Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Павлова Ирина Ивановна

· Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
· Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  
  образовательное  учреждение  
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №73

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе №3

                                                                     составила воспитатель

                                                                     первой квалификационной категории

                                                                      Павлова И.И

         

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»

Непосредственно образовательная 
деятельность с детьми 6 - 7 лет

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно — эстетическое, физическое.

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.

Программные задачи:
· Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
· Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение.

Материал и оборудование: 
1.Мультимедийная установка, магнитофон.
2.Слайды: изображение животных, рыб, птиц, живущих около реки.
3.Картинки для составления модели загрязнения реки.
4.гуашь, краски, бумага.
5.Экологическская азбука.

6. одноразовые стаканчики с фильтром, речной песок

Предварительная работа:
1.Беседа с детьми на тему:
а) «Откуда берет начало река Кама?»
б) «Какие города, заводы и фабрики расположены на берегу реки?»
в) «Как человек загрязняет реку?»
г) «Кто населяет реку?» (рыбы, животные, растения).

2.Чтение книг о  Каме
а) «Наша  Кама».
б) «Почемучка» (из серии «Наш мир»)
в) «Загрязнение и сохранение (из серии «Наш мир»).
г) «Реки и озера ( из серии «Наш мир»).
д) Экологическая азбука.

3.Рассматривание альбомов, открыток о Каме.

4.Рисунки детей о  Каме, родном крае, составление рассказов

Взаимосвязь с семьей:
помощь родителей в изготовлении карточек для игр.

Взаимосвязь со специалистами:
обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Педагог:
 Садитесь удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами провели много бесед об экологии нашего края. Пусть вы еще не взрослые, но свое значение для природы уже пора понимать. Природа позаботилась о нас — напоила водой, накормила, обогрела, одела, порадовала душу своей красотой. А как мы относимся к природе?

— просмотр слайдов на экране .
— Разумно ли используем ее богатства и надолго ли его хватит? Мы должны быть в ответе за нашу планету. Нам надо многому научиться. А чтобы чему — то научиться, надо прочитать много книг. А в этом нам поможет Азбука. Но так как мы хотим стать юными экологами, тот мы с вами изучаем какую азбуку?
— Экологическую азбуку ( ответы)

— Верно! Давайте вспомним с вами некоторые слова из этой азбуки.
Педагог выставляет на доске карточку с буквой «А».
— А теперь скажите экологическое слово на эту букву.
— Аквариум (ответы)

Выставляется буква «В»
— Скажите экологическое слово на эту букву.
— Вода.
Педагог просит объяснить значение этого слова (ответы)
— Вода имеет большое значение для всего живого. Недаром еще с древних времен человек строил себе дом у реки.
— Ребята, а мы с вами на берегу какой реки живем?
— На берегу реки  Кама
— Давайте поговорим немного о нашей реке.
— Как она называлась раньше?
— Есть ли у нашей реки — притоки?
— Куда впадает  Кама
— Какой город расположен у дельты реки?
— Чем отличается река от озера?
— Какую пользу приносит река (ответы)?
— Да, ребята, мы называем нашу  Каму   матушкой-кормилицей.

Выставляется бука «К».
— Красная книга(ответы).
— Новое слово на букву «К» — катастрофа. Что же это такое?

Педагог дает объяснение слову «катастрофа». Вспоминают с детьми катастрофу нефтепровода.
— Чем грозила нам эта катастрофа?
(

— Послушайте, что происходит, если человек плохо относится к природе, не заботится о ней.

Рассказ  воспитателя с показом слайдов.
— Текла по равнине река с чистой — пречистой водой река  Кама. Построили на ее берегу химический завод. Для работы ему нужно много воды — вот и проложили от завода к реке две трубы. По одной вода в завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая, прозрачная вода, а выливается отработанная, грязная вода.

Педагог на доске выстраивает модель загрязнения реки. От каждого объекта загрязнения проводит по воде кисточкой грязную дорожку отходов.

— Ребята, я вам раздам карточки, и мы попробуем с вами составить небольшой рассказ «Разноцветная речка» (детям раздаются карточки).
— А что вы, ребята, можете добавить к моему рассказу?
— Как еще человек загрязняет реки?

1. Заводы — промышленные отходы.
2. Сбрасывание отходов и мусора.
3. Пароходы, катера, танкеры — остатки бензина, мазута.
4. Загрязнения от мойки машин.
5. Сточные воды. (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, из чистой прозрачной наша река превратилась в серо-буро-малиновую. Тяжело стало нашей реке! Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Раздается голос (в записи) Нептуна — хозяина реки: » Помогите
мне люди, трудно стало жить, дышать, испортилась наша река. Да и вам самим угрожает опасность — не будет чистой воды, не будет жизни на земле».

— Ребята, поможем Нептуну!
— Давайте очистим нашу  Каму! Поищем в нашей лаборатории карточки с добрыми делами (дети отыскивают карточки).

1. Построить очистные сооружения — «водоочистки».
2. Построить уловители дыма-» дымоловка».
3. Больше строить парусных лодок.
4. Рыбу ловить только удочкой.
5. Очистить реку от мазута и грязи.
6. Машины лучше мыть в специальной мойке.
7. Построить заводы по разведению рыбы.

— Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. И задышала наша река, засверкала. И рыбе стало легче, и животным, и человеку. Течет наша река, а Нептун радуется нашим добрым делам. И с большой радости населил Нептун нашу реку и рыбой, и животными, и птицами, и растениями.

Вопросы к детям:
1. Почему не живут у нашей реки: верблюд, белый медведь, пингвин, страус, зебра?
2. Почему не растут у реки: кактус, пшеница?
3. А в речной воде не водятся: крабы, осьминоги?

— Да что-то он тут немного перепутал. Собрал всех обитателей и поселил в одном месте.

— Давайте мы поможем ему правильно расселить обитателей.
( проводится игра » Рассели правильно водных обитателей«.)

Дети отвечают на вопросы, подкрепляя их небольшими рассказами о среде обитания данного вида.

Вот мы и еще одно доброе дело сделали — помогли реке! И так шаг за шагом вы будете понемногу узнавать о родном крае, о природе, о ее бедах и нуждах. И когда вы вырастите большими, то сами сможете помочь природе и научите других, как надо бережно обращаться с родным краем, с нашей планетой Земля.

 О природе сложено очень много пословиц ,поговорок –назовите их.

 Дети: Аист на крыше – мир в доме, срубить дерево быстро - вырастить годы, лес и вода-родные брат и сестра, не беречь поросли- не видать дерево.

 Ребята вы показали сегодня хорошие знания и я посвящаю вас в юные экологи. Раздаю детям медали  с эмблемой - юный эколог.( затем дети говорят клятву эколога) . Чтение стихотворения: « берегите природу». Просмотр слайда -гимн экологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)

Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

конспект итогового занятие по экологии "Осень".

конспект итогового занятие по экологии "Осень"....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»

Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.

Этот материал будет интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»

Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...