1. Труд в природе

  1. Убирать кормушки вместе.
  2. Приводить в порядок  участок после таяния снега.
  3. Перекопка клумб и цветников.
  4. Посадка семян цветов.
  5. Сгребание сухой травы в определенное место.
  6. Привести в порядок песочницы.
  7. Подмести дорожки на участке.
  8. Помощь малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год

Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год

Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...