Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Что модно надеть, идя в лес? (Куртку, туфли, легкую шапочку) Почему мы так легко оделись? (На улице тепло) Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, ни и греет) А раз стало пригревать солнышко, что происходит в природе? (Таит снег, день стал длиннее, ночь – короче) Дети, какое время года наступило? (весна) Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)

Воспитатель: Дети! А когда мы с вами в последний раз ходили в лес, что-то я там не встречала ни бабочек, ни птиц. Интересно, почему? (Потому что была зима; насекомые спали, а птицы улетели в теплые края, а сейчас вернулись.) Сейчас я вам раздам бинокли и подзорную трубу, проверьте, работают ли они. Теперь мы смело можем отправляться в лес.

(Дети из приемной идут в группу. Звучат голоса птиц)

Воспитатель: Куда это мы попали? (Мы пришли на лесную полянку) А вы знаете, какие птицы прилетают из теплых краев? Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(Дети хлопают)

Что не правильно? (мухи) А мухи – это кто? (насекомые) Вы правы. Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают)

Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы…(Дети хлопают)

Куницы – это вовсе не птицы, это зверек.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, комары, кукушки…(Дети хлопают)

Комары – это насекомые. Посмотрите, пока мы с вами вспоминали птиц, сколько их прилетело на полянку, я буду называть, а вы показывать.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и дрозды ласточки, кукушки

Иволги, орлы…Все вы молодцы!

Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту, по веревке)Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

-Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет

* дерево – легкое, прочное, не тонет

* камень – тяжелый, прочный, тонет

* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Дети! Посмотрите, а кто там плавает в камышах? (Дикие утки) Дикие утки вернулись с Юга. Посмотрите, как они рады, что вернулись на родину. Они резвятся, им весело. Давайте и мы с вами порезвимся вместе с утками.

 Физминутка (танец утят)

Воспитатель: Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Дети посмотрите в свои бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? (Они спали в берлоге) Дети! Где родились медвежата? (в берлоге) Когда? (зимой) Чем кормит их мама (молоком) Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника)

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

 Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

 Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

 Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) Куда мама привела детенышей? (к реке) Что она там делает? (рыбу ловит) Как она ловит рыбу? (стукнет лапой по рыбе в реке, достанет и отдает детенышу) Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (Картина стоит вверху, а внизу лежат 2-3 шишки) Ребята! Я заметила шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки. А вот и они сами. Какие они? (рыжие) А были какие? (серые) Что у них произошло? (линька) Что белки делают в лесу? (устраивают гнезда в дупле дерева, собирают и сушат грибы, запасают кладовую, т.е. делают запасы на зиму) А кто из зверей еще линяет? Скажите, какие изменения происходят со зверями весной? (звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую) Почему в лесу появляется так много маленьких зверей? (Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов)

Дети! Чтобы не спугнуть зверей, мы с вами потихонечку пройдем вон на ту полянку. Давайте присядем и отдохнем. Дети! Кого можно еще встретить в лесу? (насекомых) Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)

7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)

Воспитатель: Дети! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"        

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Что модно надеть, идя в лес? (Куртку, туфли, легкую шапочку) Почему мы так легко оделись? (На улице тепло) Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, ни и греет) А раз стало пригревать солнышко, что происходит в природе? (Таит снег, день стал длиннее, ночь – короче) Дети, какое время года наступило? (весна) Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)

Воспитатель: Дети! А когда мы с вами в последний раз ходили в лес, что-то я там не встречала ни бабочек, ни птиц. Интересно, почему? (Потому что была зима; насекомые спали, а птицы улетели в теплые края, а сейчас вернулись.) Сейчас я вам раздам бинокли и подзорную трубу, проверьте, работают ли они. Теперь мы смело можем отправляться в лес.

(Дети из приемной идут в группу. Звучат голоса птиц)

Воспитатель: Куда это мы попали? (Мы пришли на лесную полянку) А вы знаете, какие птицы прилетают из теплых краев? Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(Дети хлопают)

Что не правильно? (мухи) А мухи – это кто? (насекомые) Вы правы. Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают)

Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы…(Дети хлопают)

Куницы – это вовсе не птицы, это зверек.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, комары, кукушки…(Дети хлопают)

Комары – это насекомые. Посмотрите, пока мы с вами вспоминали птиц, сколько их прилетело на полянку, я буду называть, а вы показывать.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и дрозды ласточки, кукушки

Иволги, орлы…Все вы молодцы!

Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту, по веревке)Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

-Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет

* дерево – легкое, прочное, не тонет

* камень – тяжелый, прочный, тонет

* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Дети! Посмотрите, а кто там плавает в камышах? (Дикие утки) Дикие утки вернулись с Юга. Посмотрите, как они рады, что вернулись на родину. Они резвятся, им весело. Давайте и мы с вами порезвимся вместе с утками.

 Физминутка (танец утят)

Воспитатель: Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Дети посмотрите в свои бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? (Они спали в берлоге) Дети! Где родились медвежата? (в берлоге) Когда? (зимой) Чем кормит их мама (молоком) Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника)

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

 Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

 Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

 Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) Куда мама привела детенышей? (к реке) Что она там делает? (рыбу ловит) Как она ловит рыбу? (стукнет лапой по рыбе в реке, достанет и отдает детенышу) Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (Картина стоит вверху, а внизу лежат 2-3 шишки) Ребята! Я заметила шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки. А вот и они сами. Какие они? (рыжие) А были какие? (серые) Что у них произошло? (линька) Что белки делают в лесу? (устраивают гнезда в дупле дерева, собирают и сушат грибы, запасают кладовую, т.е. делают запасы на зиму) А кто из зверей еще линяет? Скажите, какие изменения происходят со зверями весной? (звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую) Почему в лесу появляется так много маленьких зверей? (Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов)

Дети! Чтобы не спугнуть зверей, мы с вами потихонечку пройдем вон на ту полянку. Давайте присядем и отдохнем. Дети! Кого можно еще встретить в лесу? (насекомых) Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)

7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)

Воспитатель: Дети! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно в детский сад.

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"                            

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

Итоговое НОД по экологии в средней группе "Прогулка в весенний лес"

Занятие по итогам года, направленное на выявление уровня сформированности экологическиэ знаний и представлений детей 4-5 лет....

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"

Выявление знаний  и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...

Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания...

Итоговое занятие по экологии в средней группе

Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей....

Итоговое занятие по экологии в средней группе «Мы помощники природы»

Цель: формировать  знания детей о природе посредством проблемно-игровых задач. Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием «экологии», уточнить представление об обит...