Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Гурина Ольга Геннадиевна

Задачи мониторинга:

1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 

2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.

3. Отследить уровень достижений.

4. Определить у воспитанников стабильность знаний, умений, навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»

с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.

Что изучается?

Развивающие игры, материалы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1

2

3

4

Умение конструировать предметные формы по образцу

Кубики Никитина, конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Светофор», «Зонтик».

Задания:

1. Сложи из четырёх кубиков  узор «Ёлочка».

2. Сложи из девяти кубиков узор «Светофор».

3. Сложи из шестнадцати кубиков узор «Зонтик».

3 балла – ребёнок самостоятельно складывает точно такие же узоры, как на узорах – заданиях.

2 балла – ребёнок самостоятельно складывает узоры «Ёлочка» и «Светофор», а при составлении узора «Зонтик» нуждается в помощи взрослого.

1 балл – ребёнок не справился с заданиями.

Умение рассуждать, делать выводы суждений.

Интеллектуальная игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили», картинки – схемы с изображением домика и его жильцов.

Задания к дому 8:

1. Гусеница была в гостях у одной точки. Куда пойдёт гусеница от точки? (К двум точкам или к крестику, так как она ходит только прямо. А вот в гости к двум крестикам ей нельзя идти, потому что два крестика живут в окошке, которое наискосок от одной точки, а не прямо.)

2. Муравей оказался в гостях у одной точки. Откуда он пришёл, из какой клетки? (Из клетки, где два крестика. А вот от крестика или от двух точек он не мог прийти, так как крестик и две точки живут прямо от одной точки, а муравей не может шагать прямо, - он шагает только наискосок.)

3. Определи верно, или неверно разгаданы загадки:

а) гусеница от кружочка пошла к крестику. (Верно, так как гусеница ходит только прямо.)

б) муравей от трёх крестиков пошёл к трём точкам. (Неверно, так как муравей не ходит прямо, а ходит только наискосок.)

в) гусеница пришла в гости к точке от двух крестиков. (Неверно, так как гусеница не ходит наискосок, а ходит только прямо.)

г) муравей пришёл в гости к двум кружочкам от четырёх крестиков. (Верно, так как муравей ходит только наискосок.) 

3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, умеет рассуждать и делать выводы суждений.

2 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, но не умеет рассуждать, делать выводы суждений.

 1 балл – ребёнок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов.

Знание значения каждой палочки, выраженной цветом и размером.

Счётные палочки Кюизенера.

Задания:

1. Построй лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой).

2. Какая палочка обозначает число два? (Розовая палочка)

3. Какое число обозначает жёлтая палочка? (Число пять)

3. Какая палочка самая короткая и какое число она обозначает? (Белая палочка. Она обозначает число один.)

4. У меня в руках палочка чуть – чуть длиннее голубой, угадай её цвет и скажи какое число она обозначает? (Красная палочка обозначает число четыре)

5. Назови палочку длиннее фиолетовой, но короче бордовой. (Чёрная палочка - число семь.)

3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, не сделав ни одной ошибки.

2 балла -  правильно строит лесенку, расположив палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Допускает ошибки в случае определения значения палочек, теряется в определениях «длиннее, чем…», «короче, чем…».  

1 балл – ребёнок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении заданий. Допускает большое количество ошибок.

Знание отношений «между», «выше, чем…», «ниже, чем…», «слева», «справа».

Счётные палочки Кюизенера.

Задания:

1. Построй лесенку из 10 палочек от

большей (оранжевой) к меньшей (белой), пропуская по одной палочке.

2. Найди место для остальных палочек:

а) какая палочка должна находиться между

фиолетовой и красной?

Какое число она обозначает? (Жёлтая палочка – число пять.)

б) какая палочка выше, чем бордовая, но ниже, чем оранжевая? Какое число она обозначает? (Синяя палочка – число девять.) 

в) положи голубую палочку между красной и розовой, чёрную палочку слева от бордовой, а белую – справа от розовой.

3 балла – ребёнок самостоятельно справился с заданиями, не сделав ни одной ошибки.

2 балла – правильно строит лесенку, расположив палочки, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Допускает ошибки в случае определения значения палочек, теряется в определениях «выше, чем…», «ниже, чем…».  

1 балл – ребёнок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении заданий. Допускает большое количество ошибок.

Умение обобщать объекты по одному, двум, трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого.

Блоки Дьенеша.

Задания:

1. Построй как можно более длинную цепочку, чтобы рядом были фигуры:

а) одинаковые по размеру, но разные по форме;

б) одинакового цвета и размера, но разной формы.

2. На столе перед ребёнком выложены в ряд 5-6 фигур. Построй под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура:

а) такой же формы, но другого размера;

б) другая по цвету и размеру.

3 балла – ребёнок самостоятельно и с лёгкостью решает все логические задачи на разбиение объектов по свойствам.

2 балла – ребёнок  выявляет в объектах разнообразные свойства, называет их, адекватно обозначает словом их отсутствие, но допускает ошибки при соотнесении объектов друг с другом.

1 балл – ребёнок не умеет удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по двум, трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого.

Высокий уровень – 12-15 баллов;                       средний уровень – 7-11 баллов;               низкий уровень – 5-10 баллов.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»

детей старшей группы 2013 – 2014уч.г.

Мониторинг проводил воспитатель Гурина О.Г.

Ф.И. ребёнка

Игра Никитина «Сложи узор»

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили»

Счётные палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

Итого баллов

Умение конструировать предметные формы по образцу

Умение рассуждать, делать выводы суждений.

Знание значения каждой палочки, выраженной цветом и размером.

Знание отношений «между», «выше, чем…», «ниже, чем…», «слева», «справа».

Умение обобщать объекты по одному, двум, трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого.

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1.АгуреевМаксим

1

3

1

2

1

3

1

3

1

3

5

14

2. Байков Евгений

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

10

15

3.Бондарев Никита

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

5

11

4. Василенко Кирилл

2

3

2

3

1

3

1

3

2

3

8

15

 5.Костылева Анастасия

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

10

6. Левинец Виктор

2

3

1

2

1

2

1

3

1

3

6

13

7. Мамедова Анастасия

2

3

2

3

1

3

1

3

1

3

7

15

8. Манукян Яна

2

3

1

3

2

3

1

3

2

3

8

15

9. Назарук Екатерина

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

9

15

10. НеродаВиктория

1

3

1

3

1

3

1

3

2

3

6

15

11. Рембиш Дарья

1

2

1

2

1

2

1

3

1

1

5

10

12. Рыженкова Вероника

1

3

1

2

1

3

1

3

1

3

5

14

13. Синицын Артём

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

9

15

14. Токарев Даниил

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

5

9

Результаты мониторинга уровня развития детей

Начало года:

 

                   Высокий уровень   -

                     Средний уровень   5

                     Низкий уровень     9

Конец года:

                     Высокий уровень   10

                     Средний уровень    4

                     Низкий уровень      -

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гос...

Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».

Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...

Опыт работы "Умственное развитие дошкольника через развивающие игры"

В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, а именно развитие  умственных способностей детей посредством современных развив...

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.

Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...

Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»

Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, са...