Главные вкладки

    Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Гурина Ольга Геннадиевна

    Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцветный квадраты", Зака "Как гусеница и муравей в гости ходили", игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Консультации для родителей подобраны таким образом, чтобы вызвать их заинтересованность данными играми, развить желание поиграть в эти игры самим и вместе с ребёнком в домашних условиях. Воспитатель занимается с детьми по данному плану в детском саду, а родители умения детей закрепляют дома, весело проводя время со своим ребёнком за игрой. Консультации для воспитателей, выступления на педагогическом совете направлены на ознакомление с развивающими играми, значением развивающих игр в жизни ребёнка. Мастер – классы дают возмажность продемонстрировать, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие, а главное математические способности у детей с использованием развивающих игр. Результат: пополнение знаний у педагогов в данной сфере, заинтересованность и желание применения данных технологий в дальнейшей, но уже своей работе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx13.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»

    с детьми подготовительной к школе группы

    Сентябрь

    1.Анкетирование: «Развитие математических способностей ребёнка в домашних условиях»

    2.Консультация для родителей: «Игра Никитина «Уникуб»

    3.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 19)

    4. Игра «Уникуб» (У-7, У-8)

    5. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 20)

    6. Игра «Уникуб» (У-13, У-14)

    Октябрь

    1. Консультация для родителей: «Как изготовить игру «Уникуб» своими руками»

    2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 21)

    3. Игра «Уникуб» (У-22, У-23)

    4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 23)

    5. Игра «Уникуб» (У-25, У-26)

    6. Открытое занятие на тему: «Знатоки знают всё!»

    Ноябрь

    1.Выступление на педсовете « Обучение + игра = УСПЕХ»

    2.Рекомендациидля воспитателей: «Как играть в игру «Уникуб»

    3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 27)

    4. Игра «Уникуб» (У-38)

    5. Занятие: «Как муравей в гости ходил» (занятие № 29)

    6. Игра «Уникуб» (У-47)

    Декабрь

    1.Памятка для родителей: «Юные математики. Игры с цветными палочками Кюизенера»

    2.Занятие: «Как муравей в гости ходил» (занятие № 30)

    3. Игра со счётными палочками Кюизенера «Назови соседей»

    4. Занятие: «Как муравей в гости ходил» (занятие № 31)

    5. Игра со счётными палочками Кюизенера «Коврики»

    6. Мастер – класс для родителей на тему: «Играем в развивающие игры вместе с детьми дома»

    Январь

    1. Анкетирование: «Наши успехи!!!»

    2. Консультация для родителей: «Знакомимся с играми Воскобовича»

    3. Занятие: «Как муравей в гости ходил» (занятие № 33)

    4. Игра: «Двухцветный квадрат Воскобовича» («Домик»,  «Конфета», «Летучая мышь», «Конверт»)

    5. Занятие: «Как муравей в гости ходил» (занятие № 34)

    6. Игра: «Двухцветный квадрат Воскобовича» («Мышка», «Ёжик», «Башмачок»,

    «Лодочка»)

    Февраль

    1. Консультация для воспитателей: «Как изготовить игры Воскобовича»

    2. Занятие: «Как муравей в гости ходил» (занятие № 35)

    3. Игра: «Двухцветный квадрат Воскобовича»  («Рыбка», «Птичка», «Самолётик», «Маленький домик»)

    4. Занятие: «Как муравей в гости ходил» (занятие № 36)

    5. Игра: «Двухцветный квадрат Воскобовича» («Котёнок», «Кран», «Загадка», «Ворон»)

    Март

    1. Памятка для родителей: «Игры с чудо – головоломками»

    2.  Занятие: «Как гусеница и муравей в гости ходили» (занятие № 39)

    3. Игра: «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» («Фигура №1», «Фигура №2», «Фигура №3», «Фигура №4», «Фигура №7», «Фигура  №8»)

    4. Занятие: «Как гусеница и муравей в гости ходили» (занятие № 41)

    5. Игра: «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» («Фигура №13», «Фигура №14», «Фигура №16», «Фигура №17», «Фигура №18»)

    Апрель

    1. Консультация для родителей: «Знакомимся с играми «Блоки Дьенеша»: «Назови имя…», «Переводчики», «Игры с обручами»

    2. Занятие: «Как гусеница и муравей в гости ходили» (занятие № 42)

    3. Играс блоками Дьенеша «Назови соседей» «Цепочка» (с указанием одного, двух признаков  предметов)

    4. Занятие: «Как гусеница и муравей в гости ходили» (занятие № 43)

    5. Игра: «Цепочка» (с указанием трёх признаков  предметов)

    6. Занятие: «Как гусеница и муравей в гости ходили» (занятие № 45)

    7.Мастер – класс для воспитателей на тему: «Развивайка. Рекомендации по применению развивающих игр в обучении дошколят»

    Май

    1. Рекомендации для родителей: «Какие развивающие игры пригодятся при обучении в школе»

    2. Занятие: «Как гусеница и муравей в гости ходили» (занятие № 47)

    3. Игра: «Второй ряд» (с указанием одного признака предметов)

    4. Занятие: «Как гусеница и муравей в гости ходили» (занятие № 50)

    5. Игра: «Второй ряд» (с указанием двух признаков  предметов)

    6. Открытое занятие на тему: « Умники и Умницы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

    Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

    Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

    Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гос...

    Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».

    Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...

    Опыт работы "Умственное развитие дошкольника через развивающие игры"

    В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, а именно развитие  умственных способностей детей посредством современных развив...

    Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.

    Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...

    Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.

    Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...

    План дистанционного развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы (лексическая тема: "Творчество А.Барто").

    Уважаемые родители! Наверное, нет такого ребенка, который не знал бы стихов Агнии Барто, на ее произведениях выросло не одно поколение. Слушая, читая ее стихи, ребенок обязательно увидит, кому следует...