Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шипачева Альбина Загитовна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

         Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в подготовительной  группе

Сентябрь

Живая и неживая природа.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Человек – часть природы.

Планета Земля в опасности.

Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

Планета Земля в опасности.

Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

Насекомые

Обобщать представление детей о многообразии насекомых с использованием моделей. Обобщать представление о сезонных изменениях в поведении насекомых.

Живая и неживая природа.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Человек – часть природы.

октябрь

«Дары осени»

Закрепить: обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.

«Путешествие в осенний лес» Закрепить названия осенних месяцев. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать и ухаживать.

Улетают журавли» Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию: произошли изменения в поведении пернатых; одни птицы будут зимовать рядом с жильем человека, а другие улетят. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

«Природа и здоровье человека»

Систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширить знания о природе. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

 

«Овощи и фрукты на нашем столе»

Чтение художественной литературы: Ю. Тувин «Овощи»; Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок Дидактические игры «Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки».Аппликация «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».

ноябрь

Рассматривание репродукций художников об осени. Беседа об осени

Дидактические игры

«Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото».

«Путешествие капельки»

 Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

«Как звери к зиме готовятся»

Расширить представление о диких животных. Рассказать, почему звери линяют. Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.

Беседа об осени (обобщающая). Систематизировать и обобщить знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

«Влагоустойчивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

декабрь

«Встреча зимы» Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев. Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рассказах и рисунках.

«Кто главный в лесу»

Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места.

«Что мы знаем о птицах» Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности, воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

«Уголок планеты где мы живём» Формировать представление об экологических проблемах родного города. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.

«Зимующие птицы»

Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки). Рассматривание следов на снегу, кормление птиц.

январь

«Особенности слуха у животных и человека»

Дидактические игры

«Проверяем слух», «Хвастушка», Что услышал?», «Чьи уши?».

Сюжетно-ролевая игра «На прием к отоларингологу».

«Зимушка-зима» Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.

Дидактические игры «Найди ошибку», «Когда это бывает?»

Ритмопластика

«Снежинки»

Жизнь на Крайнем Севере и в тундре.

Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, моржи, пингвины. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес, стремление изучать природу.

«Лес – жизнь человека»

Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширить знания о растениях леса. Закрепить знания об «этажах леса», умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

февраль

«Сравнение домашних и диких животных» Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Экологические цепочки в лесу» Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное, рачительное отношение ко всему живому на Земле.

«Если хочешь быть здоров» Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья. Дать представление об использовании средств народной медицины при простуде. Правила поведения при простуде.

«Поздравим мужчин».

Изготовление из солёного теста подарок для папы, вызвать у детей чувства радости за выполненную работу.

«Беседа о зиме»

Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояния растений от внешних условий; формированию эмоционально-эстетического отношения к зимним явлениям природы.

март

«В гости к весне»

Систематизировать знания об изменениях в природе и труде людей весной, раскрыть особенности охраны здоровья весной.

«Птицы прилетели, весну принесли» Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

Все нужны на Земле(пресмыкающиеся).

Углублять и расширять знания пресмыкающихся (ящерица, черепаха, червяки и т.д.). Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

«Весенний уход за комнатными растениями»

Расширить и уточнить представления о комнатных растениях. Закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжить знакомить с особенностями внешнего строения растений. Воспитывать желание ухаживать, видеть красоту.

«Домашние животные»Наблюдение за кошкой, собакой (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т.д.).

апрель

«Царство растений и трав» Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и их пользе; многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

«Мы все жители планета-Земля» Обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

«Кто живёт в воде и что растёт в воде»Закрепить знание водных животных, их особенностях (водных растений и их особенностях); приспособляемости к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и растений и среды их обитания.

«Природа и здоровье» Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.

«Тело человека» (беседа о коже, о скелете, о росте, как человек спит и т.д.) Рассказ воспитателя «Что могут делать руки и ноги» Беседа «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

май

«Цветущие деревья» Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение березы, черемухи, плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов, разнообразных деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.

«В гости к лекарственным растениям»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

«Беседа о весне» Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей.

«Весенние заботы птиц»

Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).

Послушать пение птиц.

Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе.

Подвижные игры

«Совушка»,

«Перелет птиц», «Коршун и наседка».

«Русское поле» рассматривание иллюстраций в книге «Хлеб – главное богатство России», гербария.

«Хлеб –наше богатство» пословицы поговорки о труде.

Чтение художественной литературы:

Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно», Ю. Круторогов

«Дождь из семян».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...

Кружковая работа по экологического воспитанию детей подготовительной группы "Добро пожаловать в экологию".

Программа разработана на основе книги  Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраст...

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Современный стандарт дошкольного образования уделяет большое внимание экологическому воспитанию детей. Экологическая культура человека формируется с детства, и именно от неё зависит то, как человек бу...