Главные вкладки

    Итоговое НОД по экологии в средней группе "Прогулка в весенний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Старикова Надежда Николаевна

    Занятие по итогам года, направленное на выявление уровня сформированности экологическиэ знаний и представлений детей 4-5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe_po_teme.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое НОД по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" 

    Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

    Задачи: выявить представления детей

    •о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития;

    •о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

    •о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

    Материал:

    Мнемотаблицы по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных;  картина с изображением зверей; запись голосов птиц весной;  картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Ребята, а какое сейчас время года?

    - Правильно, весна. Посмотрите таблицы с изображением времен года, найдите таблицу о весне.

    - А сейчас вспомните, как мы сажали горох, какой он вырос. Давайте отметим на картинке стрелочками последовательность его роста.

    -А хотите прогуляться по весеннему лесу? Тогда, вперед!

    Ждет нас в гости друг зеленый,

    Ждут березки, липы, клены,

    Травы, птицы и цветы

    Небывалой красоты.

    Сосны, ели до небес,

    Друг зеленый, это…(лес).

    Только кто нам путь укажет,

    Кто дорогу нам подскажет?

    Выходит Лесовичок:   Здравствуйте, ребята!

    В лес весенний приглашаю.

    Соком вешним угощаю.

    Рад сегодня я гостям,

    Моим маленьким друзьям!

    Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

    - У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.

    Молодцы, ребята!

    А теперь, Илья, возьми, пожалуйста, свой любимый фрукт и расскажи о нем, все, что ты знаешь, а поможет тебе в этом вот эта таблица. А ты Настенька расскажи, о каком либо из овощей.

    Лесовичок:

    На опушке лес густой

    Вам откроет двери.

    В тишине здесь

    Встретят вас

    Все лесные звери.

    Воспитатель:  Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

    Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.

    - Покажите стрелочкой, зверей, которые весной просыпаются от спячки.

    Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

    Лесовичок:  А теперь пойдемте дальше.

    Шагаем друг за другом,

    Полем и весенним лугом.

    Воспитатель:  Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

    - Правильно, это птички поют.

    Лесовичок:   Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).

    Лесовичок:   Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете? Давайте поиграем, вы будете скворцами.

    Подвижная игра «Скворцы»:

    Как–то раннею весной

    На опушке лесной

    Появилась стая птиц

    Не грачей и не синиц,

    То веселые скворцы

    Цвета черного ночи.

    Разлетелись по опушке

    Скачут быстро скок, да скок.

    Там червяк, а там жучок.

    Скворушки, домой летите,

    Свои домики займите.

    Выходит Кикимора:

    Как же вы тут очутились?

    И зачем сюда явились?

    Дети:   Мы пришли в весенний лес на прогулку.

    Кикимора:   Какие хорошие детки!

    Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

    Принесла  вам подарки – нет таких ни у кого.

    Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

    Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

    Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

    Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

    Вот так! Хороши мои подарки?

    Воспитатель:   Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

    Кикимора:   Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

    Лесовичок:

    Вы пришли в весенний лес,

    Смотрит солнышко с небес,

    Аккуратно нужно сесть,

    Чтоб цветочки не задеть!

    Посмотрите на картинку и зачеркните на ней то, что может повредить лесу.

    Лесовичок:

    Вы ребята, чудо право!

    Постарались вы на славу!

    Молодцы, не скучно с вами,

    Будете профессорами!

    Воспитатель:   Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по лесу.

    Милый лес, добрый лес!

    Говорим тебе спасибо

    За прекрасный воздух твой,

    За рябину и калину,

    За ромашку, зверобой.

    На одной большой планете

    Нам с тобою вместе жить.

    Будем взрослые и дети

    Дружбой с лесом дорожить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

    Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

    Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

    Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

    Конспект НОД по экологии в средней группе «Весенние лучики»

    Конспект занятия по экологии,  который позволяет закрепить знания детей о весенних явлениях природы, о деревьях и  диких животных....

    Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

    Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания...

    Итоговое занятие по экологии в средней группе

    Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей....