Конспект итогового коррекционного занятия в группе для детей с ЗПР 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
Проверить знания детей о перелётных птицах;
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Расширять словарь по лексической теме перелётные птицы;
- Закреплять умение обобщать;
- Коррекционно - развивающие:
- Проверить умение детей в составлении целого из его частей;
- Проверить объём зрительной памяти до 7 объектов, данных в линейной последовательности;
- развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового коррекционного занятия в группе для детей с ЗПР 5-6 лет
Учитель –дефектолог: Харитонова Юлия Сергеевна
Цель:
Проверить знания детей о перелётных птицах;
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Расширять словарь по лексической теме перелётные птицы;
- Закреплять умение обобщать;
- Коррекционно - развивающие:
- Проверить умение детей в составлении целого из его частей;
- Проверить объём зрительной памяти до 7 объектов, данных в линейной последовательности;
- развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом
- воспитывать умение не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
- воспитывать умение действовать по словесной инструкции.
- Оборудование: Презентация «Перелетные птицы». Картинки с изображением перелётных птиц: скворец, ласточка, кукушка, аист, цапля, грач, лебедь, гусь, утка, т.д.;
- разрезные картинки;
- 4-ый лишний;
картинки к д/играм: «Найди домик для птицы».
- «Чего не хватает?»,
- «Помоги, художнику»;
- «Проведи дорожку к гнезду».
- Цифры от 1 до 10.
Ход занятия
Организационный момент.
- Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- Улыбнемся! (дети улыбаются)
- Для чего - то они к нам пришли в гости?
Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)
- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)
- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады. И ещё раз улыбнемся! (дети улыбаются)
-А теперь повторим ещё раз:
Мы умеем улыбаться!
Мы умеем удивляться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!
- Загадка.
Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
Д. правильно, давайте вспомним приметы весны:
- Пригревает солнышко;
- Появляются первые проталины;
- Тает снег, бегут ручьи;
- Начинается капель;
- Просыпаются насекомые;
- На ветках набухают почки;
- Появляются первые цветы – первоцветы;
- Прилетают птицы и начинают строить гнезда;
Молодцы! Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о птицах. Если они прилетают к нам, то они какие (перелетные).
- Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики) «Сказка о веселом Птенчике».Жил-был веселый Птенчик. Проснулся он рано утром, и выглянул из гнезда (широко открыть рот).
Увидал кошку и спрятался (рот не закрывать). И опять выглянул. Посмотрел вверх (движения языка вверх): светит ли солнышко? Посмотрел вниз (движения языка вниз) нет ли луж?
Посмотрел налево – направо (при открытом рте движения языка налево-направо).
И спрятался в своем гнезде (закрыть рот). Молодцы!
- Я вам буду показывать картинки с птицами (презентация Перелетные птицы), а вы мне расскажите, как называются эти птицы. Очень хорошо. Как мы называем птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные)
- «Кто улетел?».
- Посмотрите внимательно на доске у нас 7 птиц.
- Давайте назовём их. (скворец, ласточка, кукушка, аист, лебедь, гусь, утка)
- Правильно, молодцы!
- А теперь закройте глаза (убирается 1 картинка)
- Какая птица улетела?
- Правильно. Молодцы!
- «Физминутка»
Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться. Очень бесшумно на воду садятся. | Машут руками, Качают головой, Распрямляют спину, Садятся. |
- «Помоги художнику»
На доску помещаю картинку. Посмотрите, художник нарисовал птиц, посчитал их и поставил цифры. Давайте проверим, правильно ли он их сосчитал. Вызываю поочерёдно каждого ребёнка. Остальные проверяют правильность выполнения. И выбирают нужную цифру.
Умнички, правильно.
- «Найди домик для птицы».
Раздаю детям карточки. На доске гнезда с номерами из геометрических фигур. Такие же фигуры есть и на карточках с птицами у детей. Необходимо соотнести номера и поставить каждую птицу в свое гнездо.
И с этим заданием справились. Молодцы!
- «Чего не хватает?»
На доску выставляются картинка силуэта птицы (без хвоста)
- Скажите, чего не хватает у этой птицы?
- Чего не хватает у этой птицы? И т.д.
Молодцы! Справились с заданием!
- «Проведи дорожку от птицы до гнезда, и скажи сколько птенцов будет у неё». Работа с карандашом.
- Разрезные картинки.
В этом задании вы должны собрать целую картинку из частей, и назвать, кто у кого получился.
- Итог занятия
Молодцы ребята! Вы прекрасно слушали, думали и выполняли все задания. Вам понравилось занятие. Что понравилось?
Расскажите своим родителям, чем мы сегодня с вами занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на логопедических занятиях....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.
1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.2.Коррекционно-развивающие: закрепить упо...
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.
Обобщение, закрепление, систематизирование знаний у детей полученных в течение учебного года....
