Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yurchenko_elena_andreevna-stsenariy.rar22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад комбинированного вида №5 «Белочка»

г. Асино Томской области

Конспект занятия по экологии

 в подготовительной группе

«Теремок «Смекалка»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Юрченко Елены Андреевны

Программное содержание: Расширить представления детей об обитателях леса. Активизировать у детей умение согласовывать числительные с существительными. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, пространственную ориентацию. Воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.

Оборудование: презентация для ПК.

Ход занятия

Воспитатель: Всем известна русская народная сказка «Теремок». А я предлагаю вам «Теремок» на новый лад. Называется она «Теремок «Смекалка». Вспомним главных действующих лиц «Теремка».                                                                                      

Слайд 1

Разминка.

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настает, тогда перестает.   Муха.                                                                  

Слайд 2 

Ее подковал  Левша.  Блоха.

Слайд 2 

Придет месяц май,

Вылетит птица в рай.

Нос, как спица,

Саму чуть видно,

А голос слышно.    Комар.                                                    

Зубы точит, дверь в полу сделать хочет.   Мышь.

Скачет зверушка,

 Не рот, а ловушка,

 Попадут в ловушку

 И комар, и мушка.    Лягушка.

Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках.   Заяц.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала – всех кур пересчитала.     Лиса.

Этот зверь лесной,

 В серой шубе меховой.

 Зубами – щёлк, так это – ... Волк.

        

Летом бродит без дороги между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.    Медведь.

Воспитатель: Итак, начинается сказка сказываться…                                       

Слайд 3

Построила муха в лесу терем и назвала его «Теремок «Смекалка», даже вывеску, написанную крупными буквами, на терем повесила, чтобы все знали, что живет в нем не обычная , назойливая муха, которая ко всем пристает, всем надоедает. А муха любознательная, сообразительная, которая если и пристает к кому, то не по пустякам, а по очень важным вопросам, например, попросит задачку решить, ребус разгадать или кроссвордом заняться.

И вот как-то бежит мимо теремка блоха-попрыгуха и стучится:                       

Слайд 4

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я, муха-горюха. А ты кто?

- А я блоха-попрыгуха. Пусти меня к себе жить.

-Пущу, если ты мое задание выполнишь.

- Постараюсь.

- Ну, слушай. Мы с тобой  в лесу живем, значит, должны хорошо знать лес и его обитателей. Ответь-ка на вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем блохе-попрыгухе выполнить задание.

Вопросы:                                                                                      

Слайд 5

Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? Про волка.

Какой страшный зверь любит малину?  Медведь.

Что делает зимой еж?   Спит.

Кто такие листопаднички?  Зайчата.

У каких деревьев осенью листья красные?  Клен, рябина.

Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы?  Белка.

Кем раньше была лягушка?  Икринкой, головастиком.

Какая птица в лесу самая болтливая?   Сорока.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем. 

Летит мимо комар-пискун и стучится:                                                                      

Слайд 6

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я, муха-горюха.

- А я блоха-попрыгуха. А ты кто?

- А я комар-пискун. Пустите  меня к себе жить.

Муха говорит:

- Пустим, если ты мое задание выполнишь.

-Я буду очень стараться.

-Ну, слушай. Возьми цветные карандаши и раскрась части цветка таким образом:

Красный лепесток – под номером 1.                                        

Слайд 7

Синий – слева от него.

Коричневый находится внизу.

Зеленый лепесток после  коричневого лепестка.

Фиолетовый находится между синим и зеленым.

Сердцевина – желтая.

Воспитатель: Поможем комару?

Дети срисовывают цветок. Выполняют заданием под руководством воспитателя.

Воспитатель: Стали они жить втроем.

Бежит мимо мышка-норушка и стучится в теремок:                                                

Слайд 8

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Ребята, глядя на рисунки героев сказки на экране, продолжите разговор мышки-норушки с обитателями теремка.                                                                      

Дети продолжают разговор.

Говорит муха:                                                                                                               

Слайд 9

Посмотри на рисунки цветов и скажи, какие геометрические фигуры ты видишь?

Воспитатель: Не хотите ли помочь маленькой мышке?                

Дети выполняют задание.                                                                                        

Слайд 10

                                                           Слайд 11

Думаю, теперь мышку пустят в теремок. А кто скажет, как надо обращаться с цветами в лесу? (ответы детей.) 

Послушайте замечательное  стихотворение:                                                          

Слайд 12

Я должен над цветами наклоняться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Воспитатель: Стали они жить вчетвером.

Скачет мимо лягушка-квакушка, стучится:                                                            

Слайд 13     

- Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Продолжите разговор лягушки  с жителями теремка.

Дети продолжают.

Говорит муха:

- Ну, слушай. Я буду называть слова, а тебе надо исключить лишнее слово и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке-квакушке.                              

Слайд 14

Волк, лиса, заяц, медведь.

Лиса, волк, баран, заяц.

Белка, сорока, крот, еж.

Кукушка, ласточка, стрекоза, дятел.

Воспитатель: Стали они жить впятером.

                        Физкультминутка (движения выполняются по тексту)

По дорожке, по дорожке 

Скачем мы на правой ножке. 

И по этой же дорожке 

Скачем мы на левой ножке. 

По тропинке побежим, 

До лужайки добежим. 

На лужайке, на лужайке 

Мы попрыгаем, как зайки. 

Стоп. (Присели.) 

Немного отдохнём 

И домой пешком пойдём

Воспитатель: Идет зайчик-побегайчик. Стучится он в теремок:   Слайд 15

- Кто, кто в теремочке живее?

Ребята, поддержите беседу зайчика с героями сказки.

Дети продолжают разговор.

Говорит муха.

- Отгадай загадки о лесных ягодах.

Воспитатель: Требуется ваша поддержка, ребята!

Под  листом на каждой ветке                                  Слайд 16

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.                  Черника.                Слайд 17

Подмигнет тебе украдкой                                        Слайд 18

Из травы фонарик сладкий.       Земляника.           Слайд 19

Красненькая матрешка,                                            Слайд 20

Беленько сердечко.                     Малина.                Слайд 21

Я красна, я кисла,                                                      Слайд 22

На  болоте я росла.

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?        Клюква.               Слайд 23

Воспитатель: Стали они жить вшестером.

Бежит мимо лисичка-сестричка – стук-постук:                                 Слайд 24

- Кто, кто в теремочке живет?

Ребята, изображения героев сказки помогут вам продолжить разговор лисы с обитателями теремка.

Дети продолжают разговор.

Воспитатель: Говорит муха:                                                             Слайд 25

- Давай с тобой поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». Я буду называть грибы. Если они съедобные – похлопай лапами, а если нет – потопай. Будь внимательна!

Давайте мы тоже поиграем, заодно и лисичке сестричке подскажем!

Масленок!

Моховик!

Поганка!

Боровик!

Волнушка!

Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!

Шампиньон!

Лисичка!

Сестричка! Ага! Попалась лиса! Это я придумала!

Подберезовик!

Сыроежка!

Мухомор!

Груздь!

Рыжик!

Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это!

Опенок!

Слоненок!

Воспитатель: Стали они жить всемером.

Идет мимо волчище-серый хвостище                                              Слайд 26                                                                             

- Кто, кто в теремочке живет?

Вам слово, ребята.

Дети продолжают разговор волка с другими героями сказки.

Говорит муха:

- Поиграем «в прятки»:

Ребята поможем серому волку? 

Поиграем «в прятки»:

Разбежались, спрятались

Детушки у мам.

Слайд 27               Нет у мамы-волчицы двух (волчат).                                  

Слайд 28                Нет у мамы-лисицы трех (лисят).                                            

Слайд 29               Нет у мамы-зайчихи трех (зайчат).                                        

Слайд 30               Нет у мамы-медведицы двух (медвежат).                            

Слайд 31               Нет у мамы-белки трех (бельчат).                                          

Слайд 32               Нет у мамы-ежихи трех (ежат).                                            

Поиграть, пошалить

Все они хотят.

Воспитатель: 

Стали они жить ввосьмером.

Идет медведь косолапый и ревет во всю мочь:                        Слайд 33

- Кто, кто в тереме живее?

Ребята, продолжите разговор героев сказки.

Дети продолжают.

Испугалась муха грозного голоса медведя косолапого и решила загадать ему самое трудное задание.

-  Ну, слушай. Я буду говорить предложение. А ты отвечай одним словом – «да» или «нет».

Воспитатель: Ребята, будем медведю помогать? (Отклик детей.)

Вспомните, что случилось в русской народной сказке «Теремок», когда медведю разрешили поселиться в теремке. Он не мог войти через дверь, полез на крышу и раздавил теремок. Маловато оказалось жилище для бедолаги. Пусть он лучше себе другой дом поищет.

«Да» или «Нет»                                                     Слайд 34

Ворона – перелетная птица.  Нет.

Скворцы прилетают к нам осенью.   Нет.

Грач открывает весну.   Да.

Жаворонок любит петь над полем.  Да.

Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда.  Да.

Соловей – очень красивая птица.   Нет.

Дятел – санитар леса.  Да.

Трясогузка трясет хвостиком.   Да.

Сорока – молчаливая птица.   Нет.

Синички любят сало.  Да.

Воспитатель: Не смог медведь правильно выполнить задание и пошел искать себе другой дом – берлогу. А теремок «Смекалка» до сих пор стоит.                              Слайд 35

Мы прощаемся с теремком и с его обитателями.

Ребята, а вам понравился теремок «Смекалка»?

А что вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»

Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!

Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной  активности  ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»

Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...