ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по окружающему миру на тему
Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Чванова А.С.
СЕНТЯБРЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Фронтальное занятие. Тема: «Я и моё имя. Что значат имена». Цель: закрепить знание детей о том, что у каждого человека есть имя и что оно означает; дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение. Рисование. «Портрет моего друга», «Моя семья». Игры-викторины. «Измени имя». Работа с родителями Тематический стенд по ознакомлению с Конвенцией о правах ребёнка. | Развитие речи. Тема: «Составление творческих рассказов «Вместе -целая семья», «Такие разные дети». Цель: закреплять умение составлять связный рассказ, последовательный рассказ, отражать свои представления в описательном или творческом рассказе. Лепка. «Дадим шар земной детям». Дидактические игры. «Кто такой «я»», «Слушай своё имя». | Художественная литература. Тема: чтение рассказа Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Цель: знакомство с новым произведением, учить детей внимательно слушать, дать понять детям, что малыши должны жить вместе с родителями. Театрализованные игры. «Где я родился». Рисование. «Страна, где я живу». Работа с родителями. Анкетирование: «Знаете ли вы права ребёнка». | Беседа. Тема: «Как зовут твоих родителей, где они работают». Цель: уточнить представление о семье, принадлежности к ней ребёнка. Аппликация. «Подарок малышам». Игры-упражнения. «Раздаём имена», «Когда я стану взрослым». |
ОКТЯБРЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Беседа. Тема: «Моя семья». Цель: закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами. Аппликация. «Дружат дети всей планеты». Сюжетно-ролевая игра. «Семья». | Фронтальное занятие. Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей. Дидактические игры. «Пойми меня», «Что я делал, не скажу, я вам лучше покажу». Рисование. «Чем я люблю заниматься», «У нас в детском саду». Работа с родителями. Родительская гостиная: «Поговорим о наших правах». | Развитие речи. Тема: «Избушка и Баба-яга». Цель: учить детей высказывать свою точку зрения; развивать воображение, творческие способности детей. Рисование. «Я- человек», «Мои желания». Беседа. Тема: «Знакомство». Цель: «обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников; учить детей смело высказывать свою точку зрения. | Беседа Тема: «Что такое дружба». Цель: формировать у детей понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Лепка. «Персонажи кукольного театра». Творческие игры. «Комплимент». Работа с родителями. Стенд о воспитании у дошкольников положительных моральных качеств. |
НОЯБРЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Фронтальное занятие. Тема: «Предотвращение опасных ситуаций». Цель: дать детям элементарные знания о поведении на улице. Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Дидактическая игра. «Добрый и злой человек». Лепка. «Герои сказок». | Беседа. Тема: «Как бы вы поступили в данной ситуации?». Цель: разъяснить детям последствия своих поступков. Научить детей анализировать поступки других детей. Развивающая игра. «Свой, чужой, знакомый». Аппликация. «Мой дом». Работа с родителями. Беседа: «Почему нужно доводить ребёнка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю». | Художественная литература. Тема: чтение А.Толстого. «Приключение Буратино». Цель: дать понять детям, что произойдёт, если не выполнять просьбу старших. Рисование. Тема: «Правило поведения на улице». Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие». | Беседа. Тема: «Кто представляет опасность для окружающих?». Цель: научить детей правильно вести себя при общении с незнакомыми людьми на улице. Рисование. «Такие разные дети». Развитие речи. Тема: «Путешествие в разные страны». Цель: дать представление о том, что в разных странах живут разные люди. Работа с родителями. Беседа: «Здоровье моё и моей семьи». |
ДЕКАБРЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Беседа. Тема: «Кто и как заботиться о твоём здоровье». Цель: формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение. Рисование. Тема: «Доктор Айболит спешит на помощ». Экскурсия в мед. кабинет. «Маленькая поликлиника детского сада». | Фронтальное занятие. Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, личное отношение каждого ребёнка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни. Аппликация. «Машины скорой помощи». Дидактическая игра. «Чей инструмент». Работа с родителями. Папка-передвижка: «Что знаем мы о здоровье и спорте». | Опытно-исследовательская деятельность. Проверка зрения, как бьётся твоё сердце, посчитаем пульс. Цель: ознакомление со своим организмом, формирование заботы о своём здоровье. Игра-драматизация. «Научи Алёнку». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Здоровая пища». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Работа с родителями. Беседа: «Что такое семейный». | Фронтальное занятие. Тема: «Как и зачем люди отдыхают». Цель: познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, раскрыть возможное содержание активного отдыха, обучить детей организации самостоятельной деятельности. Совместный досуг. Цель: учить детей совместно проводить свободное время, организовать интересные мероприятия. Конструирование. «Медицинский гродок». |
ЯНВАРЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Беседа. Тема:»С кем бы ты хотел дружить?». Цель: закреплять положительные ассоциации с понятиями «дружба», «друг». Рисование. «Мой друг». Художественная литература. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Работа с родителями. Беседа: «Защита детей о вредной информации». | Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Я самый, самый…». Цель: воспитывать интерес у ребёнка к собственной личности, дать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить умению общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу. Рисование. «Маша и медведь». Творческая игра. «Не забывай о товарищах». | Беседа. Тема: «Скорая помощь». Цель: учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь». Творческая игра. «Чистота, залог здоровья». Аппликация. «Кабинет врача». | Художественная литература. В.Радченко «Твой Олимпийский дневник» Игра-шутка. «На что жалуетесь». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна Спортландия». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, заботе о своём здоровье. Работа с родителями. Папка-передвижка: «Опасные игры зимой». |
ФЕВРАЛЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Фронтальное занятие. Тема: «Если вдруг тебя обидели». Цель: формирование у детей понятия «право на безопасные условия жизни». Развитие речи. Тема: составление рассказа по сюжетным картинкам. Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки. Творческая игра. «не поделили игрушку». | Викторина. Тема: «Что мы знаем о своих правах». Цель: уточнить знания детей о своих прах, выяснить, насколько дети умеют объяснять их. Рисование. «Моя любимая телепередача». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Хочу всё знать». Цель: познакомить детей с правом на получение информации и образования. Работа с родителями. Консультация: «Ребёнок имеет право голоса». | Развитие речи. Тема: составление рассказа «Расскажи, какие детские журналы ты любишь и почему?». Цель: расширять знания детей о своих правах, учить связной речи, обогащать словарный запас. Конструирование. «Книжка-малышка». Развивающая игра. «Что, где, когда». | Беседа. Тема: «Зачем надо учиться». Цель: рассказать детям о преимуществе образованных людей над необразованными. Игра-интервью. «Сообщи новость друзьям». Просмотр мультфильма. «Вовка в Тридевятом царстве». Работа с родителями. Анкетирование: «Какую информацию получает ваш ребёнок?». |
МАРТ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Ребёнок и окружающий мир. Тема: Музей. Цель: дать детям представление о музее. Игра-путешествие. «Как отдыхают и празднуют другие народы». Рисование. «Кукольный театр». Работа с родителями. Консультация: «Как отдыхать с семьёй». | Беседа. Тема: «Зачем человеку свободное время?». Цель: закрепить понятие о видах отдыха людей, его необходимости. Художественная литература. Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Аппликация. «Наряды разных народов». | Беседа. Тема: «Какие бывают праздники». Цель: закрепить понятие национальные праздники. Игра-путешествие. «Кто как отдыхает в нашей стране». Рисование. «Мой семейный отдых». Работа с родителями. Анкетирование: «Как я понимаю, что такое отдых». | Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Как и зачем люди отдыхают». Цель: познакомить детей с понятием активного отдыха, показать его необходимость. Беседа. «Моё любимое занятие». Лепка. «Моя семья». |
АПРЕЛЬ
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественная литература. Энциклопедические словари. Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой. Праздник. «Неделя детской книги». Трудовая деятельность. Реставрация книг. | Сюжетно-ролевая игра. «Библиотека». Беседа. Тема: «Как люди получают информацию». Цель: уточнить источники информации. Развитие речи. Составление кроссвордов. Цель: расширение знаний детей об их правах, о необходимости и значимости образования и о возможностях получать информацию. Работа с родителями. Папка-раскладушка: «Музеи Самары». | Развитие речи. Тема: составление рассказа «Как мы ходили в школу». Цель: расширять знания детей о своих правах, учить связной речи, обогащать словарный запас. Художественная литература. Л.Толстой. «Два товарища». Рисование. «Моя любимая сказка». Работа с родителями. Фотовыставка: «Наша домашняя библиотека». | Дидактическая игра. «Скажи по-другому». Беседа. Тема: «Телевидение». Цель: познакомить детей с работой на телевидение, о профессиях. Игра-интервью. Детское телевидение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей в младшей группе
План на учебный год по трудовому воспитанию,включает в себя хозяйственно- бытовой труд,работу в уголке природы,самообслуживание через игру и художественное слово....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).Расширять представления о способах правильного взаимодей...
Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....
Перспективный план работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы
Методический материал поможет в планировании совместной деятельности с детьми по правовому воспитанию в подготовительной группе...
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей в средней группе. Сентябрь
Трудовому воспитанию детей принадлежит важная роль в разностороннем развитии личности ребёнка. Главная цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориен...
Перспективный план работы по обогащению словаря детей в старшей группе
Перспективный план работы по обогащению словаря детей в старшей группе...