Главные вкладки

    Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_vesenniy_les.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"
    Цель:
    Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений  у детей.

    Задачи: выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам; о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

    Материал: Мнемотаблицы по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных;  картина с изображением зверей; запись голосов птиц весной; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;

    Ход НОД:

    Ребята, а какое сейчас время года?

    - Правильно, весна. Посмотрите таблицы с изображением времен года, найдите таблицу о весне.

    - А сейчас вспомните, как мы сажали горох, какой он вырос. Давайте отметим на картинке стрелочками последовательность его роста.

    А хотите прогуляться по весеннему лесу?

    Тогда, вперед!

    Ждет нас в гости друг зеленый,
    Ждут березки, липы, клены,
    Травы, птицы и цветы
    Небывалой красоты.
    Сосны, ели до небес,
    Друг зеленый, это…(лес).
    Только кто нам путь укажет,
    Кто дорогу нам подскажет?

     Лесовичок:  Здравствуйте, ребята!

    В лес весенний приглашаю.
    Соком вешним угощаю.
    Рад сегодня я гостям,
    Моим маленьким друзьям!

    Ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

    - У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.

    Молодцы, ребята!

    А теперь, Илья, возьми, пожалуйста, свой любимый фрукт и расскажи о нем, все, что ты знаешь, а поможет тебе в этом вот эта таблица. А ты Настенька расскажи, о каком  - либо из овощей.

    Лесовичок:

    На опушке лес густой
    Вам откроет двери.
    В тишине здесь,
    Встретят вас .
    Все лесные звери.

    Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

    Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.

    - Покажите стрелочкой, зверей, которые весной просыпаются от спячки.

    Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

    Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.

    Шагаем друг за другом,
    Полем и весенним лугом.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

    - Правильно, это птички поют.

    Лесовичок: Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).

    Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть - то вы умеете?

    Давайте поиграем, вы будете скворцами.

    Подвижная игра «Скворцы»:

    Как–то раннею весной,
    На опушке лесной.
    Появилась стая птиц
    Не грачей и не синиц,
    То веселые скворцы
    Цвета черного ночи.

    Разлетелись по опушке,
    Скачут быстро скок, да скок.
    Там червяк, а там жучок.

    Скворушки, домой летите,
    Свои домики займите.

    Выходит Кикимора:

    Как же вы тут очутились?
    И зачем сюда явились?

    Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.

    Кикимора: Какие хорошие детки!

    Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
    Принесла  вам подарки – нет таких ни у кого.
    Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
    Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
    Этим камнем тяжеленым  можно гнезда разорять,
    Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

    Вот так! Хороши мои подарки?

    Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

    Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

    Лесовичок:

    Вы пришли в весенний лес,
    Смотрит солнышко с небес,
    Аккуратно нужно сесть,
    Чтоб цветочки не задеть!

    Посмотрите на картинку и зачеркните на ней то, что может повредить лесу.

    Вы ребята, чудо право!
    Постарались вы на славу!
    Молодцы, не скучно с вами,
    Будете профессорами!

    Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по весеннему лесу.

    Милый лес, добрый лес!
    Говорим тебе спасибо!
    За прекрасный воздух твой,
    За рябину и калину,
    За ромашку, зверобой.
    На одной большой планете
    Нам с тобою вместе жить.
    Будем взрослые и дети
    Дружбой с лесом дорожить!

    Итог . Где мы с вами побывали? Какие правила поведения в лесу, вы запомнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

    Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

    "Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)

    Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....

    Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

    Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

    Итоговое НОД по экологии в средней группе "Прогулка в весенний лес"

    Занятие по итогам года, направленное на выявление уровня сформированности экологическиэ знаний и представлений детей 4-5 лет....

    Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"

    Выявление знаний  и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...

    Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

    middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

    Итоговое занятие по экологии в средней группе

    Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей....