Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Школьные принадлежности».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Харитонова Юлия Сергеевна

Цели:

  • Выявить уровень знаний детей о школе, названии и назначении учебных принадлежностей;
  • Проверить умение детей разгадывать загадки;
  • Проверить умение детей образовывать существительные множественного числа; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Проверить умение детей восстанавливать первоначальное расположение предметных картинок на плоскости;
  • Проверить объём зрительной памяти до 7 объектов, данных в линейной последовательности;
  • Проверить умение детей в составлении целого из его частей;
  • Проверить навык детей в выполнении звуко-слогового анализа слов и составлении схем;
  • Развивать внимание, память и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.zan_.podg_._gr._zpr.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе.

Тема: «Школьные принадлежности».

Цели:

  • Выявить уровень знаний детей о школе, названии и назначении учебных принадлежностей;
  • Проверить умение детей разгадывать загадки;
  • Проверить умение детей образовывать существительные множественного числа; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Проверить умение детей восстанавливать первоначальное расположение предметных картинок на плоскости;
  • Проверить объём зрительной памяти до 7 объектов, данных в линейной последовательности;
  • Проверить умение детей в составлении целого из его частей;
  • Проверить навык детей в выполнении звуко-слогового анализа слов и составлении схем;
  • Развивать внимание, память и логическое мышление.

 Оборудование:

  •     предметные картинки: портфель, ластик, карандаш, учебник, тетрадь, линейка, книга;
  •     мяч;
  •     разрезные картинки;
  •     наборы для составления схем;
  •     схемы;

 

Ход занятия:

Учитель – дефектолог:

Дети:

1. Организационный момент

  • на фланелеграфе располагаю картинки; парта, книга, тетрадь, ластик, пенал, мел и т.д. вверху, внизу, справа, слева, посередине. Предлагаю детям запомнить расположение.
  • Меняю их местами.
  • Затем дети воссоздают первоначальный вариант, сопровождая высказываниями:

Вверху была книга, и т.д.

2. Беседа о школе

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

  • Зачем дети ходят в школу?

  • В какое время года дети начинают учиться?
  •  Как называют детей, которые ходят в школу?

— Подберите к слову “учить” родственные слова.

О школе.

Чтобы учиться.

Осенью.

Ученики, ученицы, учащиеся, школьники.

Учит, учитель, учительница, ученик, учебник и т.д.

3.         Игра “Собери портфель”

  • Отгадайте загадки, а отгадки-предметы будем собирать в портфель.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... 

Языка нет, а рассказывает. 

Как называются книги,

по которым учатся дети?

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ... 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

И прямую без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? 

Портфель.

Ластик.

Карандаш.

Книга.

Учебники.

Тетрадь.

Линейка.

3. «Сложи картинку»

  • Возьмите конверт и соберите картинку.
  • Назовите, что у кого получилось.

4.         Дидактическая игра “Для чего нужен предмет”

показ картинок: ручка, линейка, карандаш, мел, ластик, альбом, тетрадь и т.д.

Это ручка — она нужна для того, чтобы писать, и т.д.

5. Дидактическая игра “Назови несколько” (по картинкам).

Ручка —

учебник —

портфель —

карандаш —

 пенал —    

рюкзак —  

фломастер —

тетрадь —  

линейка —  

альбом —

ручки,

учебники,

портфели,

карандаши,

пеналы,

рюкзаки,

фломастеры,

тетради,

линейки,

альбомы

6. Дидактическая игра “Скажи  ласково”.

учебник —

портфель —

карандаш —

 пенал —    

рюкзак —  

тетрадь —  

линейка —  

альбом —

учебничек,

портфельчик,

карандашик,

пенальчик,

рюкзачок,

тетрадочка,

линеечка,

альбомчик.

7.         Физкультминутка (с мячом)

  • что это (показываю предмет), дети называют, каким он может быть, перекидывая мяч.

 Линейка,

 пенал,

 тетрадь и т.д.

Карандаш — длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный и т.д.

8. Игра «Чего не стало?»

  • Посмотрите внимательно на доске у нас 7 предметов.
  • Давайте назовём их.
  • Молодцы.
  • А теперь закройте глаза (убирается 1 картинка).

  • Какой картинки не стало?
  • Правильно
  • А теперь?
  • верно

Ручка, карандаш, тетрадь, книга, пенал, альбом, фломастер,

пенала

книги

9. задание

на доске картинка с изображением книги

  • сделайте звуковой анализ слова книга

10. д/игра «Цепочка»

  • назови все гласные звуки в слове
  • назови все согласные звуки в слове
  • сколько твёрдых согласных, назови их
  • назови сколько гласных звуков, и какие они по счёту
  • назови сколько всего звуков

И, А

К, Н, Г

2 звука

2 звука, 3-й, 5-й

5 звуков и т.д.

11. итог

  • Молодцы ребята! Вы прекрасно слушали, думали и выполняли все задания. Вам понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Школа. Школьные принадлежности.

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.Задачи:Актуализация знаний по лексической теме;Развитие логического мышления;Упражнять в подборе антонимов;Закрепить умение составлять сложноподчиненны...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе « Школа. Школьные принадлежности».

конспект занятия по развитию речи для детей логопедической группы.Коррекционно- образовательные задачи. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Цель: продолжать учить различать   звуки [к] и [к’] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Школа, школьные принадлежности»

Продолжаем расширять знания о школе. Учим детей лепить красивые, полезные предметы, необходимые каждому школьнику....