Главные вкладки

    Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
    материал (старшая группа) по теме

    Гурина Ольга Геннадиевна

    Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гости ходили", игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Консультации для родителей подобраны таким образом, чтобы их заинтересовать данными играми, развить желание поиграть в эти игры самим и вместе с ребёнком в домашних условиях. Тем самым, воспитатель занимается с детьми по данному плану в детском саду, а родители умения детей закрепляют дома, весело проводя время со своим ребёнком за игрой. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_.odt14.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»

    с детьми старшей группы

    Сентябрь

    1.Анкетирование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

    2.Консультация: «Знакомимся с играми Зака и кубиками Никитина»»

    3.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 1)

    4. Игра: «Сложи узор» («Квадраты»,  «Цветок 1», «Фонарики»)

    5. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 2)

    6. Игра: «Сложи узор («Ёлочка - 1», «Бабочка - 1», «Лодка», «Дом»)

    Октябрь

    1.Выступление на пед. Совете « Развивающие игры в жизни ребёнка»

    1.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 3)

    2. Игра: «Сложи узор»  («Конфета», «Бантик», «Гусь»)

    3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 4)

    5.Открытое занятие на тему: «В поисках клада…»

    Ноябрь

    1.Консультация: «Играем вместе с детьми»

    2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 5)

    3. Игра: «Сложи узор» («Ступеньки», «Лесенка», «Молния»)

    4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 6)

    5. Игра:  «Сложи узор» («Флаг», «Окошко», «Цветок 2», «Гриб»)

    Декабрь

    1.Консультация: «Как изготовить игру»

    1.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 6)

    2. Игра: «Сложи узор» («Ёлочка – 2», «Бабочка – 2», «Ослик», «Пароход»)

    3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 7)

    4. Игра: «Сложи узор» («Палатка», «Автомобиль», «Светофор»)

    Январь

    1. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 8)

    2. Игра: «Сложи узор» («Солнышко», «Золотая рыбка», «Слон»)

    3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 9)

    4. Игра: «Сложи узор» («Снеговик», «Снежинка», «Зонтик»)

    Февраль

    1. Консультация: «Знакомимся  палочками  Кюизенера»

    2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 10)

    3. Игры: «Лесенка - 1», «Лесенка - 2».

    4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 11)

    5. Игры: «Лесенка - 3», «Лесенка - 4».

    Март

    1. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 12)

    2. Игры: «Коврики – 1», «Коврики – 2».

    3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 13)

    4. Игры: «Коврики –3», «Коврики – 4».

    Апрель

    1. Консультация: «Знакомимся с играми «Блоки Дьенеша»

    2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 14)

    3. Игра: «Цепочка» (с указанием одного, двух признаков  предметов)

    4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 15)

    5. Игра: «Цепочка» (с указанием трёх признаков  предметов)

    6.Мастер – класс на тему: «Игры Зака, кубики Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша»

    Май

    1. Анкетирование: «Интересны ли развивающие игры дошкольникам?»

    2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 16)

    3. Игра: «Второй ряд» (с указанием одного признака предметов)

    4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 17)

    5. Игра: «Второй ряд» (с указанием двух признаков  предметов)

    6. Открытое занятие на тему: « Путешествие в мир неизвестного»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

    Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

    Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».

    Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...

    Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы

    Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...

    Опыт работы "Умственное развитие дошкольника через развивающие игры"

    В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, а именно развитие  умственных способностей детей посредством современных развив...

    Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.

    Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...

    Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.

    Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...