Конспект итогового коррекционного занятия в группе для детей с ЗПР 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Харитонова Юлия Сергеевна

Цель:

Проверить знания детей о перелётных птицах;

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • Расширять словарь по лексической теме перелётные птицы;
  • Закреплять умение обобщать;
  • Коррекционно - развивающие:
  • Проверить умение детей в составлении целого из его частей;
  • Проверить объём зрительной памяти до 7 объектов, данных в линейной последовательности;
  • развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
  • Развивать внимание, память и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zanyatie_podg._gr._zpr_perelyotnye_ptitsy.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового коррекционного занятия в группе для детей с ЗПР 5-6 лет

Учитель –дефектолог: Харитонова Юлия Сергеевна

Цель:

Проверить знания детей о перелётных птицах;

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • Расширять словарь по лексической теме перелётные птицы;
  • Закреплять умение обобщать;
  • Коррекционно - развивающие:
  • Проверить умение детей в составлении целого из его частей;
  • Проверить объём зрительной памяти до 7 объектов, данных в линейной последовательности;
  • развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
  • Развивать внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитательные:
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом
  • воспитывать умение не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
  • воспитывать умение действовать по словесной инструкции.
  • Оборудование: Презентация «Перелетные птицы». Картинки с изображением перелётных птиц: скворец, ласточка, кукушка, аист, цапля, грач, лебедь, гусь, утка, т.д.;
  •    разрезные картинки;  
  •    4-ый лишний;

картинки к д/играм: «Найди домик для птицы».

  • «Чего не хватает?»,
  • «Помоги, художнику»;
  • «Проведи дорожку к гнезду».
  •   Цифры от 1 до 10.

Ход занятия

Организационный момент.

  1.  Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Улыбнемся! (дети улыбаются)

- Для чего - то они к нам пришли в гости?

Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)

- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады. И ещё раз улыбнемся! (дети улыбаются)

-А теперь повторим ещё раз:

Мы умеем улыбаться!

Мы умеем удивляться!

Мы умеем хмуриться!

Мы умеем улыбаться!

  1. Загадка.

Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Д. правильно, давайте вспомним приметы весны:

  • Пригревает солнышко;
  • Появляются первые проталины;
  • Тает снег, бегут ручьи;
  • Начинается капель;
  • Просыпаются насекомые;
  • На ветках набухают почки;
  • Появляются первые цветы – первоцветы;
  • Прилетают птицы и начинают строить гнезда;

Молодцы! Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о птицах. Если они прилетают к нам, то они какие (перелетные).

  1. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики) «Сказка о веселом Птенчике».Жил-был веселый Птенчик. Проснулся он рано утром, и выглянул из гнезда (широко открыть рот).

Увидал кошку и спрятался (рот не закрывать). И опять выглянул. Посмотрел вверх (движения языка вверх): светит ли солнышко? Посмотрел вниз (движения языка вниз) нет ли луж?

Посмотрел налево – направо (при открытом рте движения языка налево-направо).

И спрятался в своем гнезде (закрыть рот). Молодцы!

  1. Я вам буду показывать картинки с птицами (презентация Перелетные птицы), а вы мне расскажите, как называются эти птицы. Очень хорошо. Как мы называем птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные)
  2. «Кто улетел?».
  • Посмотрите внимательно на доске у нас 7 птиц.
  • Давайте назовём их. (скворец, ласточка, кукушка, аист, лебедь, гусь, утка)
  • Правильно, молодцы!
  • А теперь закройте глаза (убирается 1 картинка)
  • Какая птица улетела?
  • Правильно. Молодцы!
  1. «Физминутка»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Машут руками,

Качают головой,

Распрямляют спину,

Садятся.

  1. «Помоги художнику»

        На доску помещаю картинку. Посмотрите, художник нарисовал птиц, посчитал их и поставил цифры. Давайте проверим, правильно ли он их сосчитал. Вызываю поочерёдно каждого ребёнка. Остальные проверяют правильность выполнения. И выбирают нужную цифру.

        Умнички, правильно.

  1. «Найди домик для птицы».

Раздаю детям карточки. На доске гнезда с номерами из геометрических фигур. Такие же фигуры есть и на карточках с птицами у детей. Необходимо соотнести номера и поставить каждую птицу в свое гнездо.

И с этим заданием справились. Молодцы!

  1. «Чего не хватает?»

На доску выставляются картинка силуэта птицы (без хвоста)

  • Скажите, чего не хватает у этой птицы?
  • Чего не хватает у этой птицы? И т.д.

Молодцы! Справились с заданием!

  1.  «Проведи дорожку от птицы до гнезда, и скажи сколько птенцов будет у неё». Работа с карандашом.
  2. Разрезные картинки.

        В этом задании вы должны собрать целую картинку из частей, и назвать, кто у кого получился.

  1. Итог занятия

Молодцы ребята! Вы прекрасно слушали, думали и выполняли все задания. Вам понравилось занятие. Что понравилось?

Расскажите своим родителям, чем мы сегодня с вами занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.

1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.2.Коррекционно-развивающие: закрепить упо...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.

Обобщение, закрепление, систематизирование  знаний у детей полученных в течение учебного года....