Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 555.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по экологии
для детей 6-7 лет
на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает их.
В: Ребята, сегодня утром перед тем, как пойти на работу, я включила телевизор и увидела один очень тревожный сюжет. Давайте его посмотрим.
(Просмотр видео: министр экологии говорит о проблеме).
В: Что скажете, ребята, по этому поводу? Как поступить в этой ситуации? (ответы детей).
В: Молодцы, хорошие варианты, но я вам предлагаю собрать экстренное совещание «Клуба юных экологов» (дети проходят за стол, на столе лежат разные книги, газеты, в том числе «Красная книга»; дети надевают значки «юных экологов»).
В: Экстренное совещание я объявляю открытым (звучит гимн экологов).
Юные экологи, какая перед нами стоит проблема? (ответы детей)
В:Обратите внимание, что на нашем столе лежат разнообразные книги, газеты, журналы. Может быть среди них мы найдем ту, которая нам поможет. (дети рассматривают и находят «Красную книгу).
В: Ребята, почему эта книга привлекла ваше внимание? Что это за книга? (рассматривают её)
В: Итак, юные экологи, давайте разбираться, что же влияет на рост и развитие растений, а поможет нам в этом экологическая пирамида. Ребята, вам необходимо определить и собрать пирамиду условий роста и развития растений. (дети собирают)
В: Юные экологи, так может растениям не хватает света, солнца? (дети отвечают).
Тогда может быть дело в воде? Нехватке воздуха? Недостатке почвы? (дети отвечают, делают вывод, что всего хватает).
В: В чем же дело тогда?
(Звучит аварийная сирена и включается выпуск новостей, где сообщается о горящем заводе под Оренбургом)
В: Ребята, а могло это происшествие стать причиной исчезновения растений? (ответы детей)
В: А может кто-нибудь из вас сомневается в этом?
Давайте пройдем в нашу лабораторию и убедимся в этом (дети надевают халаты, повторяют правила поведения в лаборатории).
Опыт №1: «Грязная и чистая вода»
В: Перед вами 2 колбы: 1-ая с чистой водой, а 2-ая с загрязненной. Еще у нас есть два горшочка с почвой. В первый горшок мы выливаем чистую воду, а во второй – грязную. Смотрим, что же случилось с почвой в первом горшке? А во втором? ( почва осталась чистой и влажной; почва покрыта грязной плёнкой).
Как вы думаете, юные экологи, в какой почве лучше будет растению? Почему?
А как можно решить эту проблему и очистить воду? (дети предлагают варианты, один из них ставить фильтры). В нашей лаборатории есть такой фильтр. Проверим, как он работает.
Опыт №2 «Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»
Выливаем остатки грязной воды на фильтр и наблюдаем, какой станет вода.
В: Итак, юные экологи, мы только что установили первую причину исчезновения растений на территории Оренбургской области (озвучиваем причину). Но мы еще и нашли решение этой проблемы. Какое же оно? ( ответы детей).
В: Ой, ребята, а что стало с нашим растением, которое мы посадили на прошлой неделе? (ответы детей)
В: Почему же с ним это случилось? Что мы делали не так? (может поливали грязной водой?) (ответы детей: нет, мы сажали его в почву с мусором).
А как же мусор повлиял на то, что растение завяло? (ответы детей: мусор мешает прорастать и дышать корням растения).
В: Что же тогда делать с мусором? (ответы детей)
В: А может его просто закапывать? ( ответы детей)
А давайте посмотрим одно интересное видео, но для начала сделаем гимнастику для глаз («Алые цветы»).
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .
В: Однажды я тоже решила закопать пластиковую бутылку с посланием для будущего поколения. (Просмотр видео, 2015 г). Посмотрим сохранилось ли это послание или вместе с пластиковой бутылкой бесследно исчезло. растворилось в земле. (просмотр видео, 2020 г).
Ребята, послание вместе с пластиковой бутылкой превосходно сохранилось, несмотря на то, что прошло почти 5 лет.
Итак. юные экологи, какое мы можем сделать заключение? (ответы детей: мусор закапывать нельзя.)
В: А хотите узнать, что было в этом послании? В нем много различных пожеланий, но одно из них я вам сейчас прочту: «Очень хочу, чтобы к 2020 году на территории Оренбурга был создан и успешно функционировал мусороперерабатывающий завод»
И это пожелание осуществилось!! Смотрите, вот наш мусороперерабатывающий завод! (просмотр презентации).
В: Итак, юные экологи, мы с вами успешно определили еще одну причину исчезновения растений на территории Оренбургской области. Озвучьте её ( дети отвечают). Но мы нашли и способ решения этой проблемы. Какой же он? (дети отвечают)
В: Как вы думаете, мы справились с поставленной проблемой?
Внимание, юные экологи, всё это время министр экологии, Владимир Белов, наблюдал за работой нашего клуба онлайн. И сейчас он с нами на связи: (видео: министр экологии благодарит детей):
«Я хочу выразить, искреннюю благодарность ребятам из клуба «юных экологов». Теперь мы сможем остановить и предотвратить исчезновение растений на территории Оренбурга и Оренбургской области. Позвольте вам вручить вот эти памятные медали. Спасибо вам еще раз. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. До свидания!»
Награждение детей под музыку «Гимн экологов»
В: Ну что ж, юные экологи, поздравляю вас! На этом наше совещание я объявляю закрытым.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №169» г. Оренбурга
Конспект открытого занятия по экологии
в группе общеразвивающей направленности №1
от 6 до 7 лет на тему:
«Юные экологи»
Подготовила:
Арькова М.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»
Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию. ...
Конспект итогового занятия по математике детей младшей группы. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Конспект занятия...
Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»
Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»Цель:Учить выполнять выдох в воду с поворотом головы для вдоха; продолжать упражнять дете...
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»
Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании ...
Конспект итогового занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
- Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель; - Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; - Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обознача...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических знаний в старшей группе "Клуб юных знатоков"
Занятие направлено на систематизацию знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....