Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мышкина Наталья Александровна

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_itogovogo_zanyatiya_po_ekologii.docx232.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта мероприятия

«Путешествие в осенний лес».

C:\Users\nikita\Downloads\Новая папка\1y2uxBRAQBE81vnGrhWcbvQDrIA.jpg

Конспект итогового занятия по экологии  

для детей средней группы детского сада

«Путешествие в осенний лес».

Цель: воспитание экологической культуры, пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать знания детей об осенних явлениях природы.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Материалы: аудиозапись «Осенний вальс» Ф. Шопена, по одному листику на каждого ребенка, дождинки веселые и грустные по количеству детей.

Формы работы: групповая.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите как красиво сегодня в нашем зале. (Слышится стук в дверь).

Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Входит Тучка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Тучки).

         Тучка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я  – маленькая Тучка. Я принесла вам приглашение от Феи Природы.(читают приглашение.)

«Дорогие, ребята! Я Фея Природы, слышала , что вы очень хорошие и умные дети. Я хочу пригласить вас в моё царство – природное государство, в нем есть клуб любителей природы. Сегодня я вас приглашаю в осенний лес,  вы должны  справиться  с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в природном царстве Осеннего леса?  Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь. (Дети идут по дорожке, украшенной листьями. В конце дорожки, под елкой  лежит конверт  с заданиями).

По тропинке мы идём , в гости к Осени идём.

Встретит нас царица там, будет радостно всем нам!

Первое задание. « Если я приду в лесок».

Воспитатель: Если ваш ответ «Да», нужно хлопать в ладошки, если ваш ответ «Нет», то хлопать в ладоши не нужно.

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

-Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку?  ( нет)

-Если хлебушек кусок на пеньке оставлю?(да)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

-Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)

-Если лес я берегу, мусор убираю?(да)

-Я люблю природу, я ей помогаю!(да)

Воспитатель: Молодцы ребята. Фея природы знает, что вы очень любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз. Это волшебный «листочек», который поможет вам в следующем упражнении. 

Динамическая пауза. Упражнение «Осенние листья»

(всем раздать по одному листочку).

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидели, 
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

Ветер дунул - полетели, 
Мы летели, мы летели 
(Руки в стороны, плавные движения, бег)

И на землю тихо сели. (Медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
(Встать, руки в стороны)

Закружились, полетели (Бег с плавными движениями)

И на землю снова сели, (Присесть).
Воспитатель. Как красиво листья покрыли мягким,  пушистым ковром землю. Молодцы! Ну что же, поиграли, пора и потрудиться

Второе задание. Игра «Напоминающий знак»

- Сейчас прозвучат вопросы, нужно назвать «Напоминающий знак» в природе.

Гнездо на ветке – птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты птичий дом не разоряй
И не кому не позволяй
. (Нельзя разорять птичьи гнезда)

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
 
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
 
В стакане 
Он день простоял — и завял.
А сколько бы он

На лугу простоял?  (Нельзя  срывать цветы ) 

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может

Лучше лесу пусть поможет.  (Нельзя лягушек забирать домой)

Не бери ежа с собой

Отпусти его домой

Ежик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.(Нельзя ежей из леса забирать домой)

Третье задание. Блиц –вопросы для юных знатоков природы.

1. Какие животные питаются грибами?

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют лесным доктором? (дятла)

4. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

5. Назвать второй осенний месяц.

6. Перечислить перелетных птиц.

7. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

8. Почему осень золотая?

9. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

10. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились отлично! Ребята, кажется, дождик собирается!

Физкультминутка «Дождик» для координации речи и движения

Капля раз, капля два.                                        (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва                                    (4 прыжка)

А потом, потом, потом                                     (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли                                 (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли                                      (руки полукругом над головой)

- Ребята, а вы знаете приметы осени? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Четвертое задание  «Приметы осени»

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Под музыку в зал входит Осень.

Осень. Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!  
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Воспитатель. Здравствуй, Осень. Путь наш был далёк и труден.

Осень: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете и правилах поведения в природе. Я хочу преподнести вам подарок. Это  дождинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту дождинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите дождинки, которые улыбаются.

- Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ребята, мне  пора прощаться с вами, а вам собираться в дорогу, меня же ждут леса, поля … осенних дел так много! До свиданья, друзья!

Воспитатель. Спасибо тебе, Осень. А нам пора возвращаться в детский сад.

Использованная литература:

1.Никонова Н.О., Талызина М.И. «Экологический дневник дошкольника»

2.Горькова Л.Г., Когергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии к занятиям по экологическому воспитанию»

3.ВолчковаВ.Н.,Степанова Н.В. «Конспекты занятий в средней группе детского сада по Экологии »

4.Борисова М.М., « Малоподвижные игры и игровые упражнения»

5.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

конспект итогового занятие по экологии "Осень".

конспект итогового занятие по экологии "Осень"....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»

Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие кленового листочка»

Программное содержание:Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе.  Детей 4-5 лет знакомить с новой т...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»

Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...