Итоговое НОД по экологии в средней группе "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Старикова Надежда Николаевна

Занятие по итогам года, направленное на выявление уровня сформированности экологическиэ знаний и представлений детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe_po_teme.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" 

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

Задачи: выявить представления детей

•о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития;

•о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

•о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Материал:

Мнемотаблицы по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных;  картина с изображением зверей; запись голосов птиц весной;  картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Посмотрите таблицы с изображением времен года, найдите таблицу о весне.

- А сейчас вспомните, как мы сажали горох, какой он вырос. Давайте отметим на картинке стрелочками последовательность его роста.

-А хотите прогуляться по весеннему лесу? Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(лес).

Только кто нам путь укажет,

Кто дорогу нам подскажет?

Выходит Лесовичок:   Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.

Молодцы, ребята!

А теперь, Илья, возьми, пожалуйста, свой любимый фрукт и расскажи о нем, все, что ты знаешь, а поможет тебе в этом вот эта таблица. А ты Настенька расскажи, о каком либо из овощей.

Лесовичок:

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Воспитатель:  Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.

- Покажите стрелочкой, зверей, которые весной просыпаются от спячки.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Лесовичок:  А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом,

Полем и весенним лугом.

Воспитатель:  Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

- Правильно, это птички поют.

Лесовичок:   Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).

Лесовичок:   Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете? Давайте поиграем, вы будете скворцами.

Подвижная игра «Скворцы»:

Как–то раннею весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц

Не грачей и не синиц,

То веселые скворцы

Цвета черного ночи.

Разлетелись по опушке

Скачут быстро скок, да скок.

Там червяк, а там жучок.

Скворушки, домой летите,

Свои домики займите.

Выходит Кикимора:

Как же вы тут очутились?

И зачем сюда явились?

Дети:   Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Кикимора:   Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принесла  вам подарки – нет таких ни у кого.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Воспитатель:   Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

Кикимора:   Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Лесовичок:

Вы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть!

Посмотрите на картинку и зачеркните на ней то, что может повредить лесу.

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Воспитатель:   Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по лесу.

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

Конспект НОД по экологии в средней группе «Весенние лучики»

Конспект занятия по экологии,  который позволяет закрепить знания детей о весенних явлениях природы, о деревьях и  диких животных....

Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания...

Итоговое занятие по экологии в средней группе

Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей....