Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinka_dlya_ptichek.docx637.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д.11, тел. 8(4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru   E-mail dsiskorka2@yandex.ru

 

Конспект итогового интегрированного

занятия по аппликации

для детей средней группы

 «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

C:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\0_d32a4_a1b5aa18_xl.jpgC:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\0_16af15_2ba89277_S.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\kartinki24_bird_0007-1024x640.jpgC:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\1027296_0.jpg

Составила:  воспитатель

Иванова Е.М

г. о. Протвино 2022

Интегрированное занятие по аппликации

 «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

 с детьми средней группы.

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
  • Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, синицах, воробьях. Об их внешнем виде и особенностях их поведения.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о ней;
  • Воспитывать аккуратность и внимательность.

Интеграция по образовательным областям:

  • Социально -  коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:

  • Коммуникативная;
  • Игровая;
  • Двигательная;
  • Познавательная.

Индивидуальная работа:

  • Учить Катю правильно держать кисть;
  • Закрепить с Витей приёмы намазывания клеем деталей;
  • Продолжать учить Диану, Лизу, Никиту отвечать полным предложением.

Словарная работа: «птички –невелички», «зимующие», «красногрудый»,  «пернатые друзья», «куст рябины».

Методические приёмы:

  • наглядный
  • игровой
  • словесный

Предварительная работа:

  • Беседа «Пернатые друзья». Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.
  • Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это по следам», «Четвёртый лишний»; «Собери картинку птички»;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;
  • Разучивание стихов, считалок, физ.минуток.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный:

Ватман с нарисованным кустом рябины и птичек, комочки красной бумаги в корзинке, нарисованные фигурки снегирей, синиц, воробьёв; конверт с письмом  от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлка, снежинки, музыкальный центр.

Музыкальное оформление: «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

  • Раздаточный:

Кисти для клея, клей, подставка под кисти, тарелочки, салфетки, клеёнки.

Используемая литература:

  • Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева  Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Т.С.Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада.
  • И.Л.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.
  • Л.М. Ковалицкая  «Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ».

Ход занятия:

В группу вносят конверт с  письмом. Воспитатель обращает на него внимание и читает:

Куда: Детский сад №2 «Искорка».

Кому: детям из группы «Светлячки».

От кого: от Тётушки Совы из волшебного леса.

C:\Users\Катя\Desktop\sova_001.jpg

Воспитатель: Дети, вам интересно, что нам написала Тётушка Сова?

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась беда. Я набрала  корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь  не могу найти корзинку. Дети, найдите, пожалуйста, корзину! Птички – невелички ждут вашей помощи!

До свидания! Тётушка Сова ».

Воспитатель: Ребята, поможем тётушке Сове и птичкам?

Дети: (Поможем).  

Воспитатель: Но сначала давайте посмотрим за окошко  и скажем, какое сейчас время года?

Дети: ( На улице зима).

Воспитатель: В лесу остались зимовать птички – невелички. Почему мы называем птичек  невеличками?

Дети: (Мы так называем этих птичек, потому что они маленькие).

Воспитатель: А вот какие маленькие птички нуждаются в нашей помощи, вы узнаете, отгадав загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

C:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\snegir.jpg

Дети: Это снегирь. (воспитатель показывает картинку снегирей).

В серой шубке перовой

На морозе он герой.

Зимовать не улетает,

Он под крышей обитает.

C:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\vorobey.jpg

Дети: Это воробей. (воспитатель хвалит детей и показывает картинку воробьёв).

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают.

Эти птички – невелички

Называются….

C:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\sinitsa.jpg

Дети: Это синички. (воспитатель показывает картинку синиц).

 Воспитатель: Правильно.  Это воробьи, снегири, синички. И этим птичкам – невеличкам зимой очень трудно живётся. Им холодно и голодно. Люди  должны подкармливать их.  Мы с вами уже знаем, что любят клевать зимой эти птички. Расскажите об этом.

Дети: ( Эти птички зимой любят клевать зёрна, семечки, кусочки сала, ягоды рябины).

Воспитатель: Совершенно верно. Но ягоды рябины рассыпались. Чтобы помочь нашим пернатым друзьям, мы отправимся в сказочный лес. Вы не побоитесь отправиться в дальний путь?

Дети: (Нет. Не побоимся).

Воспитатель: Я знала, что вы не откажете в помощи. Ведь вы смелые и добрые ребята. Тогда нам пора! Сначала нужно одеться потеплее, на дворе мороз. (дети с воспитателем имитируют одевание -  тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки).

Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь и в сказочном лесу очутитесь.

C:\Users\Катя\Desktop\0_5584c_e585395b_XL.jpg

 (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен).  

Дети выполняют движения, а воспитатель читает четверостишье:

«А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги!»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду?

Дети: (Осторожно, потихонечку).

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём по этой дорожке. (Ходьба приставным шагом).

Воспитатель: Вот мы вышли на полянку. Посмотрите как красиво! Давайте отдохнём и полюбуемся снежинками. (воспитатель предлагает взять детям по две снежинки), включает тихую музыку:

Физ. минутка «Снежинки»:

«Закружились, завертелись              (покружиться на месте).

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей             (поднять руки вверх)

Лёгкие пушинки.                                (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга                     (опустить руки, встать прямо).

Улеглись повсюду.                            (присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг,              (встать, руки вверх).

Все дивятся чуду».                              (развести руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы, вы были прекрасными снежинками! (дети убирают снежинки, воспитатель выключает музыку).

Воспитатель: Ребята, я, кажется, вижу чьи-то следы. Читает:

«Здесь по снегу скачет зайка.

Там синичек села стайка.

Здесь лисичка за кустом.

Там в дупле бельчонка дом».

Дети рассматривают и называют  следы на «полянке»: лисы, зайца, белки, птиц.

Дидактическая игра «Чей это след?»

C:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\448071_html_45fc8ba7.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\igra-sled-1.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\RTEmagicC_Slaid_zajac.jpg.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\рябинка для птичек\img14.jpg

(следы лисы, зайца, птиц, ведут к дереву).

Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.  Под ней  дети находят корзину с ягодами рябины).

Воспитатель: Мы  возьмём  корзинку с ягодами и отправимся назад в детский сад.

- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!

Воспитатель предлагает  детям «раздеться», « погреться», а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаёт вопросы:

-Где растут такие ягоды? (Дети: Эти ягоды растут на кустах).

- Как называется куст?     (Дети: Такой куст называется рябина).

- Сколько здесь ягод?       (Дети: На столе много ягод).

- Какого они цвета?           (Дети: Эти ягоды красного цвета).

- Какой формы?                 (Дети: Ягоды круглые).

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки.

Воспитатель: А теперь, ребята, отсчитайте каждый по 5 ягод и положите их в свои тарелочки. Предлагает взять тарелочки в руки.

 Подводит детей к ватману с нарисованным кустом рябины и предлагает приготовить угощение птичкам - невеличкам (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины).

Дети приклеивают ягоды.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

По окончании  работы, обращает внимание на  то, что ягод много и хватит всем птичкам.

Дети рассматривают работу, радуются, что птички будут сыты и не замёрзнут.

Воспитатель предлагает вспомнить, как и зачем  ходили в лес:

Физ. минутка «По сугробам»

По сугробам в лес ходили,     высоко поднимают  колени, шагают на месте.

По дорожке мы катили,                                             делают приставные шаги. 

Сильный ветер там шумел,         руки вверх, качаются из стороны в сторону.

Снег летел, летел, летел.                                             махи руками вверх – вниз.

Вокруг себя мы обернулись                    руки на поясе, вращение вокруг себя.

В сад с рябинкою вернулись!                                        руки вытянуть вперёд.

Воспитатель: Ребята, какие вы  молодцы!  Вы смелые, находчивые, добрые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь птичкам – невеличкам. Теперь им зима не страшна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы  «На лесной полянке»...

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Веер».

Развивать активность и любознательность детей  в процессе познавательной деятельности....

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....

Конспект итогового занятия по аппликации для детей 3-4лет «Путешествие по Африке»

Цель: выполнение аппликации в технике обрывания, закрепление знаний про животных Африки.Задачи:совершенствовать полученные навыки у детей по выполнению аппликации в технике обрывной аппликации;за...

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы «Снеговик»

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей  средней группы«Снеговик»...