Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Школьные принадлежности».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цели:
- Выявить уровень знаний детей о школе, названии и назначении учебных принадлежностей;
- Проверить умение детей разгадывать загадки;
- Проверить умение детей образовывать существительные множественного числа; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Проверить умение детей восстанавливать первоначальное расположение предметных картинок на плоскости;
- Проверить объём зрительной памяти до 7 объектов, данных в линейной последовательности;
- Проверить умение детей в составлении целого из его частей;
- Проверить навык детей в выполнении звуко-слогового анализа слов и составлении схем;
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе.
Тема: «Школьные принадлежности».
Цели:
- Выявить уровень знаний детей о школе, названии и назначении учебных принадлежностей;
- Проверить умение детей разгадывать загадки;
- Проверить умение детей образовывать существительные множественного числа; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Проверить умение детей восстанавливать первоначальное расположение предметных картинок на плоскости;
- Проверить объём зрительной памяти до 7 объектов, данных в линейной последовательности;
- Проверить умение детей в составлении целого из его частей;
- Проверить навык детей в выполнении звуко-слогового анализа слов и составлении схем;
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
Оборудование:
- предметные картинки: портфель, ластик, карандаш, учебник, тетрадь, линейка, книга;
- мяч;
- разрезные картинки;
- наборы для составления схем;
- схемы;
Ход занятия:
Учитель – дефектолог: | Дети: |
1. Организационный момент
| Вверху была книга, и т.д. |
2. Беседа о школе — Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
— Подберите к слову “учить” родственные слова. | О школе. Чтобы учиться. Осенью. Ученики, ученицы, учащиеся, школьники. Учит, учитель, учительница, ученик, учебник и т.д. |
3. Игра “Собери портфель”
Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... Языка нет, а рассказывает. Как называются книги, по которым учатся дети?
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. И прямую без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? | Портфель. Ластик. Карандаш. Книга. Учебники. Тетрадь. Линейка. |
3. «Сложи картинку»
| |
4. Дидактическая игра “Для чего нужен предмет” показ картинок: ручка, линейка, карандаш, мел, ластик, альбом, тетрадь и т.д. | Это ручка — она нужна для того, чтобы писать, и т.д. |
5. Дидактическая игра “Назови несколько” (по картинкам). Ручка — учебник — портфель — карандаш — пенал — рюкзак — фломастер — тетрадь — линейка — альбом — | ручки, учебники, портфели, карандаши, пеналы, рюкзаки, фломастеры, тетради, линейки, альбомы |
6. Дидактическая игра “Скажи ласково”. учебник — портфель — карандаш — пенал — рюкзак — тетрадь — линейка — альбом — | учебничек, портфельчик, карандашик, пенальчик, рюкзачок, тетрадочка, линеечка, альбомчик. |
7. Физкультминутка (с мячом)
Линейка, пенал, тетрадь и т.д. | Карандаш — длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный и т.д. |
8. Игра «Чего не стало?»
| Ручка, карандаш, тетрадь, книга, пенал, альбом, фломастер, пенала книги |
9. задание на доске картинка с изображением книги
| |
10. д/игра «Цепочка»
| И, А К, Н, Г 2 звука 2 звука, 3-й, 5-й 5 звуков и т.д. |
11. итог
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Школа. Школьные принадлежности.
Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.Задачи:Актуализация знаний по лексической теме;Развитие логического мышления;Упражнять в подборе антонимов;Закрепить умение составлять сложноподчиненны...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе « Школа. Школьные принадлежности».
конспект занятия по развитию речи для детей логопедической группы.Коррекционно- образовательные задачи. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Цель: продолжать учить различать звуки [к] и [к’] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Школа, школьные принадлежности»
Продолжаем расширять знания о школе. Учим детей лепить красивые, полезные предметы, необходимые каждому школьнику....
