Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черняева Маргарита Сергеевна

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами провели много бесед об экологии нашего края и знаем природа позаботилась о нас — напоила водой, накормила, обогрела, одела, порадовала душу своей красотой. А как мы относимся к природе?

Ответы детей: не бережем, загрязняем, разбрасываем мусор.

Воспитатель: Правильно, мы не бережем природу и всячески загрязняем нашу среду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rodnichok.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 Василек

Ханты-Мансийский автономный округ Югра

.

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе 

Тема: «Человек и природа»

                                                     

Вид деятельности:

Исследовательско-познавательный

Непосредственно образовательная 
деятельность:
 для детей 6 - 7 лет

Интегрируемые области:

«Познавательное развитие»,

«Социально — коммуникативное», «Речевое»

 Разработала воспитатель:

 Рудыка М.С.

     

     2023 г.                                           

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

•  Формировать основы экологической культуры.

• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• Активизировать и обогащать словарный запас детей.

• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы.

Развивающие задачи:

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

• Развивать связную речь;

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, заботливое отношение ко всему живому;

• Воспитание культуры труда.

Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

Форма организации занятия: Групповое.

Материал и оборудование: 
1. Мультимедийная установка.
2. Картинки «Живая и неживая природа».
3. Карта мира (2 экземпляра).
4. Глобус.
5. Знаки оберегающие природу.

Предварительная работа:
1.Беседы с детьми на тему:

1) «Природа – наш общий дом»

Цель: расширять знания о природе,

способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать устойчивый интерес к природе.
2) «Экологическая катастрофа»

Цель: расширять знания о природе, способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе.

3) «Помоги растениям».

Цель: закрепить знания о условиях, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло, почва), упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения.

4) «Царство воды».

Цель: воспитывать бережное отношение к воде. Закреплять знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека. Расширять знания об агрегатных состояниях воды.

5) «Жалейкин»

Цель: расширение знаний о правилах поведения в природном окружении.

6) «Человек как единое целое с природой»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

2. Игры экологического содержания:

1) «Воздух, земля, вода».

2) «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!».

3) «Что лишнее».

4) Д\и «Подбери определение к природному объекту»

5) «Какие все мы разные».

6) «Третий лишний»

7)  «Природа и человек»

3. Рассматривание тематических картин:

1)«Лес весной»

Цель: формирование представления детей о климатических условиях, установления связей между изменениями в живой и неживой природе.

2)  «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!».

Цель: дать представление о важности природы в жизни человека.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами провели много бесед об экологии нашего края и знаем природа позаботилась о нас — напоила водой, накормила, обогрела, одела, порадовала душу своей красотой. А как мы относимся к природе?

Ответы детей: не бережем, загрязняем, разбрасываем мусор.

Воспитатель: Правильно, мы не бережем природу и всячески загрязняем нашу среду.

  1. Продолжение работы по изучению новой темы.

Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Вы не против?

Ответы детей: не против.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?

Ответы детей: (солнце, небо,  деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)

Воспитатель: Верно. Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

Игра «Живая и неживая природа». (Воспитатель показывает карточки с картинками, относящиеся к живой и неживой природе, а дети  хлопают в ладоши, если видят то, что относится к живой природе.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились на отлично. Ребята, вы уже знаете, что у  каждого человека есть свой дом и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Ответы детей: Земля.

Воспитатель: Правильно. Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое? (Показ глобуса)

Ответы детей: Это глобус.

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Ответы детей: Можем. Она круглая похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Ответы детей: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель:  Много ли на нашей планете воды?

Ответы детей:  Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Ответы детей: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель: На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя. Как называется наша страна, самая большая?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: Правильно Россия. В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет. 

Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самый маленький жучок - тоже часть природы

А теперь давайте встанем со своих мест немного отдохнем:

Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, хома толстенький бочок (трут бока руками)

Хома рано встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Шейку трет (движения мытья рук)

Хома хатку подметает (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка сильным хочет стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

  1. Повторение ранее пройденного.

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно.

Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?

Ответы детей: Без Солнца, без воздуха, без воды.

Воспитатель - Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце.

Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому.

Воспитатель - И  так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Ответы детей: зависит

Воспитатель - Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д. Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её.

Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).

Как можно ее обидеть - загрезнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется.

Воспитатель: Давайте поможем природе и поищем мусор во всем мире.

Игра: «Очисти планету»

Воспитатель: Перед вами карта всего мира, но она загрязнена мусором. Ваша задача найти весь мусор на планете. Поможем планете и очистим ее от мусора?

Ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли планете и очистили ее от мусора. Присаживайтесь на свои места. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Хотите послушать загадки?

Ответы детей: да.

Воспитатель: загадывает загадки.

Загадки:

Синяя дорожка

Осыпана горошком.

Никто не соберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

Ни бела рыбица.       (Звезды на небе)

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром — нет ничего.     (Звезды на небе)

 

Над избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц)

 

Выше леса стоячего,

Выше облака ходячего,

На поляне синей

Пасется жеребец сивый.

Днем он спит,

А ночью глядит.     (Месяц)

 

Встала красна девица рано,

Встала бела да румяна.

Умылась ясной росой,

Увилась золотой косой.

Сама добрая, на всех глядит,

А на себя не велит. (Солнце)

 

Белая вата Поплыла куда-то. (Облако)

 

Гость гостил,

Золотой мост мостил —

Без ножа, без топора,

Без железного долота.   (Мороз)

 

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.   (Мороз)

 

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.    (Снег)

 

Растет вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.   (Сосулька)

 

Неизвестно, где живет,

Полетит — деревья гнет.   (Ветер)

 

Летит черная сова,

Крыльями не машет.   (Туча)

Воспитатель:

А теперь послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.a

Воспитатель: Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают. И природа тоже плачет когда ее обижают.

Я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас найдет способы оберегать нашу планету.

Используемые ресурсы:

  1.  https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/520152-konspekt-ood-po-poznavatelnomu-razvitiju-ozna
  2. https://edu-time.ru/pub/121615
  3. https://www.1urok.ru/categories/19/articles/43894
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/11/23/planeta-zemlya-nash-obshchiy-dom-0
  5. https://zar.msr.mosreg.ru/article/formirovanie-ekologicheskoj-kultury-v-gkuso-mo-zarajskij-srtsn-50037


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

Конспект итогового занятия по дорожному движению (подготовительная группа) по теме: «Как Миша гулял по улице»

Тема: Продумывание продолжения и завершения рассказа«Как Миша гулял на улице» Раздел: развитие представлений об окружающем мире и о себе.Возраст детей: 6-7 лет (подгготовительная группа)Форма про...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»

Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»

Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...

План-конспект интегрированного занятия по экологии В старшей группе на тему «Поможем Матушке природе».

Формировать экологически культурное поведение детей.Ответственность за сохранение природы.Сформировывать нормы правильного поведения в природе.Развивать потребность в общении с природой....

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани...