Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воронкова Анна Николаевна

Этот материал будет интересен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_ekologii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Занятие по экологии в подготовительной группе.

Цели: 1.Закрепление знаний детей о луге ( животные, растения , насекомые луга ).

           2.Закрепление знаний о водоёме (пруд) и его обитателей.

Задачи: 1.Развивать память, связную речь, мелкую мускулатуру рук, воображение.

               2.Воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу, взаимопомощь.

     

Материал: иллюстрации с изображением пруда и луга; картинки с изображением: цветов,

                   насекомых,   рыб, водорослей; конверты, магнитофон, аудиозапись (шум воды, ветра…),

                   стаканчики с водой, схемы развития насекомых.

                   

                                                                                 Ход  занятия.

1.Организационный момент.

   К нам ребята, сегодня пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.

                                                  Что такое Здравствуйте?

                                                  Лучшее из слов.

                                                  Потому что Здравствуйте,

                                                  Значит будь здоров!

                                                  Расстаемся с вечера,

                                                  Встретимся с утра.

                                                  Значит слово Здравствуйте

                                                  Говорить пора!

-Ребята ,я сегодня пришла на работу и увидела на столе конверт. Давайте его откроем.

-А как вы думаете что это? (в конверте лежат картинки с изображением  личинок, яиц, икринок насекомых и рыб)

-Ребята, а  вы не знаете кто нам может помочь?

-Правильно нам может помочь наш старый знакомый биолог.

-Какой наукой занимается биолог? (наукой о растениях и животных).

-Давайте мы ему сейчас позвоним и пригласим к нам в гости.

2. (стук в дверь). Входит биолог.

   Беседа о наших картинках.

   Биолог: ребята, чтобы мне вам помочь вспомнить что это нам с вами необходимо отправиться в      

   экспедицию. Пойдём?

   Воспитатель: Но прежде чем отправиться в экспедицию нам надо знать сколько идёт      человек.                                                                                                                                      

-  Ребята давайте встанем все в круг и посчитаем сколько нас всего.

  -А сколько девочек?

  -А мальчиков?

  -Кого больше?

  -На сколько?

   -А сколько нас вместе со мной и с биологом?

  -Вот теперь мы можем отправиться в экспедицию.

   Биолог: А куда мы с вами пойдем вы узнаете отгадав загадку:

                      Весной и летом он покрыт

                      Разнотравьем весёлым.

                      Мохнатый шмель над ним жужжит,

                      Мёд собирают пчёлы.  (Луг).

  Правильно мы пойдём на луг.

  Посмотрите впереди виднеется луг.

-Что мы на нём видим?

-А как одним словом мы можем его назвать?

-Какой он? (разноцветный…..)

-Ребята, а кого мы можем встретить на лугу? ( мух, стрекоз…а одним словом как можно назвать (насекомые).

-Давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру « Божья коровка»

              Божья коровка улети на небо,

              Принеси нам хлеба.

              Чёрного и белого

              Только не горелого.

-Ребята, а сейчас посмотрите на наш луг и скажите, сколько цветов растёт в правом верхнем углу?

-Какие насекомые находятся в левом нижнем углу?

-Назовите цветы, которые растут в правом нижнем углу.

-Назовите насекомых, которые сидят в левом верхнем углу.

-А что находится в середине луга?

Молодцы, справились!

-А сейчас поиграем.

                Возле речки детский сад,

                На лугу ромашки…

                Сорок маленьких ребят

                Бегают в пятнашки.

                Мы приехали сюда,

                Ходим за цветами.

                Солнце, воздух и вода

                На прогулке с нами.

Солнце так сильно припекает, что хочется пить, как хорошо, что мы взяли с собой воды.

Биолог: -Ребята, а сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру «Что за чем» (собираем схемы развития насекомых).Для этого нам необходимо разделиться на три команды при помощи фишек, которые находятся у меня в мешочке. Теперь возьмите по конверту и приступайте к работе.

-Молодцы!

А сейчас предлагаю продолжить нашу экспедицию, а куда мы отправимся дальше вы узнаете отгадав загадку:

В деревне уж давно, всегда
Была диковинкой вода.
Несли её издалека –
Семьсот шагов до родника.
А без неё какой полив
Цветов, клубники, яблонь, слив.
Мой дед сказал: «Решу вопрос!»
И на полгода в землю врос.
Он так копал! И мы страшились,
Что деда навсегда лишились.
Теперь все чтут его за труд:
Он выкопал отличный ... .

-Вот мы с вами и пришли к пруду, посмотрите какой он красивый.

-Что вы видите?

-Чем пруд отличается от других водоёмов?

-А кто живёт в пруду? (беседа по иллюстрациям).

Воспитатель:- Ребята, вы прошли сегодня большой путь и я предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте присядем, приляжем возле пруда, закроем глазки  и послушаем «звуки природы», а после расскажите кто что услышал.

Биолог: -Ну вот ,ребята, наша экспедиция подошла к завершению и вам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч! До свидания!!!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)

Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»

Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»

Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...