ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по окружающему миру на тему

Чванова Анна Сергеевна

Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Чванова А.С.

СЕНТЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Фронтальное занятие.

Тема: «Я и моё имя. Что значат имена».

Цель: закрепить знание детей о том, что у каждого человека есть имя и что оно означает; дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение.

Рисование.

«Портрет моего друга», «Моя семья».

Игры-викторины.

«Измени имя».

Работа с родителями

Тематический стенд по ознакомлению с Конвенцией о правах ребёнка.

Развитие речи.

Тема: «Составление творческих рассказов «Вместе -целая семья», «Такие разные дети».

Цель: закреплять умение составлять связный рассказ, последовательный рассказ, отражать свои представления в описательном или творческом рассказе.

Лепка.

«Дадим шар земной детям».

Дидактические игры.

«Кто такой «я»», «Слушай своё имя».

Художественная литература.

Тема: чтение рассказа Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Цель: знакомство с  новым произведением, учить детей внимательно слушать, дать понять детям, что малыши должны жить вместе с родителями.

Театрализованные игры.

«Где я родился».

Рисование.

«Страна, где я живу».

Работа с родителями.

Анкетирование: «Знаете ли вы права ребёнка».

Беседа.

Тема: «Как зовут твоих родителей, где они работают».

Цель: уточнить представление о семье, принадлежности к ней ребёнка.

Аппликация.

«Подарок малышам».

Игры-упражнения.

«Раздаём имена», «Когда я стану взрослым».

ОКТЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Беседа.

Тема: «Моя семья».

Цель: закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами.

Аппликация.

«Дружат дети всей планеты».

Сюжетно-ролевая игра.

«Семья».

Фронтальное занятие.

Тема: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей.

Дидактические игры.

«Пойми меня», «Что я делал, не скажу, я вам лучше покажу».

Рисование.

«Чем я люблю заниматься», «У нас в детском саду».

Работа с родителями.

Родительская гостиная: «Поговорим о наших правах».

Развитие речи.

Тема:  «Избушка и Баба-яга».

Цель: учить детей высказывать  свою точку зрения; развивать воображение, творческие способности детей.

Рисование.

«Я- человек», «Мои желания».

Беседа.

Тема: «Знакомство».

Цель: «обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников; учить детей смело высказывать свою точку зрения.

Беседа

Тема: «Что такое дружба».

Цель: формировать у детей понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Лепка.

«Персонажи кукольного театра».

Творческие игры.

«Комплимент».

Работа с родителями.

Стенд о воспитании у дошкольников положительных моральных качеств.

НОЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Фронтальное занятие.

Тема: «Предотвращение опасных ситуаций».

Цель: дать детям элементарные знания о поведении на улице. Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Дидактическая игра.

«Добрый и злой человек».

Лепка.

«Герои сказок».

Беседа.

Тема: «Как бы вы поступили в данной ситуации?».

Цель: разъяснить детям последствия своих поступков. Научить детей анализировать поступки других детей.

Развивающая игра.

«Свой, чужой, знакомый».

Аппликация.

«Мой дом».

Работа с родителями.

Беседа: «Почему нужно доводить ребёнка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю».

Художественная литература.

Тема: чтение А.Толстого. «Приключение Буратино».

Цель: дать понять детям, что произойдёт, если не выполнять просьбу старших.

Рисование.

Тема: «Правило поведения на улице».

Сюжетно-ролевая игра.

«Путешествие».

Беседа.

Тема: «Кто представляет опасность для окружающих?».

Цель: научить детей правильно вести себя при общении с незнакомыми людьми на улице.

Рисование.

«Такие разные дети».

Развитие речи.

Тема: «Путешествие в разные страны».

Цель: дать представление о том, что в разных странах живут разные люди.

Работа с родителями.

Беседа: «Здоровье моё и моей семьи».

ДЕКАБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Беседа.

Тема: «Кто и как заботиться о твоём здоровье».

Цель: формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение.

Рисование.

Тема: «Доктор Айболит спешит на помощ».

Экскурсия в мед. кабинет.

«Маленькая поликлиника детского сада».

Фронтальное занятие.

Тема: «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, личное отношение каждого ребёнка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни.

Аппликация.

«Машины скорой помощи».

Дидактическая игра.

«Чей инструмент».

Работа с родителями.

Папка-передвижка: «Что знаем мы о здоровье и спорте».

Опытно-исследовательская деятельность.

Проверка зрения, как бьётся твоё сердце, посчитаем пульс.

Цель: ознакомление со своим организмом, формирование заботы о своём здоровье.

Игра-драматизация.

«Научи Алёнку».

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Здоровая пища».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Работа с родителями.

Беседа: «Что такое семейный».

Фронтальное занятие.

Тема: «Как и зачем люди отдыхают».

Цель: познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, раскрыть возможное содержание активного отдыха, обучить детей организации самостоятельной деятельности.

Совместный досуг.

Цель: учить детей совместно проводить свободное время, организовать интересные мероприятия.

Конструирование.

«Медицинский гродок».

ЯНВАРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Беседа.

Тема:»С кем бы ты хотел дружить?».

Цель: закреплять положительные ассоциации с понятиями «дружба», «друг».

Рисование.

«Мой друг».

Художественная литература.

С.Маршак «Двенадцать месяцев».

Работа с родителями.

Беседа: «Защита детей о вредной информации».

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Я самый, самый…».

Цель: воспитывать интерес у ребёнка к собственной личности, дать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить умению общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу.

Рисование.

«Маша и медведь».

Творческая игра.

«Не забывай о товарищах».

Беседа.

Тема: «Скорая помощь».

Цель: учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь».

Творческая игра.

«Чистота, залог здоровья».

Аппликация.

«Кабинет врача».

Художественная литература.

В.Радченко «Твой Олимпийский дневник»

Игра-шутка.

«На что жалуетесь».

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Страна Спортландия».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, заботе о своём здоровье.

Работа с родителями.

Папка-передвижка: «Опасные игры зимой».

ФЕВРАЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Фронтальное занятие.

Тема: «Если вдруг тебя обидели».

Цель: формирование у детей понятия «право на безопасные условия жизни».

Развитие речи.

Тема: составление рассказа по сюжетным картинкам.

Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки.

Творческая игра.

«не поделили игрушку».

Викторина.

Тема: «Что мы знаем о своих правах».

Цель: уточнить знания детей о своих прах, выяснить, насколько дети умеют объяснять их.

Рисование.

«Моя любимая телепередача».

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Хочу всё знать».

Цель: познакомить детей с правом на получение информации и образования.

Работа с родителями.

Консультация: «Ребёнок имеет право голоса».

Развитие речи.

Тема: составление рассказа «Расскажи, какие детские журналы ты любишь и почему?».

Цель: расширять знания детей о своих правах, учить связной речи, обогащать словарный запас.

Конструирование.

«Книжка-малышка».

Развивающая игра.

«Что, где, когда».

Беседа.

Тема: «Зачем надо учиться».

Цель: рассказать детям о преимуществе образованных людей над необразованными.

Игра-интервью.

«Сообщи новость друзьям».

Просмотр мультфильма.

«Вовка в Тридевятом царстве».

Работа с родителями.

Анкетирование: «Какую информацию получает ваш ребёнок?».

МАРТ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: Музей.

Цель: дать детям представление о музее.

Игра-путешествие.

«Как отдыхают и празднуют другие народы».

Рисование.

«Кукольный театр».

Работа с родителями.

Консультация: «Как отдыхать с семьёй».

Беседа.

Тема: «Зачем человеку свободное время?».

Цель: закрепить понятие о видах отдыха людей, его необходимости.

Художественная литература.

Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

Аппликация.

«Наряды разных народов».

Беседа.

Тема: «Какие бывают праздники».

Цель: закрепить понятие национальные праздники.

Игра-путешествие.

«Кто как отдыхает в нашей стране».

Рисование.

«Мой семейный отдых».

Работа с родителями.

Анкетирование: «Как я понимаю, что такое отдых».

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Как и зачем люди отдыхают».

Цель: познакомить детей с понятием активного отдыха, показать его необходимость.

Беседа.

«Моё любимое занятие».

Лепка.

«Моя семья».

     

АПРЕЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Художественная литература.

Энциклопедические словари.

Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой.

Праздник.

«Неделя детской книги».

Трудовая деятельность.

Реставрация книг.

Сюжетно-ролевая игра.

«Библиотека».

Беседа.

Тема: «Как люди получают информацию».

Цель: уточнить источники информации.

Развитие речи.

Составление кроссвордов.

Цель: расширение знаний детей об их правах, о необходимости и значимости образования и о возможностях получать информацию.

Работа с родителями.

Папка-раскладушка: «Музеи Самары».

Развитие речи.

Тема: составление рассказа «Как мы ходили в школу».

Цель: расширять знания детей о своих правах, учить связной речи, обогащать словарный запас.

Художественная литература.

Л.Толстой. «Два товарища».

Рисование.

«Моя любимая сказка».

Работа с родителями.

Фотовыставка: «Наша домашняя библиотека».

Дидактическая игра.

«Скажи по-другому».

Беседа.

Тема: «Телевидение».

Цель: познакомить детей с работой на телевидение, о профессиях.

Игра-интервью.

Детское телевидение.

         

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей в младшей группе

План на учебный год по трудовому воспитанию,включает в себя хозяйственно- бытовой труд,работу в уголке природы,самообслуживание через игру и художественное слово....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).Расширять представления о способах правильного взаимодей...

Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....

Перспективный план работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы

Методический материал поможет в планировании совместной деятельности с детьми по правовому воспитанию  в подготовительной группе...

Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей в средней группе. Сентябрь

Трудовому воспитанию детей принадлежит важная роль в разностороннем развитии личности ребёнка. Главная цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориен...

Перспективный план работы по обогащению словаря детей в старшей группе

Перспективный  план работы по обогащению словаря детей в старшей группе...